Maia Майя Bakulina Бакулина
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Цель занятия:
Учить детей различать домашних животных и их детенышей;
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
2. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом
3. Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
Развивающие:
1. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
2. Повышать речевую активность детей;
3. Развивать умение отвечать на вопросы;
4. Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
1. Вызывать эмоциональный отклик;
2. Воспитывать умение заботиться о животных.
Материал: стенд, картинки с изображением животных и их детенышей, фигурки с животными.
Предварительная работа:
Беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
Ребята к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек ухаживает за ними, кормит их и поит, а они взамен дают им очень полезные продукты и охраняют дом, дают молоко, которые вы очень любите.
Основная часть:
- Ребята, сейчас я буду по очереди выставлять картинки и загадывать загадки, а вы будете называть кто это.
Папа важный, красноватый,
Мама пёстренькая вся,
Детки жёлтые у папы, -
Чья ж гуляет тут семья?
(Семья петушка)
Выставляется картина «Курица, петух и цыплята».
Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Кто здесь изображён?
Дети: Курица.
Воспитатель: а это кто?
Дети: Цыплята.
Воспитатель: сколько цыплят?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, а кто курица для цыплят?
Дети: Мама.
Воспитатель: как мама-курица разговаривает со своими цыплятами?
Дети: ко-ко-ко.
Воспитатель: А цыплята как отвечают?
Дети: Пи-пи-пи.
- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук).
Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)
Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).
Ставлю 2 картинку (корова с теленком)
Целый день жует траву.
Ночью мирно спит в хлеву.
Дарит людям молоко
Белое как облако.
«Му!» - да – «Му!» - одно лишь слово
Говорит всегда … (Корова).
- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
- Правильно! Корова. Как кричит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)
- А кто рядом с ней? (теленок)
- Как он кричит? (тоненько «Мму-у-у»)
- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)
Обобщаю ответы детей: да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Ставлю 3 картинку (лошадь с жеребенком)
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок,'' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
- А это кто? (лошадь)
-Правильно, а как лошадь кричит? (громко «И-го-го»)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
- Как он кричит? (тоненьким голосом «И-го-го»)
- Лошадь большая? А жеребенок, какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка,
Если слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
Но подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно.
Скок да скок, еще подскок.
То вперед, а то отскок.
А потом мяукнет "Мяу! "
Я в свой домик убегаю.
- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики,
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
Ставлю 4 картинку (собака со щенком)
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? (собака)
- А как она кричит? (громко «Гав-гав»)
- Ребята, что делает собака? (лает)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Как кричит щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Обобщаю ответы детей. Правильно ребята собака большая, а щенок маленький.
Провожу дидактическую игру «Кто лишний?»
Четыре картинки с животными. Три из них с домашними животными, а четвертая –с диким животным. Какое животное лишнее и почему?
Заключительная часть:
Воспитатель: Мы отгадывали загадки про животных, каких? (домашних).
Почему они так называются? (потому что они живут рядом с человеком и
человек заботится о них). А сейчас, я расскажу вам какую пользу, они приносят
человеку.
Курочка дает яички, которые вы кушаете и мясо.
Корова дает молоко и мясо, из коровьего молока готовят сыр, масло,
сметану, творог.
Собака охраняет дом и двор от злых людей, они могут издавать различные
звуки. Потерявшись, они, воют, от боли- скулят, когда злятся- рычат и лают, а во
время еды – ворчат.
Лошадь используется для перевозки людей и грузов, в путешествиях и
работах на полях.
А теперь ребятки поговорим о детенышах:
У курочки… (цыплёнок) а у собаки маленький…(щенок, у коровы… (теленок, у лошади…(жеребенок).
Собака большая, а ее щенок какой? (маленький).
Курочка большая, а ее цыплёнок какой? (маленький). Лошадь большая, а ее жеребенок какой? (маленький). Корова большая, а теленок какой? (маленький). Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах?
Молодцы, ребята, вы все правильно отвечали и очень хорошо занимались. А так как у коровки сегодня день рождения, то она приготовила угощение для Вас. Всех угощаю молоком.