Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Малыши и Экономика»

наталья шадрикова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Малыши и Экономика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей элементарные экономические представления;

Задачи: В игровой занимательной форме закрепить знание детьми различных экономических понятий : товар,цена, деньги, зарплата, выгода, изделия, сбережения, реклама, бизнес и т. д. ;

Развивать связную речь, умение обосновывать свои ответы;

Развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление при решении экономических задач, находить причинно-следствен. связи;

Побуждать к деловой активности;

Воспитывать у детей интерес к экономике.

Формы работы:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Малыши и Экономика“» размещена в разделах

• Беседа, обсуждение, дискуссия,

• Просмотр слайд-презентации, мультфильма,

• Чтение художественной литературы,

• Игровые ситуации, Д/игры,

• Решение проблемных ситуаций,

• Сюжетно-ролевые игры,

• Продуктивная деятельность,

Материал: «Заказное письмо», плакат «Пекарня», технологические карты, тарелки с продуктами для кондитер. оформления, солёное тесто, стеки, деревянные цилиндры (скалки, фартуки, влажные салфетки, атрибуты для «Рекламы» и д. р.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Предлагаю сесть на стулья.

В. Ребята, помните Мишку- бизнесмена, который живёт в лису? А как он стал бизнесменом? Кто же такой бизнесмен? (это человек, который зарабатывает на собственном производстве большой капитал- деньги)

Как заработал Миша первый капитал, что сначала начал продавать? (Мёд)

В. Вчера я получила от него заказное письмо. Сейчас вместе его прочитаем.

ПИСЬМО.

«Здравствуйте, ребята. Я решил расширить свой бизнес и открыть ещё один магазин, по продаже хлебобулочных изделий. Помогите пожалуйста мне с производством булочек. За вашу работу обещаю выплатить- зарплату.

С уважением, Миша-бизнесмен»

Зарплата- это то, чем оплачивают труд работников.

В. Как мы можем ему помочь? (отв. детей)- договариваемся самостоятельно испечь вкусные булочки.

В. А где пекут булочки? В (Пекарне).

В. Я знаю где находится такая пекарня (подходим к столам-вывиска «Пекарня».

В. Для Мишиного магазина нужны не простые булочки, а с разными украшениями.

В. Посмотрите – это технологическая карта или схемы приготовления булочек и их цена.

Чем можно украсить хлебобулочные изделия? (Рассматриваем ингредиенты, которые лежат на столах).

Как вы считаете, отчего зависит цена товара? ( ответы детей: от качества, от вложенного труда, от спроса, где производят и оттого какие продукты вложили в производство)

Тема: «Лепка из солёного теста- булочки для игры в «Магазин».

Цель : Создание объёмных поделок из солёного теста по схеме приготовления и их кондитерское оформление.

Задачи:

Образовательные: обучать детей лепке из солёного теста, помочь освоить элементарные приёмы в лепке (раскатывание теста, вдавливание пальцами теста, украшение по замыслу используя шаблоны);

Коррекционно-развивающие : обогащать детский замысел яркими впечатлениями через освоение тестопластики; сенсорное восприятие форм, размеров, пропорций. Развивать умения доводить начатую работу до конца.

Оборудование: солёное тесто (заготовки-небольшие кусочки теста, немного муки, доски для лепки, стеки, сах. песок, мак, кондитер. присыпка, изюм, орехи, ягоды, влажные салфетки,шапочки, фартуки, технологическая карта приготовления кондит. изделий.

Предшествующая работа:

Рассматривание картинок с изображением хлебобулочных изделий;

Беседа о профессии повара, повара-кондитера;

Разгадывание загадок о продуктах питания;

Дид. /игры «Скажи одним словом», «Что лишнее?».

Практическая часть:

Рассматриваем, какие ингредиенты (продукты) лежат на столе в тарелках (кусочки теста, тарелки:с сах. песком, маком, ягодами, кондит. присыпкой.

Обсуждаем схему приготовления выпечки.

Проговариваем с чего начинаем работу:

-моем руки, одеваем фартуки, рассаживаемся вокруг столов;

-показываю 3 способа раскатывания теста;

Булочки «Улитки»

1. Из теста скатать колобки.

2. Из каждого колобка раскатать жгуты длинные (длина и толщина зависит от желаемого размера улики)

3. Соединить жгуты с одного края и переплести (перекручивать) с помощью обеих рук с каждого края жгутов.

4. Каждый жгут свернуть в улитку (в спираль)

5. Кончик аккуратно завернуть под изделие.

6. По желанию обсыпать кунжутом, маком, орешками и др.

