Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Я и мое тело»

Елена Гринюк
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Я и мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

Цель: дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

Задачи: сообщить элементарные сведения о работе внутренних органов; побуждать детей к высказыванию; развивать логическое мышление; воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу посылку из Китая и совместно с детьми с любопытством рассматривают, что там, а далее по очереди достают все находящиеся в нем предметы.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Я и мое тело“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребятки я вам сегодня принесла необычный мяч, а умный мячик, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Я вам буду бросать мячик, и называть слово, а вы в ответ-наоборот, бросаете мне мяч и называете слово с противоположным значением.

Д/И «Скажи наоборот» : маленький большой; молодой старый; худой толстый; медленный быстрый; злой добрый; грустный веселый; родной чужой; высокий низкий; волос короткий длинный; волос светлый темный.

Воспитатель: молодцы! А сейчас ребятки, садитесь на коврик. Скажите, пожалуйста, о ком сейчас мы говорили?

Дети: О людях.

Воспитатель: Правильно. Вот сейчас мы с вами и поговорим об этом. Все люди вроде бы разные на вид, но что-то у них есть общее. Что же общего у всех людей?

Дети: У каждого есть - руки, ноги, голова, два уха, два глаза, нос и рот.

Воспитатель: Верно, ребятки. И вот какими бы вы не были разными, все равно вы похожи своим телосложением. Вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека. Я вам загадаю загадки. А вы внимательно слушайте и отвечайте.

Д/И «Дополни предложение» (Дети выходят, называют отгадку и показывают на схеме человека части тела).

Воспитатель: Быть у каждого должна «очень умной»

Ребята: Голова.

Воспитатель: Я верчу ей, как умею, голова сидит…

Ребята: на шее.

Воспитатель: Животик, спинка, грудь их вместе все зовут…

Ребята: Туловище.

Воспитатель: На прогулке не забудь закрывать от ветра…

Ребята: Грудь

Воспитатель: Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны

Ребята: Руки

Воспитатель: на руке сидят мальчики, очень дружные…

Ребята: Пальчики

Воспитатель: Бегут по дорожке, резвые…

Ребята: Ножки.

Воспитатель: Спотыкнулся через Генку, и ушиб себе…

Ребята: Коленку.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете части тела. А сейчас послушайте и запомните все то, что я вам скажу.

Д/И «четыре помощника».

- Есть четыре помощника на службе у тебя, не замечая их, используешь шутя. Глаза тебе даны, чтоб видеть, а уши служат, чтобы слышать, язык во рту, чтоб вкус понять, а носик – запах различать.

Воспитатель: Все внимательно слушали?

Ребята: Да.

Воспитатель: А теперь расскажите, что для чего служит? Для чего нужны глаза?

Ребята: Глаза нужны, чтобы видеть.

Воспитатель: Для чего нужны уши?

Ребята: уши нужны, чтобы слышать.

Воспитатель: Для чего нужен язык?

Ребята: Язык нужен, чтобы вкус понять.

Воспитатель: Для чего нужен носик?

Ребята: Нос нужен, чтобы запах различать.

Воспитатель: Молодцы! С эти заданием вы тоже справились. А теперь, давайте подойдем поближе к схемам строения организма и к муляжам. Продолжим наше занятие. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться. Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуйте, как внутри что-то стучит?

Ребята: Да

Воспитатель: Что же это такое?

Дети: Это сердце.

Воспитатель: Сердце очень важный орган. Увидеть его мы можем, но можете услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.

Воспитатель: Как выглядит сердце?

Ребята: (Выходит и показывает на схеме орган – сердце) Это сердце.

Воспитатель: молодец! Правильно. Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим у кого какое сердце.

Воспитатель: Ребята, скажите, как работает сердце?

Ребята: сердце работает и днем и ночью без отдыха.

Воспитатель: А для чего оно служит?

Ребята: Она как насос перегоняет кровь по всему организму.

Воспитатель: А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите. Кто скажет?

Ребята: мы слышим свое дыхание.

Воспитатель: У человека есть еще один важный орган, который. Как и сердце работает без перерыва. Что это за орган? Назовите и покажите.

Ребята: (Показывает на схеме). Это легкие.

Воспитатель: Сколько их?

Ребята: Их два.

