жданова светлана владимировна
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в лес
Цель:
-Закрепить знания детей о лесе, о диких животных.
- Активизировать и расширить словарь по данной теме.
- Углубить и систематизировать знания о правилах поведения в лесу.
- Воспитывать любовь к природе
Задачи :
- Закрепить знания о лесе; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни;
- Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения
- Активизировать речь детей, продолжать учить детей отвечать полным индивидуальным ответом.
Предварительная работа с детьми:
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Путешествие в лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Проведение дидактических игр,
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду. Лес».
-Лес приглашает нас в гости!
-Хотите пойти в гости? (да)
- Но сначала мы должны вспомнить –Что такое лес?
-Какую пользу приносит лес?
(Ответы детей)
- Молодцы! Но прежде чем отправиться в гости к лесу, нужно вспомнить правила
поведения в лесу. (Показываю знаки поведения в лесу).
-Ну, вот, теперь вы готовы к путешествию.
. А вы готовы к разным трудностям, которые встретятся нам на пути? Добраться до леса не легко, на чем же мы отправимся в путь?
На пароходе глубоко. Пешком как? Долго. На поезде как? Шумно.
Давайте полетим на ковре самолете. Вот он раскинулся, посмотрите какой необыкновенный.
(зв. Музыка, дети садятся на ковер и представляют, что ковер летит Воспитатель читает инструкцию).
Ты ковер лети-лети,
Нас по небу проводи.
Выше- выше поднимайся,
Тише-тише не качайся.
Потихонечку садитесь
Крепко за руки возьмитесь.
Вот летим мы над полями
Вот и речка перед нами
Вот пад нами темный лес
Ветки тянет до небес
Полный сказочных чудес.
Ну, вот мы и долетели к нашему лесу, нам пора выходить.
Слайд «Лес»
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает стихотворение о лесе?
Ребёнок.
-Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?.
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
(Появляется Старичок-лесовичок).
Старичок- лесовичок : - Ау, Ау, Ау,.
Воспитатель :- Ой, кто это ребята?
Старичок-лесовичок: -Здравствуйте, дети! Я, Старичок – лесовичок, хозяин леса. Рад вас видеть в моем доме- в лесу. Пойдемте по тропинке дальше в лес.
Воспитатель: вставайте ребята друг за другом.
Старичок-лесовичок: А тропинка наша не простая.
Слайд «Тропинка в лесу»
Старичок- лесовичок : Чтобы по ней пройти, нужно быть внимательным смелым и сильным.
(Дети идут по тропинке здоровья).- Ну вот мы и пришли. А это моё «Дерево вопросов».Я вам сейчас буду задавать вопросы, будьте внимательны.
Дерево вопросов. (На нём весят карточки с вопросами. Старичок – лесовичок снимает по очереди карточки и задаёт детям вопросы).
1. Какое время года сейчас идёт?
2. Кто меняет зимой шубку? (Заяц,белка)
3. Как называется лес, в котором растут одни дубы (Дубовый)
4. Как называется гриб с красной шапочкой, который нельзя есть? (мухомор)
5. Что ест ёж зимой (зимой он спит) .
6. У какого дерева белый ствол?
Старичок-лесовичок : Молодцы ребята.
Слайд «Лесной ручей» Музыка «Журчит ручей»
Воспитатель: - Смотрите ребята на нашем пути - лесной ручеёк – давайте перепрыгнем его.
Слайд «Лесная пляна»
Воспитатель: - Вот мы и оказались на лесной полянке. Давайте присядем и немного отдохнем.
Старичок-лесовичок : А пока вы отдыхаете, я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее?». Посмотрите на доску, перед вами четыре изображения. Вам нужно сказать, что здесь лишнее. Будьте внимательны….
Слайды «Деревья, ягоды, цветы, животные и т. д.»
Воспитатель: - Молодцы ребята, я вам хочу загадать загадки о животных. Будьте внимательны.
Отгадки на слайде.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же? (Ёж)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель: Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?
Дети:- Дикие.
Вос-ль: А сейчас давайте немного разомнёмся
Физ -минутка
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Звучит аудиозапись «Пение птиц в лесу»
Старичок-лесовичок : - Ребята, а вы знаете что это за звуки (Ответы детей)
- Да ребята, правильно, это поют птицы которые живут в лесу. Я вам предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». (Птицы)
Воспитатель : -. Ребята, давайте подойдём к столу, на нём стоят тарелочки на которых лежат разрезанные картинки с изображением птиц. Давайте с вами соберём эти картинки. (Дети собирают разрезные картинки).
Старичок-лесовичок :- Молодцы, ребята и тут вы справились. Я вижу,что вы много знаете о лесе. Вы — настоящие знатоки!
Воспитатель: Старичок - лесовичок, нам у вам в лесу очень нравиться но нам пора уже отправляться назад в детский сад. Давайте попрощаемся со Старичком- лесовичком!
Когда мы увидимся снова
Никто не ответит заранее
Сказать остается два слова и мы говорим до свиданья
Воспитатель : - Садимся на ковер самолет и летим в детский сад.
(дети садятся на ковёр – самолёт).
Воспитатель : (читает инструкцию)
- Ты ковер лети-лети,
Нас по небу проводи.
Выше- выше поднимайся,
Тише-тише не качайся.
Потихонечку садитесь
Крепко за руки возьмитесь.
Вот летим мы над полями
Вот и речка перед нами
Вот под нами детский сад
Дом для маленьких ребят.
Воспитатель: - Ну вот, мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? Спасибо вам большое за путешествием.