Виктория Шило
Конспект открытого занятия с воспитанниками старшей группы «Звук и буква Ж», Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с воспитанниками старшей группы “ Звук и буква Ж”, “Домашние животные”.
Шило В. В. учитель-логопед, “СОШ №6, ДО «Ручеек» ”.
Тема: “Звук и буква Ж”, “Домашние животные”.
Цель: развитие звуковой культуры речи; связной речи.
Коррекционная цель: формирование внимания, памяти, мыслительных операций; фонематического восприятия, анализа и синтеза; согласование числительного с именем существительным; развитие общей и мелкой моторики.
Публикация «Конспект открытого занятия с воспитанниками старшей группы „Звук и буква Ж“, Домашние животные“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: красочные книги из серии “Азбука”, “Азбука в картинках”; домики с гласными и согласными звуками; куклы – бибабо: Щенок, Котёнок, маска, сарафан для Кисоньки – мурысоньки, весё лый человечек: Карандаш; предметные картинки; схемы: “Определение позиции звука в слове”, “Чтение слогов по схеме” : “Домашние животные”.
Содержание занятия :
Учитель – дефектолог: “Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по Стране звуков и букв. Звуки живут вокруг нас. Мы говорим их и слышим.
-Закрыли глаза и прислушались. Что вы услышали?” (Разговор, хлопанье дверью, шум самолёта)
-Звуки образуют слова : длинные и короткие, тихие и громкие, добрые и ласковые. Больше всего слов живёт в домиках, которые называются книгами. Посмотрите, какие они яркие и красивые. В книгах живут буквы и слова. Из слов рождаются рассказы, сказки, стихи. А чтобы вы смогли их прочитать, я приглашаю вас в чудесную страну, которая называется Страной звуков и букв. В этой стране мы будем с вами слушать и произносить звуки, придумывать слова, играть, рассказывать о домашних животных.
-Вы умеете играть с куклами и машинами? (Ответы детей).
-А знаете ли вы, что и со словами тоже можно играть? Хотите, я научу вас?
-Тогда будьте внимательны.
В группе звучит тихая музыка.
1. Сначала давайте поможем нашему язычку правильно и красиво говорить.
-Упражнение “Чашечка”.
Положили широкий язык на нижнюю губу. Края языка загибаются вверх, образуя углубление – донышко чашечки. Переводим язык за верхние зубы.
-Упражнение “Лес шумит” : ш – ш- -ш.
Голосок проснулся и запел: ж – ж – ж – упр. “Жук жужжит”.
2. Игровое упражнение “ Повтори слова” :
Называем слова со звуком Ж в начале слова : жаба, жало, жаворонок, жасмин.
Ж
Жо – жёлудь, жёлтый, железо, желудок.
Жи – жить, жир, живот, жираф.
Жу – жук, журнал, журавль, жужжать.
Ж
Повторяем слова со звуком Ж в конце слова : морж, корж.
Звук Ж в средине слова : однажды, важно, нужно, ножи, ужи, ежи.
Ж
3. Игра “Придумай слова со звуком Ж”.
За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
4. Физкультминутка.
-Приняли “позу покоя”, закрыли глаза:
Солнце спит, небо спит
Даже ветер не шумит…
Рано утром солнце встало, (Руки вверх, поднимаемся на носочки);
Всем лучи оно послало. (Движения руками снизу – вверх);
Вдруг повеял ветерок, (Движения руками вправо – влево);
Небо тучей заволок. (Вращательные движения туловищем);
Барабанит дождь по крыше… (Пальчиками дети стучат по столу);
Солнце спряталось за тучей, (Дети прячутся за стул, под стол).
Ни один не виден лучик.
5. Весёлый человечек Карандаш приготовил вам задание.
-Как жук жужжит? (Ж – ж – ж).
-У звука [ж] есть сестрица буква Ж.
-Давайте повторим с вами символы гласных звуков : рот широко открыт – А, губы трубочкой - У, губы в улыбке – И, губы округлены – О.
6. Чтение слогов: ЖА, ЖУ, ЖИ, ЖО.
Произносим Ж и продвигаемся по дорожке, читаем слоги.
7. Ребята, посмотрите, какие Карандаш со своими друзьями построил домики. В них уже кто – то поселился. (Предлагаю постучать в домики и позвать хозяина). Дети стучат, появляются буквы.
Дошкольники называют буквы : Ш, Ж, А, О, У, И.
-Как вы думаете, почему у одних домиков крыша и окна синего цвета, а у других – красного? ( Ответы детей: живут гласные и согласные звуки).
-Буквы дружат между собой, ходят друг к другу в гости.
8. Игра “Живые слоги” - чтение прямых слогов.
Участники делятся на 3 подгруппы. Первая подгруппа получает карточки с согласными буквами, вторая с гласными. Дети сходятся попарно, поднимая вверх карточки с буквами. Ребята из третьей подгруппы читают слоги.
9. “Глобальное чтение”.
-Поиграем в игру: (Показываю картинку).
-Кто это? (Кот).
На обратной стороне картинок написаны слова. Чтение слов: КОТ, КОЗА, ОВЦА.
10. Игра “Кого не стало?”.
Дети закрывают глаза. Педагог убирает одну картинку, на которой написано слово. Кого не стало?
Задание повторяется.
11. Физкультминутка.
Упражнение “Коготки” - сгибание и разгибание пальцев.
12. Карандаш очень любит рисовать. Он нарисовал схемы. Нужно по этим схемам составить рассказ. Кто хочет рассказать о домашнем животном.
Рассказ по схеме.
1. Название животного.
2. Описание внешнего вида.
3. Чем питается?
4. Где живёт животное?
5. Детёныши.
6. Почему тебе нравится это животное?
7.
8. Предлагаю поиграть ещё в одну игру.
Выставляются картинки. Дети считают предметы (обращается внимание на правильное согласование числительного с именем существительным).
Игра “Сколько”.
9. Вот и закончилось наше путешествие, но ещё не раз Страна звуков и
букв позовёт нас к себе в гости.
Понравилось вам, ребята, это путешествие? Тогда поблагодарим нашего друга Карандаша за то, что он помог нам побывать в такой замечательной стране, где можно знакомиться с буквами и играть одновременно.