Людмила Небензя
Квест-игра в старшей группе по ознакомлению с окружающим «На помощь к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра в старшей группе по Ознакомлению с окружающим «На помощь к Лесовичку»
Цель: Формирование навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
Задачи:
- закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.
- расширить и систематизировать знания детей о подготовке диких животных леса к зиме;
-развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать совместно, в парах;
Публикация «Квест-игра в старшей группе по ознакомлению с окружающим „На помощь к Лесовичку“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о жизни животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры: «Чей хвост?», «Кто это?», «Четвёртый лишний» рассматривание альбома «Дикие животные», чтение энциклопедии о животных. Наблюдение на прогулке за птицами, насекомыми, растениями. Беседы о животных и растительном мире. Разучивание стихотворений, песен, чтение художественной литературы («В лесу» П. И. Багин, «Кто прячется в лес» Айна Бестард, «Живая природа» Е. В. Вологдина). Подготовка презентации, музыкального сопровождения;
Оборудование:
Технические средства: магнитофон, мультимедийное оборудование для медиа сопровождения; картинки деревьев, листья, игра «Четвертый лишний».
Ход деятельности.
1. Введение в образовательную ситуацию
Воспитатель: Ребята, нам пришло видеописьмо.
- Давайте посмотрим, кто к нам обращается?
2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности. «Здравствуйте дорогие ребята! Обращаюсь к вам я, Лесовичок. Случилась в моём лесу беда. Баба Яга наложила заклятие, и поселилась в моем лесу «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев. А меня Баба – Яга сделала невидимым. Что делать, ума не приложу! Знаю только, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»
3. Проектирование решения проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как нам быть?
Дети: Нужно помочь Лесовичку: снять заклятие Бабы Яги с леса и расколдовать Лесовичка.
Воспитатель: Вы готовы пройти все испытания, которые приготовила Баба – Яга?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Тогда нам нужно попасть в этот волшебный, заколдованный лес.
Собирайтесь скорей
В необычный поход.
Ждут нас тайны лесные,
И вопросы непростые.
Мы должны работать дружно,
На вопросы отвечать,
Чтобы лес расколдовать.
Чтоб быстрее дело сделать,
Чары снять и всем помочь,
Скажем 3 заветных слова:
Мы друзья природы.
Лесовичок: «Ребята, Баба Яга спрятала задания, которые вам нужно выполнить. Я не смогу сопровождать вас. Но я вам оставил подсказки, куда нужно идти за заданиями. Если вы правильно будите выполнять задание, то на экране будет появляться часть картинки с моим изображением. Выполнив все задания, вы поможете не только моему лесу, но и мне, я стану видимым».
4. Выполнения действий.
1 – я подсказка. На экране светофор.
Воспитатель: А вот и первая подсказка. Ребята, нам нужно найти светофор. Там будет 1задание.
Дети: Вот светофор.
Воспитатель: Ребята – это не простой светофор, а «Экологический». Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и помогать соблюдать правила поведения в лесу. Прежде чем войти в лес давайте вспомним, как себя вести. Смотрите, возле светофора – сигнальные карточки.
- Красный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде. - Желтый цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе. Следи за своими действиями! Соблюдай меру и правила!
- Зеленый цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе! Я буду задавать вам вопросы, а вы должны будите показать кружки красного, желтого или зеленого цвета, в зависимости от того решения, которое принимается.
1. Ребята наблюдают за муравьями. (з) 2. Дети оставили костёр в лесу. (к) 3. Ребята огородили муравейник. (з) 4. Мальчики взяли в лес весной собаку. (к) 5. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (з) 6. Ребята срезают грибы ножиком. (ж) 7. Ребята очищают лес от мусора. (з) 8. Ребята увидели гнездо в траве. (ж) 9. Ребята бросают мусор на дорогу. (к)
10. Дети сильно шумят в лесу. (к) 11. Девочка рвёт цветы. (к)
12. Ребята ходят только по тропинкам. (з)
13. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к) 14. Дети вешают кормушку. (з)
(Дети выполняют задания) Появляются правила поведения в лесу.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на картинках?
Дети: Правила поведения в лесу.
Воспитатель: Давайте повторим эти правила, что бы проверить себя, правильно ли вы отвечали на вопросы.
Дети: Нельзя разорять птичьи гнезда и муравейники. Нельзя брать детенышей животных домой. Нельзя рвать цветы и ломать ветки деревьев. Нельзя шуметь в лесу, разводить костер. Нельзя ловить насекомых. Нельзя оставлять мусор. Грибы нужно осторожно срезать ножом.
(На экране появляется часть Лесовичка)
Воспитатель: Вот мы и вспомнили правила поведения в лесу. Справились с первым заданием. Посмотрите, на экране появилась часть картинки с изображением Лесовичка. Надеюсь, мы сможем справиться и с остальными заданиями. Смотрите, Лесовичек нам оставил следующую подсказку.
2 – я подсказка. На экране дуб.
Воспитатель: Ребята, где нужно искать следующее задание?
Дети: Следующее задание нужно искать возле дуба.
Воспитатель: Давайте к нему подойдем. Посмотрите, здесь карточки с изображением листьев. Но я не могу их снять. Наверное, старый дуб хочет узнать, знаете ли вы части дерева.
Дети: У дерева есть корни, ствол, ветви и листья. Ветви и листья образуют крону. Ствол у дерева покрыт корой.
Воспитатель: Вот и отдал нам дуб следующее задание. Значит, вы ответили правильно. Как вы думаете, что нужно сделать с листьями?
Дети: Узнать, с какого дерева листок.
Дети называют, у кого с какого дерева листок.
Воспитатель: Ребята, подойдите к мольбертам и отдайте деревьям их листья. Старайтесь не ошибаться, чтобы нам получить еще одну часть Лесовичка.
