Людмила Макарова
Занятие в средней группе для детей с ЗПР по сенсорному развитию «Путешествие в зелёную сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Путешествие в зелёную сказку
Задачи:
1. Закрепление представлений о цвете. Умение находить, различать,
сопоставлять между собой красный, жёлтый и зелёный цвет.
2. Учить использовать в речи прилагательные красный, жёлтый, зелёный.
Согласовывать прилагательные в роде, числе, падеже с существительными.
3. Развитие слухового и зрительного восприятия.
Коррекция внимания и памяти на основе игр и упражнений.
Материал для занятия :
Декорации леса: деревья, кусты, поляна. 3 матрёшки в одежде разного цвета,
Публикация «Занятие в средней группе для детей с ЗПР по сенсорному развитию „Путешествие в зелёную сказку“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
3 корзинки с бантами, 3 дорожки красного, жёлтого, зелёного цвета.
Неваляшка, магнитофон, мяч, панно с шарами.
Ход занятия:
1. В руках у дефектолога мяч (какой он по форме). Пальчиковая гимнастика о мяче. Мячик с нами хочет поиграть. Мяч катится, дети идут следом. Мяч прикатился к домику, в котором живут матрёшки в красном и жёлтом сарафанах.
2. Какого цвета предметы любят эти матрёшки? (ответы детей)
Задания: разложить игрушки по корзинкам (в соответствии с цветом банта). Дети приносят игрушки и говорят, какого она цвета (согласование прилагательного с существительным).
Ветер унёс шарики, дети помогают привязать ниточки к шарам. Шары отдают матрёшкам.
3. Матрёшки просят найти свою подружку в зелёном сарафане. Три дорожки, по какой нужно идти? Дети идут по зелёной дорожке. Зелёная сказка. Дети встретили матрёшку. Как она одета? Что у неё зелёного цвета? Почему ты такая грустная? Дети соглашаются найти для неё краски. Полянка, на ней игрушки. Дети называют предметы зелёного цвета (согласование прилагательного с существительным). Упражнение на релаксацию: лёжа на ковре с закрытыми глазами слушают звуки. По звуку находят неваляшку, а у неё зелёные краски. Задание: собрать зеленые, и только круглые предметы в корзинку. Дети рисуют разноцветные шарики для матрешек. Чтобы дойти до дома, нужно сначала идти по зеленой, потом по жёлтой, а потом по красной дорожке. Приносят матрёшкам шарики. Они превращаются в настоящие шары. Дети с ними играют.