Ирина Бакланова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «В поиске клада»
▼ Скачать + Заказать документы
«В поиске клада!» .
Автор конспекта ННОД : Бакланова Ирина Александровна; МБДОУ детский сад № 1 «Родничок»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе „В поиске клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивающая предметно-пространственная среда : Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Развивать элементарные математические представления в различных видах деятельности, закреплять пройденный материал.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :
Образовательные задачи Содержание ННОД Формы и средства реализации
Программы Планируемые результаты
Развитие интереса и познавательной мотивации.
Развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослым. Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. - Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Ребята, в стране математики как-то узнали, что дети в нашей группе очень любят математику и могут справиться с любым заданием. Но царица Математики не верит и прислала нам своих помощников (наших сегодняшних гостей) и задания (показываю лукошко с мячами,запиской и сундучком, которые мы должны сегодня выполнить. Как вы думаете, сможем ли мы с ними справиться?
Ответы детей
Чтение записки от царицы Математики. Организационный –момент
Корзина, мячи с цифрами, записка, сундучок.
Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечение общения и взаимодействия ребенка со взрослым.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Образовательные задачи Содержание ННОД Формы и средства реализации
Программы Планируемые результаты
Закрепить умения детей сравнивать предметы (домики) по высоте и величине.
Закрепить умение детей подбирать геометрические фигуры к предметным картинкам.
Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве на листе бумаги
Закреплять представления детей о частях суток.
Закреплять умение детей отгадывать загадки.
Закрепить счёт в пределах 5; находить и называть цифру в пределах 5.
Задание под №1
Дидактическая игра «Подбери домик сказочному животному» (нужно подобрать домик сказочному животному по росту и размеру).
Какой домик самый высокий? Почему?
Какой домик самый узкий? Почему? и т. д.
Ответы детей.
Задание под №2
Дидактическая игра «Подбери геометрическую фигуру к картинке». (перед каждым ребёнком на столе лежит картинка, к которой нужно подобрать соответствующую геометрическую фигуру, объясняя свой выбор).
Задание под №3
Дидактическая игра «Куда летит мяч?» На столе лежат досточки (поля) ,дети водят пальцем мяч (кружочки) на сигнал «стоп» останавливаются и каждый говорит где приземлился мяч (вверху, внизу, справа, слева, посередине)
Задание под №4
Загадки о частях суток.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток (день)
День прошёл. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи-
Наступает тёмный (вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадётся (ночь)
Ответы детей
Задание под№5
Дидактическая игра «Заблудившиеся цифры»
На доске числовые ряды с неправильным расположением цифр, дети исправляют ошибки.
Картинки животных, домики
Картинки с изображением различных предметов, геометрические фигуры
Доски, кружочки
Картинки с изображениями частей суток
Цифры, мольберт Умение детей сравнивать предметы по высоте и величине.
Умение детей подбирать геометрические фигуры к предметным картинкам
Умение детей отгадывать загадки. Знания детей частей суток.
Умение детей считать в пределах 5, умение находить и показывать цифру в пределах 5.
Заключительная часть
Образовательные задачи Содержание НОД Формы и средства реализации
Программы Планируемые результаты
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками. Саморегуляция собственной деятельности. Воспитатель: Похоже мы у цели. Мы собрали все пазлы, прошли все испытания и получили ключ, но прежде чем открыть наш сундучок давайте вспомним, какие задания нам пришлось сегодня выполнить.
Дети вспоминают все задания, которые они выполняли.
Воспитатель: молодцы ребята, сегодня мы с вами хорошо поработали, выполнили все задания,которые нам прислала царица Математики и я предлагаю вам открыть сундучок с помощью ключа и получить сокровища.
Специальное моделирование ситуаций общения
Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками.
Самооценка собственной деятельности.