«Хризантема»

1. Из теста скатать колобки.

2. Из каждого колобка раскатать жгуты длинные (длина зависит от желаемого размера цветка)

3. Каждый жгут свернуть в улитку (в спираль).

«Цветок»

1. Раскатать из теста круг (диаметр зависит от размера желаемой выпечки)

2. Ножом (стек) разрезать не доходя до середины секторами на 4 одинаковые части.

3. Каждый сектор разрезать пополам. Так получается 8 лепестков.

4. По одному лепестку заворачивать по часовой стрелки немного накладывая один на другой.

5. Серединка для любой начинки.

Пальчиковая гимнастика:

Хлеб.

Муку в тесто замесили,

(Сжимают и разжимают пальчики.)

А из теста мы слепили:

(Прихлопывают ладошками, «лепят».)

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи-

Всё мы испечём в печи.

(Поочерёдно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх.)

-Каждый выбирает свой «рецепт» булочек;

(Воспитатель напоминает, что можно лепить несколько булочек, но украшать только по схеме.

Дети самостоятельно лепят булочки из теста и украшают их. По завершению работы, дети складывают изделия на индивидуальные подносы, и переходят к магазину.

Д/и «Магазин»

Задачи: расширять знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитывать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Содержание: Воспитатель принимает товар (изготовленный) вылепленный из теста и украшенный.

А что я сейчас делаю? (ответы детей) – Принимаю товар для продажи.

В. Как называется моя профессия? (отв. детей) – Правильно, товаровед. (специалист, контролирующий количество и качество товара)

(Воспитатель записывает в список кому, сколько должна выплатить зарплату)

В. Ребята, а что нужно сделать, чтобы покупатели узнали, что здесь продают вкусные булочки. (отв. детей)

-Правильно, показать рекламу или прорекламировать товар.

Кто готовит рекламу? (Менеджер, а кто снимает на плёнку? (Оператор).

(Распределяем роли для рекламного ролика; показываем выступление).

Игра «Реклама» Детям предлагается придумать текст рекламы и его озвучить.

Цель: учить детей сопровождать показ речевым текстом, формировать радостное настроение.

РЕКЛАМА: Вмиг улучшить настроенье

Обещает нам печенье,

Торт, нуга и шоколад

И пирожных дивный клад!

В. Молодцы! Реклама просто класс!

А сейчас, я приглашаю вас, для получения зарплаты.

Ребята, кто начисляет зарплату? (отв. детей) - бухгалтер, правильно.

А кто выдаёт деньги? (отв. детей) – кассир.

(Воспит. отсчитывает каждому ребёнку сумму- определяющую цену товара (см. схему производства) и предлагает на заработанные деньги выбрать и купить товар по желагию или часть денег потратить на покупку, а часть их оставить для накопления.)

В. Ребята, выбирайте, что для вас выгодно. (дети покупают в магазине товар)

Заключение: «Мы ребята просто класс, получилось всё у нас!»

Используемая методическая литература:

1. Татьяна Попова, Ольга Меньшикова, Лариса Кнышова «Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом»

2. А. А. Смоленцева «Введение в мир экономики, или, как мы играем в экономику», издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» г. Санкт-Петербург 2001год.

3. Костикова С. А. «Сказка учит экономике»

4. Е. Н. Табих «дошкольникам об Экономике»,издательство «Высшая школа» 2007год.

5. Т. А. Шорыгина «Беседы об экономике», издательство «Сфера» г. Москва 2009год.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Шестиногие усатые малыши» по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Шестиногие усатые малыши» Цели: - закреплять и обогащать знания детей о внешнем строении тела насекомых, пользе (вреде) насекомых.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (математика) для детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес» НОД по познавательному развитию (математика) для детей 4-5 лет Программное содержание: 1) Совершенствовать умение сравнивать две равные.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Новый теремок» Тема:«Новый теремок" Образовательная область: Познавательная Программное содержание: Цель-создать условия для формирования у дошкольников.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необъятный космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№38 «Чебурашка» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «По осенним тропинкам» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Формировать умение детей называть признаки.

Конспект открытого занятия «Профессор — Математик» в старшей группе по познавательному развитию Приоритетное направление: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Армию родную любят малыши» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Армию родную любят малыши» Цель: расширить представления детей о Российской.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «В поиске клада» «В поиске клада!». Автор конспекта ННОД: Бакланова Ирина Александровна; МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Малыши и Экономика»
Опубликовано: 9 августа 2019 в 22:24
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Малыши и Экономика»» (включая файлы) размещена пользователем наталья шадрикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД