Приложение МААМ

Конспект открытого экологического занятия «Живая вода» в подготовительной группе

Виргиния Лобачева
Конспект открытого экологического занятия «Живая вода» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе;

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.

Развивающая:

- развивать логическое мышление, воображение.

Образовательная:

- систематизировать и уточнить представления о свойствах воды (прозрачность, не имеет вкуса и запаха, вода растворитель);

Публикация «Конспект открытого экологического занятия „Живая вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Предварительная работа:

- проведение мини-бесед «если б не было воды», «зеленые лёгкие планеты», «круговорот воды в природе»;

- продолжение знакомства с глобусом, заучивание стихотворений о воде и воздухе.

Материал:

- стаканчики, вода, молоко, мелкие игрушки, сахарный песок.

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам пришли гости (дети здороваются). Посмотрите, у наших гостей хорошее настроение, они улыбаются. Давайте тоже улыбнёмся нашим гостям, улыбнё мся друг другу и вспомним наш девиз: «С голубого ручейка начинается река, а занятие начинается с улыбки».

(Стук в дверь. Входит почтальон Печкин с посылкой. Воспитатель берет посылку у почтальона и показывает ее ребятам).

- Ребята, к нам в группу принесли посылку. Она от Незнайки. Хотите посмотреть, что там? (ответ детей).

(Воспитатель открывает посылку, там письмо от Незнайки и глобус)

Воспитатель: (читает письмо)

- По дороге я шёл,

Мячик странный я нашёл.

В разноцветных, ярких пятнах.

Что за мячик непонятный?

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что это за мячик?

(Воспитатель показывает глобус).

Дети:

- Это глобус, а не мячик.

Воспитатель:

- А что такое «глобус»? Надо объяснить Незнайке и написать ему письмо с ответом на вопросы.

Дети:

- Глобус – это модель нашей планеты Земля уменьшенная во много раз. Такой наша планета Земля выглядит из космоса.

Воспитатель:

Наша планета- общий дом.

И много лет мы в нем живем.

Но, как известно всем кругом,

должны беречь мы этот дом.

А что такое планета Земля? (ответы детей)

Воспитатель:

- Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные. То есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка - тоже часть природы. Можно увидеть моря, леса, океаны, реки, горы, страны.

Воспитатель:

- Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить - нужно отгадать загадку.

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг,

Смоет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать? (вода)

Дети:

- Это вода : моря, океаны, озёра. Вода занимает большую часть нашей планеты, а суша, маленькую часть.

Воспитатель: (читает следующий вопрос, который задает Незнайка)

- А кому нужна вода,

Мне ответьте без труда?

Дети:

- Вода нужна человеку, растениям, животным, птицам, рыбам.

Воспитатель:

- Да, вот здесь кругом вода,

А с питьём, знаю, беда.

Кто из вас, ребята, знает

Где это бывает?

Дети:

- В морях, океанах вода солёная, жить в такой воде могут только морские обитатели.

Воспитатель:

-А людям можно употреблять такую воду?

Дети:

- Нет. В ней много соли.

Воспитатель:

- А какая вода пресная?

Дети:

- Пресная вода – это вода без солей.

Воспитатель:

- А где можно брать такую воду?

Дети:

- В посёлках, деревнях – из подземных скважин, колодцев.

Воспитатель:

- А в городах, где живёт много людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая.

(Воспитатель читает письмо дальше)

- Пресная, солёная, чистая, зелёная,

Я так и не узнаю никогда, какая бывает эта вода?

Я о ней немного знаю, что лицо ей умываю.

Скажите, а зачем нам нужна вода?

(Ответы детей).

Воспитатель:

- Скажите, а где живет вода? Давайте поиграем в игру и посмотрим, как вода путешествует.

Игровой практикум «Мама Тучка».

Воспитатель:

- Давайте представим, что я мама Тучка, а вы мои детки. Делайте все, что я скажу.

- Капельки, всем пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки, взявшись за руки попарно). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединились в одну цепочку). Плывут капельки, в большой реке путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой океан и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке. (дети разбегаются и подбегают к воспитателю).

Воспитатель: А что же такое вода? Какими свойствами обладает? (Что бы это выяснить, дети подходят к столу).

Опыт №1 «У воды нет запаха».

Предложить детям понюхать воду и сказать чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако, подчеркните, что вода из водопроводных труб может иметь запах, так как очищают ее специальными веществами, что бы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт №2 «Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить игрушку из киндер-сюрприза. В каком из стаканчиков она видна, а в каком нет? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим игрушку, а в стаканчике с молоком нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт №3 «Вода – жидкость, не имеет собственной формы».

Воспитатель:

- Для начала подойдём к столу. Здесь вы видите много посуды. Как нужно обращаться с посудой?

Дети:

- Аккуратно. Постараться не ударять её друг об друга, можно разбить.

Воспитатель:

- Возьмите бутылочку с водой и налейте немного воды на блюдечко. Выливать нужно медленно, чтобы увидеть, как вода льётся, течёт и растекается на блюдечке. (Самостоятельная работа детей).

Воспитатель:

- Почему вы смогли перелить воду из бутылочки на блюдечко? Почему она растеклась по блюдечку?

Дети:

- Потому что вода жидкая.

Воспитатель:

- Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая и может течь, её называют жидкостью. Посмотрите, у вас на столе лежат кубики и шарики. Какой они формы?

Опыт № 4 «Вода бывает твердая»

Дети закрывают глаза, по их ладошкам я провожу кусочком льда. Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашим рукам? Лёд. Что такое лёд? Лёд – это вода, только в твердом состоянии. Если его долго подержать в тёплых ладошках, то он превратиться в воду. Значит, вода бывает жидкая и твёрдая.

Опыт №5 «В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются».

Воспитатель:

- Возьмите два стакана с водой (в один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой). Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь получилось? В каком из стаканчиков песок растворился?

Опыт №6 «Вода может менять цвет»

Воспитатель:

- Ребята, мне стало интересно, если вода может менять вкус, может ли она менять свой цвет? Ведь мы с вами знаем, что чистая вода - прозрачная! Давайте проверим! Возьмем кисточки и добавим краску в воду.

Действия детей.

Воспитатель:

- Что же случилось с водой? Она поменяла свой цвет.

Вывод: вода приобретает цвет, растворенного в ней вещества.

Опыт №7 «Наблюдение за фильтрами»

Воспитатель:

- К сожалению, в трубах, которые несут нам воду из рек, вода не очень чистая. Но люди придумали, как очистить воду. С помощью фильтров. А есть ли фильтры у вас дома? Дома у многих из вас есть фильтры поменьше.

Воспитатель просит очистить речную воду, в грязной воде не могут жить рыбки!

«Фильтрование воды»

- Сейчас мы попробуем сами очистить воду с помощью фильтра. В стакан с водой добавьте песок и перемешайте. Какой стала вода? Вода стала мутной. Попробуем очистить воду с помощью самого простого фильтра — тряпочки из ткани. Перелейте в пустую банку через ткань мутную воду. Какая вода попала в стакан? Чистая, не мутная, а прозрачная.

Вывод: песок остался на ткани, а в стакан попала очищенная от него вода. Ткань стала фильтром для очистки мутной загрязненной воды. Теперь вода в речке стала чистой и прозрачной. Молодцы!

Воспитатель:

- Ребята, а кто знает поговорки или пословицы про воду?

Пословицы и поговорки о воде:

Что в воду упало, то пропало.

Вода везде путь найдет.

Как в воду глядел.

Выйти сухим из воды.

Большая вода — большая беда.

Вода камень точит.

Дважды в одну воду не войти.

Всякая вода берега имеет.

Не зная броду, не лезь в воду.

Ходит, как в воду опущенный.

Спрятать концы в воду.

Водой не разольешь.

Воду лей, вода и будет.

Вода о воде не плачет.

Вода свое возьмет.

Воду жалеть — и каши не сварить.

Вода вымоет, а хлеб выкормит.

Воду в решете не удержишь.

Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А какая же бывает вода? Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Какая бывает вода

Игра «Какая бывает вода :

Дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задаёт вопрос и бросает мяч одному из детей. Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос «какая бывает вода и возвращает воспитателю мяч. ( варианты ответов: минеральная, безвкусная, без запаха, прозрачная, без цвета, морская, речная, водопроводная, болотная, родниковая и т. д.).

Воспитатель:

- Ребята, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали из опытов?

Дети:

- Вода это жидкость;

- Вода не имеет запаха;

- Вода прозрачная;

- Вода может растворять вещества.

Воспитатель:

- Вода добрый друг и помощник человека. Многие поэты написали свои произведения о воде, о морях, океанах, реках, ручейках. Послушайте стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода»

Ребенок:

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте,

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель:

- Действительно, без воды невозможно прожить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию «Живая и неживая природа»Конспект открытого занятия на международном семинаре по естествознанию «Живая и неживая природа» Білім беру салалары / Реализация образовательных областей: Познание, коммуникация, социум, творчество. Білім кздері/Раздел:.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной к школе группе Подготовила и провела воспитатель МДОУ «Детский сад № 155» Ленинского района г. Саратова Савельева Анна Владимировна Образовательная область.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде. Обратить внимание детей на значение.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» (Образовательные области: социализация, познание,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет) Цели и задачи: рассказать детям.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Живая и неживая природа»Конспект открытого занятия в старшей группе «Живая и неживая природа» Программное содержание: - продолжать закреплять знания детей о природе Земли: уметь отличать природные объекты от искусственных, созданных.

Конспект экологического занятия «Чистый воздух и вода наши спутники всегда» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Чистый воздух и вода, наши спутники всегда». - Закрепить представление детей о свойствах.

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Воздух и вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гнездышко» п. Пуровск Пуровского района Конспект.

Конспект экологического занятия «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду» в старшей группе Цели и задачи: Образовательная область: «познание» - Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Живая природа» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого экологического занятия «Живая вода» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 18:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого экологического занятия «Живая вода» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Виргиния Лобачева (УИ 1116479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД