Светлана Галимова
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями;
- упражнять в интонационном произношении речи с разной силой : громко, тихо, тоненьким голоском;
- вызывать эмоциональный отклик на игровой материл на картинки с изображением животных и их детенышей.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материал: кукла Степашка, картинки с изображением животных, их детенышей, едой для них и дидактическое пособие куб
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей встать в круг :
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Стук в дверь
- Кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто к нам пришел?
Воспитатель заносит игрушку Степашку и предлагает детям с ней поздороваться.
- Ребята, посмотрите на Степашку. Как вы думаете- почему он такой грустный?
- Степашка мне на ушко сказал, что он недавно был в гостях у бабушки в деревне. У нее было много домашних животных с детенышами, а он забыл, как они называются.
- Степашка просит вас помочь вспомнить, как называются эти животные и как за ними ухаживать.
(Ответы детей).
- А рассказать о животных и их детенышах нам поможет игра «Найди домашних животных».
- Посмотрите на этот куб. Он не простой, а игровой – н гранях куба картины с домашними животными.
- Мы по очереди будем бросать куб и какое животное выпадет на кубе про то мы и расскажем Степашке.
Дети по очереди кидают куб и говорят, как называется животное и описывают как оно выгладит (что есть у животных).
После описания детьми животного, воспитатель предлагает подобрать из разложенных на столе картинок, детеныша этого животного и называют его.
Физкультминутка:
Цок-цок-цок-цок! (поочередное топанье одной ногой, затем другой)
Я лошадка – серый бок!
Я копытцем постучу, (ходьба на месте)
Если хочешь-прокачу! (легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива, (руки на поясе, наклоны туловищ влево-направо)
Хороши и хвост, и грива.
Цок-цок-цок-цок! (кружатся на месте)
Я лошадка – серый бок!
Степашка благодарит, что дети напомнили, как называются домашние животные и их детеныши. Но он не знает, как за ними надо ухаживать.
Мы сейчас возьмем волшебный куб и еще раз поиграем. На кубе картины с едой, которые любят эти животные.
- По картине нам надо узнать какое животное любит эту еду.
(Дети кидают куб и называют, кто любит эту еду)
- Молодцы ребята вы все правильно ответили.
- Степашка, ты понял, о каких животных рассказывали дети.
- Ты запомнил, как зовут детенышей и чем кормят разных животных.
Тебе понравились наши игры?
В конце занятия Степашка еще раз благодарит детей, что они рассказали ему много интересного про домашние животные, и он много о них узнал. И дарит детям интересную книгу с иллюстрациями домашних животных.