Albina Velmisova
Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие кругозора ребенка, воспитание патриотических чувств, ценностных представлений об окружающем мире, личностных качеств.
Задачи:
• Обобщать и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях, грибах.
• Формирование патриотических чувств любви к Родине.
• Расширять и обобщать представления детей о весне.
• Формировать приемы умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования.
• Продолжать учить детей отгадывать загадки; закреплять умение правильно вести себя в природе;
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Совершенствовать связную речь, активизировать словарный запас детей, развивать фонематический слух.
Развивающие:
развивать наглядно-образное мышление, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать; развивать умение обосновывать свое суждения; развивать память, внимание; с помощью вопросов способствовать развитию мышления, логики, творчества, эмоций ребёнка. Способствовать развитию у детей эмоционально-положительного, экологически правильного отношения к природе;
Воспитательные:
способствовать воспитанию у детей гуманного отношения к природе; формирование патриотических чувств любви к Родине, дружеских взаимоотношений; закреплять умения правильно вести себя в природе
Оборудование: ноутбук, мяч; листочки от разных деревьев; карточки с лекарственными растениями; мягкие игрушки: Домовёнок, мишка, лиса, заяц, белка; карточки со словами; карточки с цифрами; карточки для игры «Четвёртый лишний»; корзина с природным материалом.
Ход ЗАНЯТИЙ :
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо из леса от Лесовичка. давайте посмотрим.
(1 Слайд письмо и Лесовичок)
Воспитатель: Читает письмо от Лесовичка.
Здравствуйте мои дорогие друзья! Хочу позвать вас в гости в лес. Но я приглашает в мой замечательный любимый лес, только тех кто дружит с природой. Поэтому я хочу испытать вас. А если Вы будите правильно проходить все испытания, я вам по листочку буду дарить.
Воспитатель: Ну, что ж ребята, хотите отправиться к Лесовику в гости? Тогда вперёд! Лес находится далеко, поэтому мы поедем на:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Дети: на автобусе (звучит песня «Мы едем в далекие края»
2 слайд: (лес)
Вот и лес, здравствуй лес, дремучий Лес, Полный сказок и чудес. Посмотрите какие красивые и могучие в нашей стране – России леса.
-Ребята, а вы слышали, что у леса есть этажи, как у дома?
Петенька на каком этаже ты живешь? Скажи мне пожалуйста …. ты на каком этаже живешь?
Как вы думаете, а сколько бывает лесных этажей?
А что растёт на первом этаже? А на втором этаже? Скажите, пожалуйста, на третьем этаже что растёт?
Молодцы ребята.
А как вы думаете ребятки, а кто живет в лесу?
Животные, Уточнить у детей
(Слайд с дикими животными)
птицы.
(Слайд с птицами леса.
Давайте мы с вами отгадаем, а кто живет в этом домике?
Ребята посмотрите, какая чудная полянка, давайте немного разомнёмся, поиграем, подходите и становитесь в круг. В игре нам понадобится мяч. Я буду бросать вам вопрос, а вы мне ответ.
- Какое сейчас время года? Да к нам в Россию пришла весна. Сколько всего весенних месяцев? – Какой первый весенний месяц? – Какая погода, если идет дождь? – Какая погода, если дует ветер? – Какой сейчас месяц? – Какой последний месяц весны? – Какое время года будет после весны?
(3 слайд лист боярышника)
Ой, ребята посмотрите, Лесовичек нам подарил листик за то, что вы много рассказали о весне. Скажите, с какого дерева лист?
Родиной боярышника является страна - Америка. Ну вот, ребята, мы немного отдохнули, теперь продолжим путь. Ребята, а вы знаете что, когда люди идут в лес, иногда наносят ему вред, причиняют ему боль. Чтобы этого не происходило, нужно знать, что можно делать в лесу, а что нельзя.
( 4 слайд: Изображение поведения в лесу).
Как вы считаете, что на этой картинки дети делают неправильно?
Молодцы ребята, хорошо справились.
( 5слайд: берёзовый листок)
Посмотрите, Лесовичек подарил вам ещё один лист. С какого дерева этот лист? Символом какой страны является береза? Да, символом нашей замечательной Родины является береза.
Какие вы молодцы ребята. Смотрите, Лесовичек прислал нам еще один листок. С какого он дерева? Молодцы ребята. Клен очень популярен в Канаде, а кленовый лист выступает как эмблема этой страны, а его лист красуется на гербе и государственном флаге этой страны. А вот это наш флаг, России, нашей любимой Родины.
( 8слайд: осиновый листок)
А вот и еще подарок от Лесовичка, ещё один лист. С какого дерева этот лист? Как можно назвать этот лист?
Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Давайте сделаем остановку и немного разомнемся.
Динамическая пауза:
«Есть в лесу»
Есть в лесу три полочки: (хлопаем в ладоши). Ели – елки – елочки. (Руки вверх – в стороны – вниз.) Лежат на елях небеса, (руки вверх.) На елках – птичьи голоса, (Руки в стороны.) Внизу на елочках – роса. (Руки – вниз, присели) .
Ребята мы подошли к реке, на ней плывут загадки, нам нужно с ними справиться.
Загадки о весне.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам идет. (весна)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли. (почки)
Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется. (трава)
Высоко за облаками
«Поле» синее над нами.
Не растят на поле хлеба.
Как оно зовется? (Небо)
( 9 слайд: липовый листок)
Смотрите ребята, у нас появился ещё один листок, а это значит, что вы опять справились с заданием. С какого дерева этот лист? Как можно его назвать?
Отдохнуть пора дружок. Мы присядем на пенек.
Ребятки, пока мы немного отдыхаем, вспомните, какие вы знаете пословицы и поговорки о лесе
Лес – богатство и краса, береги свои леса! Лес и вода – родные брат и сестра. Нет леса – посади, мало леса – береги, много леса – не губи! Нет милей чудес, чем наш русский лес. Враг природы тот, кто леса не бережёт. Люби лес, люби природу, будешь мил всегда народу.
( 10 слайд: рябиновый)
Посмотрите, ребята, Лесовичку тоже понравились поговорки, и он вам снова посылает листочек. С какого дерева лист? Как его можно назвать?
- Ребята, нам осталось пройти последнее задание, нужно узнать кто живет в домике.
( 11слайд: _тополиный листок)
Молодцы, Лесовичек вас наградил ещё одним листочком. Кто скажет, с какого он дерева? Ой, ребята вот мы и пришли в гости к Лесовичку.
(выходит Лесовичок).
Лесовик : Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть! Вы такие молодцы, многое знаете, многое умеете. За это лес вас благодарит. Ребята я хочу подарить вам подарок. Вот корзинка, в ней шишки, разные семена, листья.
Воспитатель: Давайте лесу и Лесовичку скажем волшебное доброе слово – спасибо. Как вы думаете ребята, что из подарков можно сделать?
Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодня наше путешествие? Что больше всего запомнилось? В какие игры мы играли? Что нового узнали? Если вам было интересно помашите руками.