Валентина Денисова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД : активизация ранее полученных знаний, их углубление и систематизация.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие» :
• обобщить знания детей о лесе и его обитателях;
• расширять кругозор детей;
• развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
• развивать у детей умение общаться со взрослыми и сверстниками;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
• формировать бережное отношение к природе и всему живому.
Речевое развитие:
• формировать устную речь;
• обогащать активный словарь дошкольников словами: хищники, травоядные, всеядные, жилище;
• формировать умение подбирать прилагательное к существительному по смыслу.
Физическое развитие:
• развивать двигательную активность детей;
• формировать умение правильно выполнять основные движения (ловить мяч).
Оборудование для педагога: проектор, экран, ноутбук.
Оборудование для детей: карточки с изображением диких животных и карточки с изображением пищи диких животных, мяч.
Ход НОД:
I. Вводный этап (2 мин.)
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Нам преграды не страшны
Потому, что мы дружны.
Воспитатель привлекает внимание детей:
- Ребята, сегодня к нам в детский сад по электронной почте пришло звуковое письмо. Я предлагаю посмотреть и узнать от кого оно.
Слайд № 2. На экране – конверт. По щелчку мыши оно открывается, появляется Лесовичок.
Письмо озвучено: «Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Лесовичок. Я живу в старом дремучем лесу. Здесь очень красиво, много разных животных и птиц. Приглашаю вас в гости в мой лес. Ваш друг, Лесовичок.»
II. Основная часть:
- Хотите отправиться в гости к Лесовичку?
- Я знаю волшебные слова, которые перенесут нас в лес. Закрывайте глаза.
Раз, два, три
В лесу очутись!
- Открывайте глаза. Ну, вот мы и прибыли в лес.
Слайд 3. Посмотрите, как красиво! Лес – это целый мир. Это дом для птиц, зверей, насекомых и растений.
- Какое время года изображено?
- Почему вы так думаете?
- А какие ещё приметы осени вы знаете?
На экране чёрные квадраты, которые переворачиваются после правильно отгаданной загадки.
Слайд 4. Посмотрите, ребята, Лесовичок для нас оставил задание. Нужно отгадать загадки и узнать, кто живёт в его лесу.
1) В дупле живёт
Да орешки грызёт. (Белка)
2) Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
3) Что за зверь такой лесной,
Встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)
4) Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса)
5) Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – …
(Кабан)
6) Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
(Волк)
7) Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
- Как назвать всех этих животных одним словом?
- Почему этих животных называют дикими?
На столе картинки разложены на 3 группы.
-Ребята, посмотрите, Лесовичок разделил всех этих животных на 3 группы.
- Назовите, какие животные в 1 группе.
- Чем они питаются?
- Правильно. Они питаются другими животными, поэтому их называют хищниками. Давайте повторим слово «хищники».
- Чем питаются хищники?
Аналогичная работа проводится с двумя другими группами животных.
Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежит мяч.
- Ребята, давайте с ним поиграем.
Игра с мячом «Какой? Какая?»
Лиса (какая) …
Волк (какой) …
Заяц (какой) …
Белка (какая) …
Медведь (какой) …
Ёж (какой) …
Кабан (какой) …
Слайд 5. На слайде по щелчку мыши появляется Лесовичок : «Ребята, мне один очень известный художник привёз картину моего леса. Он допустил много ошибок. Помогите их исправить».
Слайд 6.
- Поможем Лесовичку?
Слайд 7.
- Где живёт лиса?
Слайд 8.
- Где живёт медведь?
Дидактическая игра «Накорми зверя»
- Ребята, Лесовичок хочет, чтобы вы накормили его лесных жителей. Я буду показывать вам животное, а вы покажите любимое лакомство животного.
Лиса …
Заяц …
Волк …
Ёж …
Медведь …
Кабан …
Слайд 9. На слайде по щелчку мыши появляется Лесовичок : «Постарались вы, друзья. Не грустите, вам подарок от меня».
Воспитатель достаёт коробочку, в которой лежат шаблоны диких животных.
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я произнесу волшебные слова, а вы закроете глаза.
Раз, два, три
В детский сад возвратись!
III. Подведение итогов. Рефлексия.
- У кого мы сегодня побывали в гостях?
- Понравилось вам у Лесовичка?
- Каких животных мы встретили в лесу?
- Что нового вы узнали в гостях у Лесовичка?
- Пусть похлопают те, кому было интересно. Что было особенно интересно?
- А теперь пусть потопают те, кто хотел бы ещё раз побывать в гостях у Лесовичка?