Батова Оксана Александровна
Конспект открытого занятия «Профессор — Математик» в старшей группе по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетное направление: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»
Цель :выявить полученные знания,представления, умения,которые дети получили в течение года.
Задачи «Познавательное развитие»
Образовательные Развивающие Воспитательные
-закрепить счет в пределах 10;
-умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
Публикация «Конспект открытого занятия „Профессор — Математик“ в старшей группе по познавательному развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
-умение различать геометрические фигуры по форме,цвету, величине;
-закрепить умение ориентироваться в пространстве;
-закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
-упражнять в порядковом счете. -развивать логическое мышление,внимание,память;
-развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь,навыки самооценки -воспитывать интерес к математике,чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Задачи «Речевого развития»
Образовательные Развивающие Воспитательные
-закрепить умение правильно употреблять предлоги в речи;
-совершенствовать умение выражать свои мысли полным предложением. -развивать чувство единства,сплоченности, учить детей действовать согласованно. -воспитывать интерес к развитию речи;
-воспитывать активность.
Задачи «Физического развития»
Образовательные Развивающие Воспитательные
-закрепить умение правильно стоиться в одну шеренгу;
- - развивать двигательное воображение и координацию движений через физкультминутку.
-воспитывать активность
Задачи «Социально-коммуникативного развития»
Образовательные Развивающие Воспитательные
-подводить детей к осознанию необходимости правил поведения на занятиях. -формировать умение слушать собеседника,не перебивать без надобности. -воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материал и оборудование :
Демонстрационный материал Раздаточный материал Оборудование
Иллюстрации,д/и «Живая неделя»;картинка «Профессор математик» Карточки с цифрами от 0 до 10;кубик с цифрами, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера
- Столы,воздушный шар;конверт с письмом ;шкатулка, резиновый мяч
корзина с мячами; кубик с цифрами, медальоны с буквами.
Методы и приемы обучения:
Практические Наглядные Словесные
Счет от 0 до 10;сюрпризный момент Показ презентации,карточки с цифрами Беседа, вопросы, словесные дидактические игры.
Предварительная работа :игры с блоками Дьенеша; с палочками Кюизенера ;игры на ориентировку в пространстве.
1. Ход образовательной деятельности:Дети заходят в группу. В группе летает шар, к ниточке которого привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка «Профессор – Математик».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его получили.
Воспитатель: Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.
Дети: Собрать картинку. (дети собирают картинку).
Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!
Слайд 2
На экране появляется Профессор – Математик.
2. Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие?
(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).
Посмотрите, какая цифра здесь написана?
Воспитатель: «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор – математик предлагает вам математическую разминку.»
Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько носов у двух котов? (2)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10?
(После выполнения заданиядети получают первый медальон).
Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку- медальон, вперед за следующейподсказкой!А этот медальон поставим на доску.
(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).
Воспитатель: Назови, какая это цифра?
Ребё нок: Два.
Воспитатель: И теперь мы отправляемся в замок геометрических фигур. (Слайд 3) Вот какой красивый замок у Профессора – Математика. Какие геометрические фигуры вы видите, назовите?
Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.
Воспитатель:А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические фигуры (на столе стоят четыре коробки (контейнера) и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).
Воспитатель: Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По каким признакам можно разделить фигуры?
Дети поочерёдно складывают блоки.
Воспитатель: Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.
Воспитатель: Чтобы получить медальон, вы должны отгадать, какую геометрическую фигуру я загадала. Для этого вы должны мне задавать такие вопросы, на которые я могу ответить только «Да» или «НЕТ»
Дидактическая игра: «Да-нет»
Цель: обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных.
Слайд 4
Загаданная фигура появляется на экране.
Медальон ставим на доску.
Пальчиковая игра:
Пальчики уснули,
В кулачки свернулись.
Один, два, три, четыре, пять –
Захотели поиграть!
Разбудили дом, соседей –
Там проснулись шесть и семь.
Восемь, девять десять –
Веселятся все!
Но пора обратно всем –
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть – калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один –
Снова в домике мы спим.
Воспитатель: Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание!
Берут следующий мяч под цифрой 3.
Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера.
Слайд 5.
Работа с палочками Кюизенера
Воспитатель: И задание такое: постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.
На экране появляется лесенка.
Слайд 6.
Работа с палочками
Воспитатель: какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует.
Дети: голубая
Воспитатель: какая палочка по цвету находиться между 3 и 5, какому числу она соответствует.
Дети: красная, четыре.
Воспитатель: какая по счету синяя палочка и т. д.
Дети: девятая
Воспитатель: Какому числу соответствует жёлтая палочка? Дети: Пять.
Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!
Медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «4»).
Воспитатель: А теперь мы с вами попадаем в город времени. (Слайд 7) Вот и следующее задание: в этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки.
Дидактические игра: «Живая неделя».
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Дети выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Называют свой день недели.
Воспитатель: Молодцы!Все справились с заданием
Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
(ребенок берет мяч с числом 5.).
И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам.
Слайд 8
Воспитатель: На столе лежат цифры. Посмотрите правильно они лежат?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чтобы получить наш следующий медальон - нам надо выполнить задание. Выложите все цифры правильно в порядке возрастания.
Дети выкладывают числовой ряд.
Воспитатель: Проверьте себя. Посмотрите на экран.
Слайд 9
Воспитатель: (ИМЯ) Сосчитай от 1до 10.
ребёнок считает.
Воспитатель: (ИМЯ, ты посчитай теперь в обратном порядке.
ребёнок считает
Воспитатель:Д/и «Брось кубик и считай». Дети бросают кубик, цифру называют и считают от неё до 10 (индивидуально).
Воспитатель: Посмотрите на экран: какое число пропущено? (2….4, 8…9)
Слайд 10; 11; 12.
Выполняют физкультминутку.
Шеей крутим осторожно –
Голова кружиться может.
Влево смотрим – раз, два, три.
Вправо – тоже посмотри.
Вверх потянемся, пройдёмся.
И на место вновь вернёмся.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!
(медальон выкладывают на доску и берут последний мяч с 6 цифрой).
Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.
Дидактическая игра «Найди место».
Воспитатель называет геометрическую фигуру и место на альбомном листе куда дети должны её положить
Воспитатель: треугольник в правый нижний угол, прямоугольник в левый верхний угол, круг в правый верхний угол, квадрат по середине. Молодцы.
3. Итог
Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны. Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили их. (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, сундук откроется только, если мы правильно сложим по порядку наши медальоны и прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем.
(дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук).
Слайд 13.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Голубые дорожки»г. Волгодонска
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну математики».
Воспитатель: Батова О. А.
г. Волгодонск 2019