Получи документы

Конспект открытого экологического занятия в средней логопедической группе «На помощь Лесовичку» (5 фото)

Юлия Вишнякова
Конспект открытого экологического занятия в средней логопедической группе «На помощь Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого экологического занятия в средней логопедической группе «На помощь Лесовичку»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщать знания детей о деревьях (их строении, особенностях, о грибах (съедобные, ядовитые, как правильно собирать,

о птицах зимующих (перечислить, выяснить, как люди о них заботятся);

- Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие особенности деревьев, грибов и птиц.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого экологического занятия в средней логопедической группе „На помощь Лесовичку“» размещена в разделах

- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому

- Воспитывать в детях желание придти на помощь ближнему.

Материал: иллюстрации с изображением животных, птиц; запись «Голоса леса», «Шум дождя».

Предварительная работа: комплекс занятий по ознакомлению

с окружающим миром на тему: «Лес»; заучивание стихов, отгадывание загадок.

Ход занятия

В:- Ребята, давайте поприветствуем друг - друга:

Проводится игра «Здравствуйте!».

«Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

В: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Д: - Здравствуйте!

А теперь давайте присядем на стульчики и начнём наше занятие. (Дети садятся).

В группу влетает сорока : - Караул! На помощь!

В: - Ой, здравствуй сорока!

С: -Здравствуйте!

С: - Ой, а где это я?

Д: - В детском саду.

В: - Расскажи нам, кому же нужна помощь?

С: - Ребята, мня прислал к вам Лесовичок – хозяин леса. У него случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, пластиковые бутылки, пакеты, бумажки. В лесу стало грязно, грустно, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. А ему так хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу. Кто же ему поможет? Как найти дружных и смелых, находчивых и веселых.

В: - Сорока, ты как раз к таким ребятам и попала! Мы смелые, находчивые и не боимся помочь тому, кто попал в беду. Правда, ребята?

Д: - Да!

С: - Ой, спасибо! А мне пора! До свидания, ребята! (сорока улетает).

В: - Ну, что? Отправимся на помощь лесу?

Д: - Да!

В: - Тогда, в путь! Предлагаю взять с собой рюкзак для путешествий, у меня как раз есть такой. В нём очень много полезных вещей, которые нам могут пригодиться в пути.

В: - А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

(Дети перечисляют).

В: - Я предлагаю отправиться в путешествие по лесной тропинке пешком.

Отправляемся!

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

- Ой, как грустно, ой как скучно. Не слышно пения птиц. Наверное, правда тут не всё в порядке. Давайте выяснять.

Задание 1:

Фото «На помощь Лесовичку»

В: - Ребята, смотрите, что это!

Д: - Дерево.

В: - Как оно называется?

Д: - Берёза!

В: - А дерево – это что такое?

Д: - Дерево самое большое растение

В: - Назовите его части.

Д: - Корень, ствол, ветки и листья.

В: - Как вы думаете, дерево живое?

Д: - Да.

В:- Почему?

Д: - Оно растет, дышит, питается.

В: - А почему на ней так много листьев жёлтых на поляне?

Д: - Потому, что осень на дворе!

В: - Посмотрите, сколько веточек лежит! Кто- то их поломал! Ребята, можно так поступать с деревьями?

Д: - Нет, нельзя!

В: - Давайте веточки аккуратно соберём и оставим их Лесовичку, а он уже придумает какому животному их отдать для строительства домика.

В:- Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их Лесовичок спиливает.

Итак,какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям

Д: - Не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу.

В: - Молодцы! Отправляемся дальше!

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Задание 2:

Конспект открытого экологического занятия в средней логопедической группе - фото

В: - Ребята, посмотрите, какая интересная полянка?

Д: - Ой, сколько здесь грибов!

В: - Тут всё в порядке, не понимаю….

- Ребята, посмотрите, записка, это от Лесовичка (Лесовичок просит детей помочь белочке собрать на зиму грибы)

Ну, что? Поможем?

Д: - Да!

Дети собирают, мухоморы не трогают.

В: - А почему эти красивые грибочки не собрали?

Д: - Потому что они ядовитые!

В: - Может, тогда растопчем их?

Д: - Нет! Это лекарство для животных, пусть растут!

(Шум дождя)

Воспитатель берёт зонт, дети бегут к ней, прячутся.

Фото №1 Цель Воспитывать бережное отношение к природе

Дождь не утихает.

