Получи документы

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в осенний лес» в группе детей с ТНР

Маргарита Братцева
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в осенний лес» в группе детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в логопедической группе.

Воспитатель Братцева М. И.

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цели:

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного количественного счёта.

2. Знать цифры от 1 до 9.

3. Упражнять в решении примеров с опорой на наглядный материал.

4. Учить сравнивать множества на основе счёта и составления пар предметов.

Публикация «Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в осенний лес“ в группе детей с ТНР» размещена в разделах

5. Закрепить признаки геометрических фигур.

6. Упражнять в решении логических задач на расшифровку рисуночного кода, на нахождение признаков различия.

7. Воспитывать организованность, выдержку.

8. Прививать любовь к природе.

Коррекционные задачи:

1. Коррекция памяти и внимания – в понимании и точном выполнении словесной инструкции.

2. Коррекция мышления при решении проблемных вопросов и логических упражнений.

3. Коррекция речи – в согласовании окончаний существительных и числительных и активации словаря по темам «Лес», «Дары леса», «Осень».

Оборудование:

• коврограф;

• магнитная доска;

• модели яблок, цветов, листьев,бабочек;

• лесовички,деревья;

• карточки с цифрами и рисуночным кодом.

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в осенний лес. Это необыкновенный лес. Немного волшебный. Раз-два-три! Повернись, в лесу осеннем окажись!

Звучит музыка.

Воспитатель: Дети, кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Почему он такой грустный? Сейчас мы узнаем, что случилось. Зайчик заблудился в лесу и не может найти дорогу домой, к маме! Поможем ему?Его дом находится на другом конце леса. Чтобы пройти через чудесный лес,мы должны выполнить несколько заданий. Вы готовы? Тогда – в путь!

1 задание (в конверте на ёлке) «На грибной поляне».

1. Ритмический счё т:

1,2…10

10,9…1

2. «Найди цифру»

Стрелкой показать нужную цифру.

-Вот один иль единица - очень тонкая, как спица!

-А вот это - цифра два! Полюбуйтесь какова!

Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею!

3. «Весёлый счёт»

Один белый гриб, два белых гриба…

Один опёнок…

Одна волнушка…

2 задание «На цветочной поляне»

Найти бабочке её цветок

2+1= 2+2=

5+1= 4+1=

Воспитатель: Молодцы! Подойдем к дереву!

3 задание Равенство двух множеств.

-Как называется это дерево? Почему вы так думаете?

-Поровну ли зелёных яблок? Как узнать? (Проверить)

-Сосчитать.

-Составить пары.

-Есть ли хоть одно яблоко без пары?

-Как сделать поровну?

-А сейчас равны ли множества?

-Красных и зелёных яблок поровну!

-Зелёных я блок – (столько) ,сколько красных?

Физкультминутка

У дороги яблоня стоит,

А на ветке яблоко висит.

Сильно ветку я потряс,

Вот и яблоко у нас!

В сладко яблочко вопьюсь!

Ах, какой приятный вкус!

4 задание «Найти письмо в геометрической фигуре»

У каждого ребёнка – карточка с «кодом». «5» -на последней.

5 задание «Идите к лесовичку»

-Почему лесовичков несколько? Обычно в лесу живет только один.

-Они из разных лесов.

-Какие леса вы знаете?

-Как называется лес, где растут берёзы (осины,дубы?

-Берёзовый лес!

-А по-другому?

-Берёзовая роща!

-осиновый лес;

-дубовый лес;

-лиственный лес;

-еловый лес;

-сосновый лес;

-хвойный лес;

-смешанный лес.

Воспитатель: Зайка, помоги нам!

У пенька зайчонок наш встал на задних лапках.

Перед ним лесовички с бородой и в шляпах.

Зайка смотрит, он притих, лишь травинку гложет.

Что же разное у них, он понять не может!

Что разное у лесовичков?

-шляпы

-пояски

-пуговицы

Найдите двух одинаковых!

Молодцы! Идём дальше!

6 задание «Перестановки»

Разложите листья по три в ряд так, чтобы все ряды были разными.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули,кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Воспитатель: Идём к клёну. Это волшебный клён. Он исполняет желания.

Дети завязывают ленточки и загадывают желания. Зайчик тоже.

А вот и дом зайчика! Проводим его к маме-зайчихе!

Зайчик: Спасибо, дети!

Дети: Пожалуйста!

Зайчик: Вот вам награда!

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад. Раз-два-три! Повернись, в детсаду окажись! Понравился ли вам лес? А как по-другому его можно назвать?

Дети: Чудесный, волшебный, необычный, сказочный…

Воспитатель: Какие задания мы выполняли? Вы все старались! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей группе «Путешествие в лес» Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 28 с приоритетным направлением познавательно – речевого.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте» Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений) «Коммуникация»; «Музыка»; «Художественная.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на поезде» Тема: Путешествие на поезде. Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию; активность,.

Открытое занятие для родителей по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Цель: Развивать умение воспроизводить заданное количество движений и называть их словами. Задачи: Закреплять умение различать и называть.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (фотоотчёт)Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (фотоотчёт) 1-ая часть. Учить использовать при сравнение групп предметов слова: больше, меньше, столько, сколько, поровну. Упражнять в 2-х способах.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Африку с Доктором Айболитом» Цель: 1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать,.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в страну математики» (старшая группа) Образовательная область: «Познавательное развитие»; развитие элементарных математических.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Путешествие по сказке. Задачи: ОБРАЗОВ А.

Занятие в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Волшебное путешествие» Подготовила: воспитатель Локк Г. С. Программное содержание: Обучающие задачи: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в осенний лес» в группе детей с ТНР
Опубликовано: 24 августа 2015 в 16:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в осенний лес» в группе детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Братцева (УИ 355921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД