оксана петренко
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по осеннему лесу к дедушке Лесовичку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе.
Тема: «Путешествие по осеннему лесу к дедушке Лесовичку.»
Программное содержание.
1. Закрепить знания детей об обитателях леса, как они готовятся к зиме; закреплять знания детей о характерных признаках осени; закрепить счет до 5.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
2. Учить правильно строить предложения, согласовывать слова в предложениях, обогащать словарный запас.
3. ЗКР. Звук (с), звуковое сочетание (у-ху). Произношение, артикуляция.
4. Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.
5. Развитие моторики рук, используя вспомогательные предметы, развитие логическое мышления, памяти, внимания.
6. Воспитывать любовь к природе, всему живому, умение работать вместе, сообща.
Необходимые материалы: шнур голубого и желтого цвета, фонограмма (звуки леса, пение птиц, орешки, игрушки животных, осенние листочки и грибочки из бумаги, ткань коричневого и желтого цвета.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправляемся в гости к дедушке Лесовичку. Лесовичок, сказочный житель леса, который охраняет и заботится о лесных зверюшках. Но, чтобы начать наше путешествие, вы должны отгадать загадку.
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
О каком времени года здесь говорится?
Дети. Об осени.
Воспитатель. Молодцы! Правильно отгадали. А сейчас какое время года?
Дети. Осень.
Воспитатель. Почему вы так решили?Назовите признаки осени.
Дети. Солнце светит мало, плохо греет.
Часто на небе появляются тучи.
Идут холодные дожди.
Листья на деревьях желтеют и опадают.
Воспитатель. Наша дорога пройдет через осенний волшебный лес. Почему волшебный? Да потому, что там все животные и птицы умеют разговаривать. Ну что, готовы к путешествию?
Дети. Готовы.
Воспитатель. Но сначала я должна вас предупредить. Так как мы идем в гости к лесным зверям, вести себя в гостях надо тихо, не напугать наших друзей. Ну что, все готовы? Тогда отправляемся в лес. Тропинка в лесу очень узкая, старайтесь делать небольшие шаги. Тропинка — лесная дорожка.
(Дети идут друг за другом, между двумя шнурами).
Прислушайтесь, как журчит ручей и поют птицы.
Включается запись звуков природы. Дети идут «по лесу», слушают пение птиц и звуки леса.
Воспитатель. Дети, дедушка в гости нас пригласил, но забыл указать дорогу к себе в сторожку. Сторожка — домик Лесовичка. Давайте у кого-нибудь спросим! Посмотрите, здесь кто-то прячется под кустом. Отгадайте загадку — вы узнаете его.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети. Заяц!
(Воспитатель достает игрушку зайца и разговаривает с детьми от его имени)
Заяц. Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Дети. К дедушке Лесовичку!
Ребенок. Зайчик, зайчик расскажи,
Зайчик, зайчик покажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку.
Заяц. Очень просто. Но сначала вы ответите мне на мои вопросы:
Зачем мне нужны длинные ушки?
Меняю ли я шубку осенью?
Зачем мне белая шубка зимой?
Сейчас я гуляю в какой шубке?
Кто мои враги?Кто мои друзья?
Где и чем я могу полакомиться осенью?
Делаю ли я запасы на зиму?
Заяц. Спасибо, ребята, вы ответили на все мои вопросы.
Поэтому я хочу с вами поиграть.
Я по лесу бегаю, глазами во все стороны смотрю, все на свете разузнать хочу. А вы хотите все знать и видеть? (ДА).
Попробуйте сделать такие движения глазами : сначала вправо-влево, потом вверх-вниз. (Дети выполняют это упражнение вместе с воспитателем).
Заяц. Теперь я укажу вам дорогу. Идите вон до той березки. Кого вы там встретите, то вам дорожку и укажет. (Дети идут друг за другом по тропинке. Подходят к «берлоге»)
Воспитатель. Чтобы узнать, кто здесь живет, нужно отгадать загадку.
Летом гуляет,
Зимой отдыхает.
Дети. Это медведь!
(Из «берлоги» воспитатель достает игрушечного мишку) .
Медведь. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуй, Миша!
Ребенок. Медведюшка-медведь,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Медведь. Показать-то покажу, но уж очень мне хочется узнать, много ли вы обо мне знаете.
Как называется домик, в котором я сплю всю зиму?
Как я готовлюсь к зиме?
Расскажите, какая у меня шуба?
Что я люблю кушать?
Медведь. Но, перед тем, как показать вам дорожку, я хочу проверить вас на сообразительность. Перед вами рассыпаны орешки и шишки. Я буду читать загадки. Тот кто отгадает загадку, берет 1 шишку или 1 оршек и кладет в корзинку.
По небу хожу, на землю гляжу. (солнце)
Летит орлица,
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (туча)
Неизвестно, где живет,
Налетит деревья гнет.
Засвистит — по речке — дрожь.
Озорник, а не уймешь. (ветер)
Летом платье шелестело,
А осенью — облетело. (Осеннее дерево)
Махнула птица крылом,
Закрыла весь свет одним пером. (ночь)
Он долго дерево долбил,
От всех букашек истребил,
Зря он времени не тратил,
Длинноклювый, пестрый (дятел)
Голубой шатер всю землю покрыл (небо)
Крупно, дробно, зачастил,
И всю землю напоил (дождь)
Он совсем не хрупкий, но спрятался в скорлупке,
Заглянешь в середину — увидишь сердцевину.
Из плодов он тверже всех,
Называется (Орех)
Бегу я как по лесенке, по камешкам звеня.
Издалека по песенке, узнаете меня. (ручеек)
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел (мухомор)
Воспитатель. Давайте посчитаем орешки, теперь шишки. Чего больше?
Медведь. Этот гостинец вы отдадите тому, кого встретите сейчас по дороге. Идите вдоль ручья, никуда не сворачивайте. (Дети идут по синему шнуру).
Воспитатель. Чтобы узнать, кто здесь от нас спрятался, вы должы отгадать загадку.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети. Белка.
(отдают корзинку с грибами) .
Белка. Спасибо.
Дети. Белочка, белочка
Покажи нам дорожку
К дедушке в сторожку.
Белка. Ах, какие хитрые! Сначала ответите на мои вопросы.
Готовлю ли я себе запасы на зиму?
(Орешки, шишки, грибы)
Где я живу зимой? (в дупле)
А кто для меня делает дупло?
Кто у меня друзья? (дятел, заяц)
Почему я не боюсь лисы и волка?
За то, что вы угостили меня, я угощу вас орешками.
Дети. Спасибо, белочка.
Воспитатель. Сейчас я вам покажу, как можно поиграть с орешками.
(катают между ладонями,
удерживают между пальцами,
катают ножками)
Воспитатель. Устали ваши ладошки? Давайте их погладим.
А теперь искупаем ручки в прохладном ручейке, споем песенку водички.
С-с-с-с-с-с-с.
Белочка. Молодцы, Здорово у вас получилось играть с орешками. Идите прямо по тропинке. До свидания, ребята.
(Дети идут по тропинке, на пути видят большое дерево. На котором сидит филин, закрытый тканью) .
Воспитатель. Чтобы узнать, кто здесь спрятался, отгадайте загадку.
Живет в лесу,
Днем спит,
Ночью летает,
Ухает и всех пугает.
Дети. Филин.
Воспитатель. Правильно. Здравствуйте! Но он нас не слышит. А почему? Что он днем делает?
Дети. Филин днем спит.
Воспитатель. Да, а ночью он летает, ловит себе добычу : зайцев, мышей. А как он кричит?
Дети. У-ху, у-ху.
Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру «Зайцы и филин».
Зайчики бегают, прыгают. Как только раздается «уханье» филина, зайцы замирают на месте и изображают испуг.
(Выбирается из детей «филин», остальные зайцы. Дети играют несколько раз.)
Навстречу идет Лесовичок.
Лесовичок. Молодцы, детки, что пришли : без вашей помощи мне одному не справиться. Стар я слишком стал. Хотел подарок сделать, а ничего не получается. Назовите всех животных, которых вы встретили на своем пути. Как их называют одним словом. Почему?
Дети. Дикие. Они все живут в лесу, сами себе добывают пищу, устраивают свои домики.
Воспитатель. Ребята, давайте вместе с дедушкой заселим наш осенний волшебный лес. Но сначала пусть наши пальчики немного пошалят.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель. Молодцы, ребята, подходите к столу, разбирайте картинки с животными и приступайте к работе.
(Выполняется коллективная аппликация, Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает, объясняет)
Воспитатель. Какие вы, ребята, молодцы! Да как у вас все хорошо и быстро получается! Придется эту картинку вам на память подарить.
(В конце занятия коллаж вешается на доску. Лесовичок прощается с детьми) .
Лесовичок. Мне пора. Меня ждут мои зверюшки. Буду ждать вас зимой. Зимой лес очень красив. До свидания, ребята!
Дети. До свидания.
Список литературы.
1. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. Практическое пособие для воспитателей ДОУ//Авт. - Аджи А. В. - Воронеж: С., 2009 — 143 с.
2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ — Воронеж: 2008 — 316 с.
3. Зинневич — Евстигнеева Т. Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапиии — СПБ, 1998.