В: - Ребята, под дождём не очень приятно путешествовать, поэтому я вам предлагаю сказать волшебные слова, чтобы дождик перестал.

Пальчиковая гимнастика: «Дождь! Дождь.»

«Дождь! Дождь!

Надо нам

Расходиться по домам

Гром! Гром!

Как из пушек!

Нынче праздник у лягушек!

Град! Град!

Сыплет град!

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин!»

Дождь перестал и мы отправляемся дальше.

На поляне много мусора: бумажки, пакеты, пластиковые бутылки.

Фото №2 Развивающие Развивать внимание память мышление

В: - Ребята, посмотрите как грязно кругом! Сколько мусора? Кто же его оставил?

Д: - Люди, которые здесь отдыхали, не собрали мусор и уехали.

В: - Как вы думаете, что надо сделать?

Д: - Собрать этот мусор и полянка станет чистой.

В: - Когда мы отправлялись в путешествие, я захватила с собой пакет, и сейчас он нам пригодится.

Дети собирают мусор в пакет.

В: - Ой, какие вы молодцы! Посмотрите как чисто!

А как вы считаете, чтобы так чисто было всегда, что надо делать?

Д: - каждый должен убирать мусор за собой!

В: - Молодцы!

В: - Ребята, посмотрите, что это?

Д: - Это кормушка.

В: - А для кого она?

Д: - Для птиц.

В: - Каких?

Д: - Для тех, которые остаются с нами зимовать.

В: - Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? (Перелетные)

Иллюстрации с изображением перелетных птиц.

- Назовите основные причины по которым птицы улетают? (отсутствие еды и холод)

- Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелета.

Таких птиц называют? (зимующие)

Иллюстрации зимующих птиц.

В: - Кормушка пустая, что можно в неё положить?

Д: - Зёрна, хлебные крошки.

В: В нашем рюкзаке найдутся зёрнышки для птиц.

Насыпали зёрна. Прилетели и запели птицы.

В: - Смотрите, что это под деревом?

Находят шкатулку с запиской, в которой слова благодарности Лесовичка и угощение, которое решают открыть и съесть в группе

Задание 5:

- Полянки мы в порядок привели, справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.

- Молодцы ребята!

Все задания выполнили правильно.

В: - Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое, я вам вручаю значки «Юные защитники природы»

- Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.

А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.

Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

- Что мы делали в лесу?

Помогли лесовику очистить лес. Мы помогли лесовику, за это он нас угостил сладостями - шоколадными грибочками.

Вы – молодцы!

Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу к дедушке Лесовичку» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие по осеннему лесу к дедушке Лесовичку.».

Конспект открытого итогового  занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь Маше» Цель: Закрепление знаний по пройденному материалу по  ФЭМП Задачи: Образовательные: Закреплять умение детей различать и правильно называть.

Конспект открытого итогового занятия «На помощь заколдованным героям сказки «Теремок» в средней группе Цель: Закрепление знаний детей полученных на занятиях в течение года. Образовательные задачи: - Закреплять умение различать и называть времена.

Конспект открытого мероприятия совместно с родителями «В гости к Лесовичку» в средней группе Конспект открытого мероприятия совместно с родителями в средней группе. «В гости к Лесовичку» Цель: формировать знания детей о правилах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь планете «Математика» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания о составе чисел в пределах 10.

Конспект открытого экологического занятия «Живая вода» в подготовительной группе Цели: - формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; - развивать социальные навыки: умение работать.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «В гости к Лесовичку» Цель НОД: активизация ранее полученных знаний, их углубление и систематизация. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Квест-игра в старшей группе по ознакомлению с окружающим «На помощь к Лесовичку» Квест - игра в старшей группе по Ознакомлению с окружающим «На помощь к Лесовичку» Цель: Формирование навыков элементарной природоохранной.

Конспект открытого занятия в средней группе «Овощи фрукты, помощь зайцу» Конспект открытого занятия в средней группе «Ромашки». Воспитатель: Пономаренко А. С. Тема: «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к Лесовичку» Цель: Развитие кругозора ребенка, воспитание патриотических чувств, ценностных представлений об окружающем мире, личностных качеств. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого экологического занятия в средней логопедической группе «На помощь Лесовичку»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 12:17
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого экологического занятия в средней логопедической группе «На помощь Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вишнякова (УИ 177487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД