Терещенко Анастасия
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необъятный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№38 «Чебурашка»
муниципального образования город-курорт Анапа
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему : «Необъятный космос».
Воспитатель Терещенко А. В.
Анапа, 2019г.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе „Необъятный космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Цель:вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором С. П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин СССР Юрий Алексеевич Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.
Материал:иллюстрации о космосе, картина «Космонавт», портрет Ю. А. Гагарина,чертёж-схема для строительства ракеты.
Современные образовательные технологии: игровая технология, метод проблемного обучения, личностно-ориентированный подход, здоровье сберегающие технологии.
Ход занятия.
Стихотворение:
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
-Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? (ответы детей)
Наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
-А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
-Кто такие космонавты?
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
-Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (несчетное количество).
Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом делезвезды очень большие. А какая ближайшая к нам звезда?-(Солнце).
-И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты. Дети, какие планеты вы знаете?-(Меркурий,Венера,Земля,Марс,Юпитер,Сатурн,Уран,Нептун)
-А какая самая большая планета (Юпитер). Её масса превышает массу всех других планет,вместе взятых. Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко).
-И вот ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева (показ иллюстраций) изобрели первый спутник, установили на нем приборы
и 4 октября 1957 года запустили в космическое пространство. Современные спутники широко используются: позволяют уточнить прогноз погоды,обеспечивают теле и радиосвязь и т. д.
Позднее в августе 1960г. космический корабль «Восток», с собаками Белкой и Стрелкой на борту, совершил суточный полёт,с возвращением на Землю.
А потом 12 апреля1961 году впервые в космос отправился человек.
А кто же был первым космонавтом на Земле? (Юрий Алексеевич Гагарин (показ иллюстраций).
«Ракета»(физкультминутка).
-А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете - (Маршируют на месте)
-На носки поднимись, а потом руки вниз - (Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз через стороны)
-Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь -(Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках на месте)
Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле.
I) Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?
II) А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.
III) А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.
Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом).
-Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).
-Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).
-Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались.
Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно тогда ещё советский (российский) гражданин первым в мире полетел в космос (показ иллюстраций).
- Ребята, а вы испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем тренировку.
Дидактическая игра «Семейка слов»
-Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «Звезда».
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
-Молодцы, с первым испытанием вы справились!А теперь второе испытание.
Дидактическая игра «1,3,5»
Спутник, скафандр, космонавт, ракета, звезда, планета, комета (1 спутник, 3 спутника, 5 спутников).
-Молодцы! Похлопайте себе, вы справились и со вторым испытанием. Всех зачисляю в отряд космонавтов.
- Итак, мы прошли тренировку. Чего же у нас еще не хватает,чтобы полететь в космос? (Ракеты)
Рассмотрите чертёж-схему для строительства ракеты. Вам нужно по точкам с цифрами построить ракету (Дети на столе рисуют по точкам "ракету")
-Ракеты готовы,можно взлетать!
Я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом.
Командирам приготовить ключ на старт (есть на старт).
Ключ на пуск (есть ключ на пуск).
Начать обратный отсчет (дети считают от 10 до 1).
Пуск (есть пуск).
-Поехали!
Одна минута – полет нормальный.
-Взвилась ракета в небеса
И в тот же миг умчалась
Лишь в синем небе полоса
Как снег белеть осталась.
До свидания, счастливого вам пути!
Совместный с детьми итог занятия.