Воспитатель: Давайте попробуем. На несколько секунд задержать дыхание.

Не получается?

Ребята: нет.

Воспитатель: Значит, человек не может прожить без воздуха. Задержав дыхание, воздух в легкие не попадает, и мы начинаем задыхаться. Во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас?

Ребята: Да.

Воспитатель: «Дыхательная гимнастика». В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легких, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу же зажмите. (Дети выполняют задание). Молодцы! Теперь мы знаем у кого какой объем легких. Скажите, что нужно делать, чтобы легкие были здоровыми и хорошо работали?

Ребята: Хорошо питаться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи. Кто расскажет об этом путешествии?

Дети: Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла по пищеводу в желудок.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо вы рассказали о путешествии пищи. А как выглядит желудок?

Ребята: (Показывает на схеме – желудок). Это желудок.

Воспитатель: Молодец! Правильно. В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему организму. Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу. Что нужно организму человека, чтобы он был здоров и развивался?

Ребята: Человек должен употреблять полезные продукты. В которых содержатся разные витамины.

Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним эти продукты. И скажем, какую пользу они приносят нашему организму? Для чего нужны овощи и фрукты?

Ребята: Они улучшают пищеварение и защищают организм от простуды.

Воспитатель: Для чего нужны молочные продукты?

Ребята: Они укрепляют наши косточки.

Воспитатель: Для чего нужны каши и хлеб?

Ребята: Они укрепляют весь организм и дают энергию.

Воспитатель: Для чего нужны мясо и рыба?

Ребята: Они укрепляют наши мышцы.

Воспитатель: для чего нужны жиры и масло?

Ребята: Они делают нашу кожу, волосы, ногти крепкими и гладкими.

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, что относится к здоровым продуктам. Ребятки, но есть еще и вредная еда. Которая вредит нашему здоровью. Назовите, пожалуйста, эти вредные продукты.

Ребята: Чипсы, сухарики, лимонад, жевательные резинки, пироженные, конфеты.

Воспитатель: молодцы! Вредные продукты вы тоже знаете. А теперь скажите, что происходит с нашим организмом. Когда мы употребляем вредные продукты?

Ребята: начинают болеть зубы, желудок, живот, начинается аллергия.

Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно. Но у меня есть к вам просьба. Дети, которые ходят в ясельную группу очень маленькие и они еще многого не знают. Помогите им, чтобы они тоже знали, что можно есть, а что нельзя.

Сейчас мы с вами слепим из пластилина полезные продукты и отнесем им в группу. Пусть они с ними познакомятся.

Воспитатель: Пройдите за столы ребятки. А теперь засучите рукава и садитесь. Приступайте к работе, пластилин перед вами. Если вам нужно вспомнить, как выглядят полезные продукты, они выставлены по полочках у доски. Можете посмотреть и работать. Кто закончил свою работу, поднимите руку. (собираю работы и выставляю на полочки, для анализа работ). Что вы вылепили ребятки?

Дети: Овощи, фрукты.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что это полезные продукты и в них очень много витаминов.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас мы все эти продукты положим на поднос и отнесем маленьким деткам. А вас я благодарю за хорошие ответы. А чтобы вы никогда не болели, я вам принесла фруктовый сок. Пейте и будьте здоровы. В соке очень много витаминов «С».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Малыши и Экономика» Цель: формировать у детей элементарные экономические представления; Задачи: В игровой занимательной форме закрепить знание детьми различных.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (математика) для детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес» НОД по познавательному развитию (математика) для детей 4-5 лет Программное содержание: 1) Совершенствовать умение сравнивать две равные.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Новый теремок» Тема:«Новый теремок" Образовательная область: Познавательная Программное содержание: Цель-создать условия для формирования у дошкольников.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» воспитатель МБДОУ»Детский сад №2 «Солнышко».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необъятный космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№38 «Чебурашка» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект открытого занятия «Профессор — Математик» в старшей группе по познавательному развитию Приоритетное направление: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «В поиске клада» «В поиске клада!». Автор конспекта ННОД: Бакланова Ирина Александровна; МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Капельки-подружки» Конспект открытого занятия на по познавательному развитию на тему: «Капельки подружки» Выполнила Воспитатель: Синицкая Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Я и мое тело»
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 17:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Я и мое тело»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гринюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД