Получи документы

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к Лесовичку»

Albina Velmisova
Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие кругозора ребенка, воспитание патриотических чувств, ценностных представлений об окружающем мире, личностных качеств.

Задачи:

• Обобщать и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях, грибах.

• Формирование патриотических чувств любви к Родине.

• Расширять и обобщать представления детей о весне.

Формировать приемы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования.

• Продолжать учить детей отгадывать загадки; закреплять умение правильно вести себя в природе;

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

• Совершенствовать связную речь, активизировать словарный запас детей, развивать фонематический слух.

Развивающие:

развивать наглядно-образное мышление, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать; развивать умение обосновывать свое суждения; развивать память, внимание; с помощью вопросов способствовать развитию мышления, логики, творчества, эмоций ребёнка. Способствовать развитию у детей эмоционально-положительного, экологически правильного отношения к природе;

Воспитательные:

способствовать воспитанию у детей гуманного отношения к природе; формирование патриотических чувств любви к Родине, дружеских взаимоотношений; закреплять умения правильно вести себя в природе

Оборудование: ноутбук, мяч; листочки от разных деревьев; карточки с лекарственными растениями; мягкие игрушки: Домовёнок, мишка, лиса, заяц, белка; карточки со словами; карточки с цифрами; карточки для игры «Четвёртый лишний»; корзина с природным материалом.

Ход ЗАНЯТИЙ :

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо из леса от Лесовичка. давайте посмотрим.

(1 Слайд письмо и Лесовичок)

Воспитатель: Читает письмо от Лесовичка.

Здравствуйте мои дорогие друзья! Хочу позвать вас в гости в лес. Но я приглашает в мой замечательный любимый лес, только тех кто дружит с природой. Поэтому я хочу испытать вас. А если Вы будите правильно проходить все испытания, я вам по листочку буду дарить.

Воспитатель: Ну, что ж ребята, хотите отправиться к Лесовику в гости? Тогда вперёд! Лес находится далеко, поэтому мы поедем на:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином

Дети: на автобусе (звучит песня «Мы едем в далекие края»

2 слайд: (лес)

Вот и лес, здравствуй лес, дремучий Лес, Полный сказок и чудес. Посмотрите какие красивые и могучие в нашей стране – России леса.

-Ребята, а вы слышали, что у леса есть этажи, как у дома?

Петенька на каком этаже ты живешь? Скажи мне пожалуйста …. ты на каком этаже живешь?

Как вы думаете, а сколько бывает лесных этажей?

А что растёт на первом этаже? А на втором этаже? Скажите, пожалуйста, на третьем этаже что растёт?

Молодцы ребята.

А как вы думаете ребятки, а кто живет в лесу?

Животные, Уточнить у детей

(Слайд с дикими животными)

птицы.

(Слайд с птицами леса.

Давайте мы с вами отгадаем, а кто живет в этом домике?

Ребята посмотрите, какая чудная полянка, давайте немного разомнёмся, поиграем, подходите и становитесь в круг. В игре нам понадобится мяч. Я буду бросать вам вопрос, а вы мне ответ.

- Какое сейчас время года? Да к нам в Россию пришла весна. Сколько всего весенних месяцев? – Какой первый весенний месяц? – Какая погода, если идет дождь? – Какая погода, если дует ветер? – Какой сейчас месяц? – Какой последний месяц весны? – Какое время года будет после весны?

(3 слайд лист боярышника)

Ой, ребята посмотрите, Лесовичек нам подарил листик за то, что вы много рассказали о весне. Скажите, с какого дерева лист?

Родиной боярышника является страна - Америка. Ну вот, ребята, мы немного отдохнули, теперь продолжим путь. Ребята, а вы знаете что, когда люди идут в лес, иногда наносят ему вред, причиняют ему боль. Чтобы этого не происходило, нужно знать, что можно делать в лесу, а что нельзя.

( 4 слайд: Изображение поведения в лесу).

Как вы считаете, что на этой картинки дети делают неправильно?

Молодцы ребята, хорошо справились.

( 5слайд: берёзовый листок)

Посмотрите, Лесовичек подарил вам ещё один лист. С какого дерева этот лист? Символом какой страны является береза? Да, символом нашей замечательной Родины является береза.

