Пономаренко Алена
Конспект открытого занятия в средней группе «Овощи фрукты, помощь зайцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе «Ромашки».
Воспитатель: Пономаренко А. С.
Тема: «Овощи и фрукты».
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие и художественно эстетическое развитие (соединение по точкам).
Цель:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Овощи фрукты, помощь зайцу“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое и художественно- эстетическое развитие
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей классифицировать и называть овощи и фрукты;
- обобщить и закрепить знания о месте произрастания (огород и сад);
-продолжать учить описывать предмет.
- продолжать знакомить с элементами русского народного фольклора - загадки
Развивающие:
- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
- развивать активную речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: икт
Наглядные материалы
плоскостное дерево и огород, овощи, фрукты и ягоды на магните, корзинка с муляжами овощей и фруктов.
Предварительная работа:
- разгадывание загадок
- беседы о пользе овощей и фруктов
- показ пезентаций
- рассматривание изображений овощей и фруктов;
-дидактическая игра «Что где растет», «Чудесный мешочек»;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте, всех поприветствуем.
Воспитатель: У меня для вас есть видео сообщение. Угадав мою загадку, вы узнаете от кого это сообщение.
Загадка
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
Воспитатель: Правильно это зайка прислал для вас свое сообщение, давайте его, посмотрим (дети просматривают видео сообщение от зайки).
Воспитатель: Поможем зайке?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Чтобы зайке, помочь нужно узнать и назвать овощи и фрукты.
Воспитатель: Поиграем в игру, я буду их доставать из корзинки, а вы будете называть и описывать
Проводится беседа «Узнай овощи, фрукты».
Воспитатель показывает овощ или фрукт, дети узнают, и называют его. (Яблоко, картошка, капуста, помидор, огурец, груша).
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, почему их называют полезными?
Дети: В них много витаминов.
Воспитатель: Правильно, ребята в них много витаминов. А витамины нужны, любому организму для иммунитета. Подскажите ребята, что повар на кухне может нам приготовить?
Ответы детей: Суп, компот, кашу, салат, сок.
Проводится игра «Какой?»
Воспитатель: Мы с вами вспомнили названия овощей и фруктов и где они растут. Теперь мы можем помочь зайке отделить их друг от друга.
Дети отгадывают загадку, подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и решают, куда их «посадить».
Воспитатель: Ребята вы хорошо потрудились и теперь мы можем с вами отдохнуть.
Физминутка «Овощи и фрукты»
Воспитатель: А теперь я предлагаю пройти в нашу худ. мастерскую, где нас ждет еще одно интересное задание. Перед вами лежат планшеты, мы обведем фигуру по контуру, а в конце посмотрим, что получилось.
Воспитатель: молодцы ребята все правильно сделали!
Рефлексия
- Понравились задания (два круга желтый – понравилось, синий – не понравилось)
- О чем говорили?
- Что было трудным на занятии (два круга желтый - без затруднений, синий – было трудно.)
Видео письмо.
Зайка: Спасибо ребятки, вы все правильно сделали, помогли мне отделить овощи от фруктов. Помогли узнать, где они растут. Ведь овощи и фрукты это полезные продукты и вы их обязательно должны кушать. За вашу работу я передал вам вкусные яблочки.
Самоанализ
Данное открытое занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве 10 человек.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей.
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, отгадывали загадки, поддерживали разговор, самостоятельно классифицировали продукты. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно.
Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания о фруктах и овощах, продолжать учить описывать предмет; развивать словарный запас, продолжать учить детей, правильному и последовательному соединению по точкам (игровизор).
Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словарная (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (картины дерева и огорода, муляжи овощей и фруктов) .
В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, для мотивации использовала видео письмо зайца. Ребята определились с целью для себя – помощь зайцу. Открытое занятие было направлено на решение познавательно-речевой, сенсорной ситуации.
Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, обобщение имеющихся знаний. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия (физкультминутка).
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, действиях, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
РППС соответствовала целям и задачам нод. Итог занятия был подведен вопросами воспитателя детям. Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной, поставленные задачи были выполнены.