(На экране появляется часть Лесовичка)
Воспитатель: Посмотрите, на экране появилась еще одна часть картинки с изображением Лесовичка. Значит, мы справились и со вторым заданием.
3 – я подсказка. На экране – пенек.
Воспитатель: А вот и еще одна подсказка. Где будем искать наше следующее задание.
Дети: Возле пенька.
Воспитатель: Давайте подойдем к пеньку. Посмотрите, здесь лежат картинки животных и птиц. Следующее задание "Что лишнее и почему?" На столах картинки, нужно убрать одну лишнюю и объяснить, почему вы считаете, что она лишняя. Проходите за столы и приступайте к выполнению задания. Работать будите в парах. Прежде чем дать ответ, подумайте, посовещайтесь. И только потом зачеркните ненужное животное или птицу. Затем вы обоснуете свой выбор. (работа в парах)
(На экране появляется часть Лесовичка)
Воспитатель: Посмотрите, на экране появилась еще одна часть картинки с изображением Лесовичка. Значит, мы справились и с этим заданием.
Ребята, мы уже выполнили несколько заданий Бабы Яги и чары стали спадать. В лес заглянуло солнышко, ветерок качает ветви деревьев. Лес оживает. А зверей так и нет в лесу.
4 – я подсказка. На экране – заяц.
Воспитатель: А вот и следующая подсказка появилась. Где будем искать следующее задание?
Дети: Возле зайца.
Воспитатель: Давай те подойдем к зайчику и узнаем, что нам приготовила Баба Яга еще? Посмотрите, здесь картинка с изображением осеннего леса со зверями. Что это может означать?
Дети: Нужно рассказать, как звери к зиме готовятся.
Воспитатель: А тут еще и загадки про зверей. Наверно, нужно отгадать загадку и рассказать о животном, как они готовятся к зиме.
Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка.
На экране появляется белка с подсказками – таблицами.
Воспитатель: А как белка к зиме готовится? Вы знаете? Чтобы вам легче было отвечать, смотрите на таблицу и рассказывайте.
1- Что за животное.
2- Какое у него жилище?
3- Как меняется его шерсть с наступлением холодов.
4- Какие запасы делает на зиму?
Дети: Это белка. Она живет в дупле. На зиму белка утепляет своё дупло. С наступлением холодов шубка белки становится серого цвета. На зиму белка делает запасы. Собирает орехи, шишки, жёлуди, развешивает на веточки деревьев сушить грибы.
Воспитатель:
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он…
Дети: Медведь.
Это медведь. Он живет в берлоге. Медведь берлогу готовит к зиме и проспит в ней всю зиму. Запасов на зиму он не делает, а наедает больше жира.
Воспитатель:
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
Дети: Это волк. Он живет в норе, в логове. Волк тоже к зиме готовится. Шерсть за лето и осень отрастает и становится густой и теплой, появляется подшерсток. Запасов на зиму он не делает. Днем волк спит в своем логове, ночью охотится. Зимой волки часто собираются в стаи, чтобы было, легче охотится.
Воспитатель:
Лесная рыжая плутовка –
Известна всем её сноровка.
С ней аккуратней, не зевай
А дверь в курятник запирай!
Дети: Это лиса. Живет лиса в норе. У лисы, как и у волка, шерстка становится теплее, появляется подшерсток. Ночью выходит на охоту. Чаще всего это мыши, она их ловит в снегу. Это называется мышует.
Воспитатель:
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
Дети: Это заяц. У зайца нет своего жилища. Спят зайцы под густым кустом, зимой - в снегу. Зайцы меняют окраску с серой, на белую, чтобы зимой его не было видно. Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки.
Воспитатель:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно.
Дети: Это еж. Еж свою норку утепляет мхом, сухой травой, клочками шерсти. С наступлением холодов впадает в спячку и спит всю зиму. Как и медведь, он много ест, чтобы было больше жира.
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями Бабы Яги.
Появляется Лесовичок.
Лесовичок:
Здравствуйте мои друзья!
Чары сняли вы с меня.
Лес проснулся ото сна,
Звери, птицы появились
И гуляет ветерок,
Даже солнце вышло глянуть,
На осенний наш лесок.
Птицы к югу потянулись,
Звери в зиму утеплились,
Все готовятся к зиме.
Ну а я зимою снежной
Буду всех я охранять,
И конечно помогать.
Но и вы друзья мои помните всегда:
Помогайте, защищайте лес от всех невзгод.
Ребята, я вижу, что вы любите природу, готовы прийти ей на помощь, знаете как вести себя в лесу. Поэтому я вручаю вам медали «Друзья природы». Спасибо вам за помощь. Приходите к нам в гости зимой. Посмотрите, как мы живем зимой. До свидания, до новых встреч.
Воспитатель: До свидания, Лесовичок. Ну а нам пора возвращаться в д/с.
Собираемся друзья мы в обратный поход.
В сад мы с вами придем
И что с нами случилось
Всем расскажем потом.
5. Подведение итогов и анализ деятельности. Воспитатель:
Ребята, что вам удалось сделать вместе, в команде?
Дети: Мы сняли заклятие с леса и с Лесовичка.
Воспитатель: У вас все получилось?
Дети: Да, в лесу появились звери и птицы, а Лесовичок стал видимым.
Воспитатель: Ребята, а теперь с помощью наших сигнальных карточек оцените свою работу на занятии:
Зеленый цвет – Я справился со всеми заданиями, был активен, помогал, товарищам справится с заданиями.
Желтый цвет – Я допускал ошибки, был не активен.
Красный цвет – Задания я выполнял с помощью воспитателя и товарищей.
Что вызвало трудности?
Что больше всего запомнилось?