нина сивак
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посуда»
Цель: закреплять знания детей о посуде, название, разновидности (чайная, кухонная, столовая, ее назначении, о том из какого материала сделана. Расширять словарный запас за счёт имён существительных (чаепитие, конфетница, салатница, имен прилагательный (кухонная, столовая, чайная).
Задачи:
1. Учить выделять существенные признаки посуды.
2. Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.
3. Закрепить умение работать с красками, раскрашивать тарелочки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Закреплять правила поведения за столом, правила сервировки стола.
Материалы: наборы посуды разного вида : кухонная (сковорода, скалка, кастрюля, доска, столовая (глубокая тарелка, мелкая тарелка, стакан, хлебница, ложка, вилка, нож, чайная (чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, чайник); бумажные тарелочки, краски, кисточки, тряпочки; скатерть, угощение.
1 часть. Организационный момент:
Воспитатель:
Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок.
(Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя).
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! (Дети здороваются). Посмотрите сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся.
Начинаем заниматься.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
- Но, прежде чем начать наше занятие давайте вспомним правила поведения.
Запоминает наша голова
Важные поступки и умные слова (Дети гладят себя по голове)
Слушаем внимательно. (Подносят руки к ушам)
Смотрим обязательно. (Подносят руки к глазам)
Взрослых не перебиваем (Грозят указательным пальцем)
Знаний много получаем. (Сжимают и разжимают пальцы на
обеих руках) (Садятся на стульчики на ковре, полукругом)
Постановка мотивации
- Ребята давайте мы с вами встретим наших гостей.
Как встречают гостей? Что для этого нужно? Что будем делать?
Ответы детей: накрывать на стол, поить чаем
Воспитатель: так давайте же не будем терять зря время, начнём накрывать на стол
- Несите посуду, которая нам понадобится.
(Дети обнаруживают пропажу посуды)
Куда она подевалась? (ответы детей, наверное, наша посуда на нас обиделась и убежала, за то что мы вовремя ни чего за собой не убираем.
Что же нам делать? Без посуды мы сможем угостить наших гостей?
Ответ детей: нет
Воспитатель: посмотрите в контейнере, который лежит на нашей кухне. Что в нем? Письмо. Интересно от кого? Хотите узнать? Давайте его прочитаем. Это письмо от нашей посуды, которая на вас обиделась и убежала.
"Чтобы к вам вернулась посуда нужно выполнить задания".
Ребята, но прежде, чем приступить к выполнению заданий, необходимо поделиться на 3 команды. И в этом нам поможет игра: «Найди пару».
- У каждого из вас на груди кружочки разного цвета, я закрою глаза, а вы
быстренько найдете свою пару. (Дети по парам делятся на три команды
желтые, красные, зеленые.) Молодцы! (Воспитатель читает 1 задание)
- Итак ребята если вы готовы, то давайте возьмем первый конверт с 1 заданием.
1 задание: Дидактическая игра «Собери картинку» ( на 3 столах лежат конверты: желтый, синий, красный)
1 - Команда желтых получает желтый конверт, 2 - команда красных - красный конверт, 3 - команда зеленых получают зеленый конверт. (Подходят каждая команда к своему столу, и выполняют задания.)
Дети из деталей собирают изображение 1-кастрюля, 2-чайная чашечка, 3-глубокая чашка для супа.
- Ребята, вы все справились с заданием, а теперь скажите, что у вас
получилось? (Ответы детей.) (кастрюля, чашечка, тарелка) Ребята, а как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)
- Посмотрите пожалуйста на доску (переворачиваю, а там картинки с разной посудой) Что это? (посуда) Назовите ее. (дети перечисляют) Молодцы! Вы справились с 1 заданием, правильно собрали картинки, ответили на вопросы, назвали правильно всю посуду. Теперь возьмите конверт со 2 заданием. (цифра 2). Давайте его прочитаем.
2 задание. (открываю конверт и читаю) (дети сидят на стульчиках за столами)
Помогите каждой посуде найти свое место. Нужно её разобрать. (рисунки посуды, которые висят на доске дети разбирают) А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?
Дети: Столовая, кухонная, чайная.
Молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: давайте кухонную посуду отнесёт команда зеленых на кухню, на стол столовую посуду команда желтых, на поднос— чайную посуду команда красных. Да смотрите, не ошибитесь!
(дети выполняют задание)
- А сейчас проверим, правильно ли вы разобрали посуду?
• Какие предметы кухонной посуды вы принесли на кухню? Для чего нужна сковорода? Чайник? Кастрюля? (Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу). Как ее называют? (Её называют кухонная посуда).
Какие предметы столовой посуды стоят на столе? (Тарелки, супница, хлебница, солонка…
• Правильно. Для чего она нужна? (Этой посудой пользуются за столом во время обеда). Как она называется? (Её называют столовой посудой.)
• Ложка, вилка и нож относятся к какой посуде? (столовой посуде) Как называется? (называются столовые приборы, т. е. приборы, которыми мы кушаем). Для чего нужен нож? (отрезать кусочек пищи) Ложка? (чтобы ей кушать суп). Тарелка? (наливать в её еду, суп)
• Назовите предметы посуды, которую вы отобрали. Для чего нужна нам эта посуда? Верно, эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Как её называют? (чайная посуда). (для чаепития) Чашечка? (пить из нее чай) Молочник? (в него наливают молоко) Конфетчица (для конфет)
Молодцы, все знаете. 2 задание выполнили правильно.
3 задание (3 конверт приносит ребенок, открывает, а там рисунок самовар)
Ребята, что это?
Дети: Это самовар.
Для чего нужен самовар?
Дети: Он нужен, для того, чтобы кипятить воду и пить чай.
А мы с вами знаем веселую песню о самоваре. Давайте вместе ее споем.
Физкультминутка «Пых, пых самовар» (Дети становятся в круг. Звучит песня «Пых, пых самовар» слова Ю. Энтина, музыка Д. Тухманова. Воспитанники выполняют движения под музыку.)
1. Жил, поживал самовар.
Самовар!
Был он не молод, не стар.
Самовар!
Он на работе кипел.
Самовар!
Песню такую он пел. Выполняют полуприседания «пружинки», руки на поясе.
На слово «самовар» руки выставляют вперед.
Припев:
Пых-пых, тумба-тумба самовар.
Тумба-тумба-тумба-тумба
Русский самовар.
Идут по кругу.
Хлопают в ладоши.
2. Пусть неуклюж он на вид.
Самовар!
Но на Руси знаменит.
Самовар! Кружатся вокруг себя, руки на поясе.
Чайник с почтеньем большим.
Самовар!
Робко стоит перед ним. Танцевальное движение выставляют носок – пятку.
Припев:
Пых-пых, тумба-тумба самовар.
Тумба-тумба-тумба-тумба
Русский самовар.
Идут по кругу.
Хлопают в ладоши.
Молодцы! Как весело и хорошо вы танцуете и поете! Я считаю, что 3 задание вы выполнили и очень хорошо.
4 задание. (4 конверт берет ребенок). Давайте поиграем. Игра «Из чего может быть сделана посуда». (Дети на ковре на стульчиках полу кругом)
(Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда)
- Ребята, а вы знали, что у посуды есть один секрет. Когда вокруг никого нет – посуда разговаривает и у каждой посуды свой голос. Как вы думаете, почему? Потому, что она сделана из разного материала. Из какого материала может быть сделана посуда? (Из дерева, стекла, железа, фарфора). ПРАВИЛЬНО. Давайте поиграем в игру «Из чего может быть сделана посуда».
- Если посуда сделана из стекла – значит, она какая (стеклянная).
- Если она сделана из фарфора – значит она… (фарфоровая).
- Если сделана из камня – значит она… (каменная).
- Если сделана из железа – значит она… (железная).
- Если сделана из бумаги – значит она… (бумажная).
- Если сделана из пластика – значит она… (пластиковая).
- Молодцы. Я предлагаю вам послушать, как звучит посуда. (Приготовленную заранее посуду выношу на подносе – стакан стеклянный, чашка деревянная, ложка железная, кружечка пластиковая. Ударяю палочкой по посуде из разного материала, дети слушают и запоминают «голос» — звук).
- А сейчас, я спрячусь и буду ударять палочкой по посуде, а вы будете определить, угадывать, какая посуда звучит, из какого материала.
- Молодцы, правильно все голоса узнали. Ребята вы выполнили все задания. И сделали все правильно. Как вы думаете вернулась ли к нам посуда? Давайте посмотрим. (в контейнере появляется посуда настоящая). Посмотрите посуда к нам вернулась. Она вас простила. А какая посуда лежит в контейнере? (чайная). Давайте скорее накрывать на стол и будем угощать наших гостей. (дети достают посуду, сервируют стол). А чего не хватает на нашем столе? Чашечки есть, ложечки чайные есть, конфетница есть. (блюдцев, тарелочек чайных). Наверное, посуда для вас приготовила, еще одно последнее 5 задание.
Посмотрите хорошо в контейнере 5 задание. «Украшение тарелочек» (все дети проходят за стол для рисования, садятся)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что перед вами лежит, что это? (тарелочки, блюдечки) К какой посуде они относятся? (чайной) Почему? (маленькие не глубокие, подходят для чаепития) Какие они еще? (бумажные, потому что сделаны из бумаги) Скажите, а вам приятно было бы кушать из таких бесцветных тарелочек? Давайте мы их с вами сейчас украсим. (Украшают раскрашивают красками). Очень красивые получились тарелочки. Молодцы.
Подведение итогов. Рефлексия занятия
Мы сегодня многое узнали и интересно поиграли.
• Ребята, посмотрите возле доски лежат смайлики если вам занятие понравилось возьмите желтый смайлик, а если нет, то зеленый. Вешают на шею
Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось? Молодцы! Теперь вы можете взять свои тарелочки и подарить нашим гостям, пригласить их на чаепитие, за стол. (сначала угощаем гостей, потом детей)
Конец!