Какие вы молодцы ребята. Смотрите, Лесовичек прислал нам еще один листок. С какого он дерева? Молодцы ребята. Клен очень популярен в Канаде, а кленовый лист выступает как эмблема этой страны, а его лист красуется на гербе и государственном флаге этой страны. А вот это наш флаг, России, нашей любимой Родины.

( 8слайд: осиновый листок)

А вот и еще подарок от Лесовичка, ещё один лист. С какого дерева этот лист? Как можно назвать этот лист?

Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Давайте сделаем остановку и немного разомнемся.

Динамическая пауза:

«Есть в лесу»

Есть в лесу три полочки: (хлопаем в ладоши). Ели – елки – елочки. (Руки вверх – в стороны – вниз.) Лежат на елях небеса, (руки вверх.) На елках – птичьи голоса, (Руки в стороны.) Внизу на елочках – роса. (Руки – вниз, присели) .

Ребята мы подошли к реке, на ней плывут загадки, нам нужно с ними справиться.

Загадки о весне.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет. (весна)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется. (трава)

Высоко за облаками

«Поле» синее над нами.

Не растят на поле хлеба.

Как оно зовется? (Небо)

( 9 слайд: липовый листок)

Смотрите ребята, у нас появился ещё один листок, а это значит, что вы опять справились с заданием. С какого дерева этот лист? Как можно его назвать?

Отдохнуть пора дружок. Мы присядем на пенек.

Ребятки, пока мы немного отдыхаем, вспомните, какие вы знаете пословицы и поговорки о лесе

Лес – богатство и краса, береги свои леса! Лес и вода – родные брат и сестра. Нет леса – посади, мало леса – береги, много леса – не губи! Нет милей чудес, чем наш русский лес. Враг природы тот, кто леса не бережёт. Люби лес, люби природу, будешь мил всегда народу.

( 10 слайд: рябиновый)

Посмотрите, ребята, Лесовичку тоже понравились поговорки, и он вам снова посылает листочек. С какого дерева лист? Как его можно назвать?

- Ребята, нам осталось пройти последнее задание, нужно узнать кто живет в домике.

( 11слайд: _тополиный листок)

Молодцы, Лесовичек вас наградил ещё одним листочком. Кто скажет, с какого он дерева? Ой, ребята вот мы и пришли в гости к Лесовичку.

(выходит Лесовичок).

Лесовик : Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть! Вы такие молодцы, многое знаете, многое умеете. За это лес вас благодарит. Ребята я хочу подарить вам подарок. Вот корзинка, в ней шишки, разные семена, листья.

Воспитатель: Давайте лесу и Лесовичку скажем волшебное доброе слово – спасибо. Как вы думаете ребята, что из подарков можно сделать?

Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодня наше путешествие? Что больше всего запомнилось? В какие игры мы играли? Что нового узнали? Если вам было интересно помашите руками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы «В гости к Лесовичку» Цель: формирование у детей основ экологической культуры Задачи: 1. Развивающие: • закреплять и обобщать знания детей о весенних явлениях.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе в форме викторины «В гости к старичку-лесовичку» .

Конспект образовательной деятельности в средней группе по патриотическому воспитанию «В гости к Лесовичку» Цель: Углубить и систематизировать представления детей о животном мире нашего края. Образовательные задачи: способствовать углублению и.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «В гости к совушкам» МБДОУ детский сад «Степашка» Воспитатель (высшая категория) Мостович Т. В. Открытое комплексное занятие в средней группе. «В гости к совушкам».

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «В гости к старичку-лесовичку» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе «В гости к хозяйке луга» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12 Итоговое открытое занятие по ознакомлению с природой в средней.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» с театрализацией сказки «Теремок» для средней группы .

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «В гости к Снегурочке»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «В гости к Снегурочке» Непосредственно-образовательная деятельность – эксперимент. Цель: Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия в средней группе в гости к сказке «Рукавичка» Тема: В гости к сказке «Рукавичка» Цель: Развивать связную речь детей. Программное содержание: -Учить детей отвечать полным предложением.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «В гости к Лесовичку» Цель: Обогащать знания детей в названии деревьев,о времени года-весна,ее признаки. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 11:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Albina Velmisova (УИ 1802151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД