Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «В поиске клада»

Ирина Бакланова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «В поиске клада»
▼ Скачать + Заказать документы

«В поиске клада .

Автор конспекта ННОД : Бакланова Ирина Александровна; МБДОУ детский сад № 1 «Родничок»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе „В поиске клада“» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда : Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Развивать элементарные математические представления в различных видах деятельности, закреплять пройденный материал.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

Образовательные задачи Содержание ННОД Формы и средства реализации

Программы Планируемые результаты

Развитие интереса и познавательной мотивации.

Развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослым. Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. - Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Ребята, в стране математики как-то узнали, что дети в нашей группе очень любят математику и могут справиться с любым заданием. Но царица Математики не верит и прислала нам своих помощников (наших сегодняшних гостей) и задания (показываю лукошко с мячами,запиской и сундучком, которые мы должны сегодня выполнить. Как вы думаете, сможем ли мы с ними справиться?

Ответы детей

Чтение записки от царицы Математики. Организационный –момент

Корзина, мячи с цифрами, записка, сундучок.

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечение общения и взаимодействия ребенка со взрослым.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Образовательные задачи Содержание ННОД Формы и средства реализации

Программы Планируемые результаты

Закрепить умения детей сравнивать предметы (домики) по высоте и величине.

Закрепить умение детей подбирать геометрические фигуры к предметным картинкам.

Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве на листе бумаги

Закреплять представления детей о частях суток.

Закреплять умение детей отгадывать загадки.

Закрепить счёт в пределах 5; находить и называть цифру в пределах 5.

Задание под №1

Дидактическая игра «Подбери домик сказочному животному» (нужно подобрать домик сказочному животному по росту и размеру).

Какой домик самый высокий? Почему?

Какой домик самый узкий? Почему? и т. д.

Ответы детей.

Задание под №2

Дидактическая игра «Подбери геометрическую фигуру к картинке». (перед каждым ребёнком на столе лежит картинка, к которой нужно подобрать соответствующую геометрическую фигуру, объясняя свой выбор).

Задание под №3

Дидактическая игра «Куда летит мяч?» На столе лежат досточки (поля) ,дети водят пальцем мяч (кружочки) на сигнал «стоп» останавливаются и каждый говорит где приземлился мяч (вверху, внизу, справа, слева, посередине)

Задание под №4

Загадки о частях суток.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток (день)

День прошёл. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи-

Наступает тёмный (вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадётся (ночь)

Ответы детей

Задание под№5

Дидактическая игра «Заблудившиеся цифры»

На доске числовые ряды с неправильным расположением цифр, дети исправляют ошибки.

Картинки животных, домики

Картинки с изображением различных предметов, геометрические фигуры

Доски, кружочки

Картинки с изображениями частей суток

Цифры, мольберт Умение детей сравнивать предметы по высоте и величине.

Умение детей подбирать геометрические фигуры к предметным картинкам

Умение детей отгадывать загадки. Знания детей частей суток.

Умение детей считать в пределах 5, умение находить и показывать цифру в пределах 5.

Заключительная часть

Образовательные задачи Содержание НОД Формы и средства реализации

Программы Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками. Саморегуляция собственной деятельности. Воспитатель: Похоже мы у цели. Мы собрали все пазлы, прошли все испытания и получили ключ, но прежде чем открыть наш сундучок давайте вспомним, какие задания нам пришлось сегодня выполнить.

Дети вспоминают все задания, которые они выполняли.

Воспитатель: молодцы ребята, сегодня мы с вами хорошо поработали, выполнили все задания,которые нам прислала царица Математики и я предлагаю вам открыть сундучок с помощью ключа и получить сокровища.

Специальное моделирование ситуаций общения

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками.

Самооценка собственной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В поиске клада» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В поиске клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО педКонспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО пед Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе для РМО педагогов групп.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе детского сада Познание (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по стране пожарной безопасности» в средней группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по стране пожарной безопасности!» Цель: закрепить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» воспитатель МБДОУ»Детский сад №2 «Солнышко».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе " Возвращение в страну Математику" Цель: Совершенствовать знания.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «По осенним тропинкам» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Формировать умение детей называть признаки.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Узнай себя» Задачи: Образовательные задачи: Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни и органах чувств; Закреплять представление детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поиске волшебного ларца» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поиске волшебного ларца» «В поиске волшебного ларца» Цель: выявить умения: Связная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «В поиске клада»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 08:13
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «В поиске клада»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бакланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД