Маргарита Братцева
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в осенний лес» в группе детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в логопедической группе.
Воспитатель Братцева М. И.
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цели:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного количественного счёта.
2. Знать цифры от 1 до 9.
3. Упражнять в решении примеров с опорой на наглядный материал.
4. Учить сравнивать множества на основе счёта и составления пар предметов.
Публикация «Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в осенний лес“ в группе детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
5. Закрепить признаки геометрических фигур.
6. Упражнять в решении логических задач на расшифровку рисуночного кода, на нахождение признаков различия.
7. Воспитывать организованность, выдержку.
8. Прививать любовь к природе.
Коррекционные задачи:
1. Коррекция памяти и внимания – в понимании и точном выполнении словесной инструкции.
2. Коррекция мышления при решении проблемных вопросов и логических упражнений.
3. Коррекция речи – в согласовании окончаний существительных и числительных и активации словаря по темам «Лес», «Дары леса», «Осень».
Оборудование:
• коврограф;
• магнитная доска;
• модели яблок, цветов, листьев,бабочек;
• лесовички,деревья;
• карточки с цифрами и рисуночным кодом.
Ход занятия
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в осенний лес. Это необыкновенный лес. Немного волшебный. Раз-два-три! Повернись, в лесу осеннем окажись!
Звучит музыка.
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Почему он такой грустный? Сейчас мы узнаем, что случилось. Зайчик заблудился в лесу и не может найти дорогу домой, к маме! Поможем ему?Его дом находится на другом конце леса. Чтобы пройти через чудесный лес,мы должны выполнить несколько заданий. Вы готовы? Тогда – в путь!
1 задание (в конверте на ёлке) «На грибной поляне».
1. Ритмический счё т:
1,2…10
10,9…1
2. «Найди цифру»
Стрелкой показать нужную цифру.
-Вот один иль единица - очень тонкая, как спица!
-А вот это - цифра два! Полюбуйтесь какова!
Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею!
…
3. «Весёлый счёт»
Один белый гриб, два белых гриба…
Один опёнок…
Одна волнушка…
2 задание «На цветочной поляне»
Найти бабочке её цветок
2+1= 2+2=
5+1= 4+1=
Воспитатель: Молодцы! Подойдем к дереву!
3 задание Равенство двух множеств.
-Как называется это дерево? Почему вы так думаете?
-Поровну ли зелёных яблок? Как узнать? (Проверить)
-Сосчитать.
-Составить пары.
-Есть ли хоть одно яблоко без пары?
-Как сделать поровну?
-А сейчас равны ли множества?
-Красных и зелёных яблок поровну!
-Зелёных я блок – (столько) ,сколько красных?
Физкультминутка
У дороги яблоня стоит,
А на ветке яблоко висит.
Сильно ветку я потряс,
Вот и яблоко у нас!
В сладко яблочко вопьюсь!
Ах, какой приятный вкус!
4 задание «Найти письмо в геометрической фигуре»
У каждого ребёнка – карточка с «кодом». «5» -на последней.
5 задание «Идите к лесовичку»
-Почему лесовичков несколько? Обычно в лесу живет только один.
-Они из разных лесов.
-Какие леса вы знаете?
-Как называется лес, где растут берёзы (осины,дубы?
-Берёзовый лес!
-А по-другому?
-Берёзовая роща!
…
-осиновый лес;
-дубовый лес;
-лиственный лес;
-еловый лес;
-сосновый лес;
-хвойный лес;
-смешанный лес.
Воспитатель: Зайка, помоги нам!
У пенька зайчонок наш встал на задних лапках.
Перед ним лесовички с бородой и в шляпах.
Зайка смотрит, он притих, лишь травинку гложет.
Что же разное у них, он понять не может!
Что разное у лесовичков?
-шляпы
-пояски
-пуговицы
Найдите двух одинаковых!
Молодцы! Идём дальше!
6 задание «Перестановки»
Разложите листья по три в ряд так, чтобы все ряды были разными.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули,кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Воспитатель: Идём к клёну. Это волшебный клён. Он исполняет желания.
Дети завязывают ленточки и загадывают желания. Зайчик тоже.
А вот и дом зайчика! Проводим его к маме-зайчихе!
Зайчик: Спасибо, дети!
Дети: Пожалуйста!
Зайчик: Вот вам награда!
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад. Раз-два-три! Повернись, в детсаду окажись! Понравился ли вам лес? А как по-другому его можно назвать?
Дети: Чудесный, волшебный, необычный, сказочный…
Воспитатель: Какие задания мы выполняли? Вы все старались! Молодцы!