Дылкина Надежда
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь планете «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Образовательные: - закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;
- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- закрепить умение использовать схемы при конструировании;
- закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели
- закрепить умение составлять и решать арифметические задачи;
- закрепить умение решать примеры;
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Помощь планете „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- закрепить знание детей в умении составлять слова из слогов
- учить говорить полным ответом, не торопясь, достаточно громко, без напряжения
- закрепить умение детей согласовывать числительные существительные в числе и падеже.
2. Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение.
3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца; - воспитывать доброжелательное отношение, прийти на помощь в трудную минуту.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия, индивидуальная работа по составлению задач по картинкам, решение примеров по карточкам, выдвижение проблем и решение их в ситуативных разговорах.
Оборудование: столы, стулья, магнитная доска, магниты.
Раздаточный материал: тубусы с цветными карандашами, лист бумаги с нарисованным цветком (внутри написаны примеры, цифры, облака со слогами, игра «Колумбово Яйцо»
Демонстрационный материал: звезды, конверт, презентация.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нем написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо).
Здравствуйте, ребята!
Пишет вам принцесса «Арифметика» живу на планете «Математика», с нашей планеты исчезли 5 звезд. Наши разведчики выяснили, что звезды упали на планету «Земля». Их вернут, если вы нам поможете пройти все испытания. А доставит звезды на планету «Математика» мой помощник. Кто он, вы узнаете, когда соберете все звезды.
Воспитатель: Ребята поможем принцессе Арифметики собрать звезды и вернуть их на планету «Математика»? (да)
Но сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).
Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число, я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила.
Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, правильно, молодцы.
Воспитатель: А вот и первая звезда.
Чтобы вернуть первую звезду, нужно выполнить вот такое задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила
- Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье
- Назовите, пожалуйста, 6-ой день недели (ответ ребенка суббота,
-Назовите 3-ий день недели (ответ ребенка среда,
А теперь назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
- Молодцы! Справились с заданием – первая звезда наша.
Воспитатель: А какое испытание нам приготовила вторая звезда?
2 звезда «Реши примеры»
Садимся за столы: спина прямая, ножки вместе.
- Слушаем внимательно задание.
Перед вами цветок, с не раскрашенными лепестками. На лепестках примеры. Ваше задание решить примеры и раскрасить лепестки в цвет ответа, который дан в кружках. Какой ответ получился, таким цветом вы раскрашиваете лепесток.
Один пример решаем все вместе, а остальные примеры дети решают самостоятельно. А сейчас я попрошу Соню взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш цветок (ответы детей).
Воспитатель: Вы устали? Я предлагаю вам отдохнуть. Вставайте в круг.
Физминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания)
И в последний раз присели,
А теперь на коврик сели. (Дети садятся)
Воспитатель: Что же приготовила нам третья звезда?
3 звезда «Время года»
- А вы хотите узнать какое время года на планете «Математика»?
Задание. На столе лежат несколько «гусениц», которые состоят из разного количества разноцветных кругов (один кружок – голова гусеницы, на остальных написаны слоги). Нужно найти и собрать «гусеницу» одного цвета, прочитать слово, которое получилось.
1 «гусениц», - ВЕСНА
2 «гусениц», - ЛУЖА
3 «гусениц», - РУЧЬИ
4 «гусениц», - ПОЧКИ
5 «гусениц», - НЕБО
Вы догадались какое, время года на планете у принцессы Арифметики?
Воспитатель: А вот и еще одна звезда с заданием.
4 звезда «Придумай и реши задачку по картинке»
Воспитатель: Скажите, из скольких частей состоит задача и как они называются.
Дети: из двух частей (условия задачи и вопрос)
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что вы видите? Попробуем составить задачку.
Из улья вылетело 7 пчел. На веточку яблони село 4 пчелы.
Сколько пчел летает вокруг яблони?
7 - 4=3 пчелы летает вокруг яблони.
А какую задачку еще можно придумать?
На веточки яблони сидят 4 пчелы. К ним прилетели еще 3 пчелки. Сколько всего пчелок?
3+4= 7 пчел
Ответ: Всего 7 пчел
Молодцы! Справились с заданием.
А сейчас загадки – шутки. Будьте внимательны, и вы обязательно справитесь с ними».
1. Кто громче замычит, петух или корова?
2. Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
3. Сели на воду три воробья, один улетел, сколько осталось?
4. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
5. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
6. Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята?
7. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
8. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
9. Что едят крокодилы на северном полюсе?
10. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
11. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
12. На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
Воспитатель: А вот пятая звезда с заданием.
Для выполнения этого задания нам понадобится счетные палочки.
Мы 6 палочек возьмем
И построим новый дом!
Если 2 переложить,
В доме том не смогут жить,
Он уже не дом, а флаг.
Кто сумеет сделать так?
Захотелось покопать-
Надо палочку убрать
И переложить другую.
Так лопатку получу я!
А у вас она готова?
Передвинем палку снова
А внизу одну возьмем
И в коробку уберем.
Вышел стульчик!
Отдыхайте!
Сколько палочек? Считайте.
Сосчитали?
Их четыре!
Ножки вы раздвиньте шире,
Спинку надо положить –
Будет стул столом служить!
Если вам не надоело,
Продолжаем наше дело:
Сделаем дорожный знак
Или треугольный флаг.
Снова 2 переложили
И стрелу мы получили!
Только вот стрела сломалась-
Палочка одна осталась.
Мы ее на стол положим –
Треугольник сделать сможем!
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!
Но здесь еще одно задание (лежит «Колумбово яйцо» и схема) необходимо по схеме собрать «Помощника принцессы Арифметики».
Пока дети собирают робота по схеме, воспитатель переворачивает все звезды. На обратной стороне, каждой звезды написаны буквы.
- Ребята давайте прочитаем кто этот за помощник - РОБОТ.
Итог:
Понравилось ли вам помогать, выполняя задания?
Какое было самое трудное задание? А с каким заданием вы справились легко? А теперь на столе у вас лежат смайлики весёлые и задумчивые.
У кого всё получилось и ни разу не было трудно – берите себе весёлого смайлика. А кому где-то было может трудно с каким-нибудь заданием не смог справиться берите задумчивого.
Мы сегодня сделали большое дело, спасли планету «Математики», спасибо! Молодцы!