Ольга Ларькина
Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ж] в слогах и в словах «Бегемотик Жужа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : автоматизация звука «Ж» в прямых слогах и в словах с прямыми слогами.
Коррекционно-образовательные задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
• автоматизировать звук «Ж» в слогах и словах.
• упражнять в образовании множественного числа имен существительных;
• формировать навыки согласования существительных с количественными числительными;
Образовательная область «Познавательное развитие»
• активизировать в речи предметы со звуком «Ж»;
Публикация «Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ж] в слогах и в словах „Бегемотик Жужа“» размещена в разделах
- Бегемот
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
• уточнить правильную артикуляцию звука «Ж».
Коррекционно-развивающие задачи:
• совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память;
• развивать фонематическое восприятие;
• формировать длительный плавный выдох;
• развивать артикуляционную и общую моторику.
• накопление и обогащение двигательного опыта ребенка.
• совершенствовать механизмы произвольной регуляции поведения и деятельности
• воспитывать навыки инициативности и самостоятельности;
• формировать положительную установку на занятие.
Оборудование: мягкая игрушка бегемот Жужа, картинки-символы, предметные картинки, мелкие игрушки, в названии которых есть звук «Ж», зеркало.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед: Здравствуй дружочек. Сегодня к нам в гости пришел бегемотик Жужа. Поздоровайся с ним. Повтори, как его зовут. Он хочет с тобой поиграть в разные игры. А ты, хочешь с ним поиграть? ( Ребенок: да хочу).
1. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Жужа будет тебе показывать картинки-символы, а ты покажешь ему, как их можно изобразить с помощью языка и губ, хорошо? («Улыбка», «Забор», «Качели», «Маляр», «Индюк».
2. Характеристика и артикуляция звука «Ж».
Логопед: С какого звука начинается имя нашего бегемотика? (со звука «Ж»).
- А когда мы произносим звук «Ж», губы у нас в каком положении? (губы округлены) где находится наш язычок? (язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам, а зубы в каком положении? (зубы сближены друг с другом, между ними небольшое расстояние).
- Мы этот звук произносим с трудом или легко? Его можно пропеть или нет? (произносим его с трудом, а пропеть не можем). Значит этот звук какой, гласный или согласный? (этот звук согласный). А он звонкий или глухой? (звонкий). Твердый или мягкий? (твердый).
- А как ты определил, что этот звук звонкий (Если закрыть уши руками и произнести звук «Ж», то мы услышим звук в ушах).
- Молодец, теперь, и Жужа узнал, что звук «Ж» согласный, звонкий, твердый.
3. Игра: «Поймай звук» - развитие фонематического восприятия
Логопед: мы с Жужей будем произносить разные слоги и слова, если ты услышишь звук «Ж», нажимай всеми пальцами на песок (жа, жу, по, жо, лы, жу, со, жук, мак, ложка, журнал, жак, стол, гараж, ждужок, сом, овощи, живот, лужа, пчела).
- Молодец!
4. Игра: «Картинки - паутинки» - развитие долговременной памяти
Логопед: Бегемотик Жужа приготовил тебе сюрприз. Он принес картинки – паутинки. Запомни все картинки, которые изображены на этой «паутине», запомни в какой последовательности они расположены (дается 1 минута, для запоминания). ( На паутинке изображено: жаба, жук, флажок, еж, нож)
- Запомнил, а сейчас сложи паутинку и положи в карман.
5. Игра: «Повторяй за нами»- автоматизация в слогах и словах
Жа-жа-жа - жар;
Жа-жа-жа - жаба;
Жа-жа-жа - жало;
Жо-Жо-Жо – Жора;
Жо-жо-жо- рожок;
Жо-жо-жо- лужок;
Жо-жо-жо- флажок;
Жу–жу-жу - жук
Жу-жу-жу- лежу;
Жи-жи-жи – в море плавают моржи;
Жа-жа-жа- сидят на ветке два чижа;
Жа-жа-жа-покажи ежа;
Жу-жу-жу-я по лужам не хожу;
Жу-жу-жу – молока дадим ежу
6. Игра: «Сдуй, назови и скажи где спрятался звук»
Жужа приготовил тебе еще один сюрприз. Он спрятал под песком картинки, постарайся сдуть с них песочек и назвать их ( картинки: журнал, лыжи, жираф, ёжик, жаба, морж, жук, снежинка).
- Скажи пожалуйста в слове журнал, где находится звук «Ж» в начале слова, в середине или в конце? И. т. д.
7. Игра: «Назови ласково»
Логопед: Давай научим Жужу произносить слова ласково, мы будем произносить слова, а ты произнесешь их ласково:
Утюг - утюжок,
Жук - жучок,
флаг – флажок,
друг - дружок,
пирог - пирожок,
ёж - ёжик,
берег - бережок,
флаг – флажок,
нож - ножик,
жилет - жилетик,
дождь-дождик;
жакет - жакетик
8. Физкультминутка.
Вот и Жужкина зарядка.
Выполняй-ка по порядку.
Быстро встань и улыбнись.
Выше, выше подтянись.
Ну-ка плечи распрями.
Подними и опусти.
Влево, вправо повернись.
Рук коленями коснись.
9. Игра: «Скажи наоборот»
Лентяй - труженик;
гасить - зажигать;
греть - охлаждать;
вставать - ложиться;
удаляться - приближаться;
холод - жара;
мягкий - тяжелый;
правдивый - лживый;
ловкий - неуклюжий;
легкий – тяжелый.
10. Игра: «Один-два-пять»
Логопед: посчитай по образцу:
Пример: Одна жаба, две жабы, пять жаб;
Один нож, два ножа, пять ножей;
Одна лужа, две лужи, пять луж;
Один флажок, два флажка, пять флажков;
Одна баржа, две баржи, пять барж.
11. «Догадайся»
Логопед: Жужа принес игрушки, посмотри какие они маленькие и красивые. Я сейчас буду описывать эти игрушки, а ты догадайся, про какую игрушку я говорю
• длинношее, ушастое, в пятнышку … (жираф)
• маленький, когда летает жужжит… (жук)
• серый, много иголок, фырчит… (еж)
• маленький, любит зимой сосать лапу, и очень любит мед… (медвежонок)
• не лопата, не совок, что захватит, то в роток (ложка)
12. Логопед: Посмотри на эти картинки, и выбери только те картинки, которые были у тебя на «картинке-паутинке», разложи их в той же последовательности, и назови.
- Молодец!
13. Итог занятия.
Логопед: Мы сегодня хорошо провели время с бегемотиком Жужей. А тебе понравилось играть с бегемотом? Какой звук мы сегодня повторяли? Молодец!
Ты очень хорошо работал, красиво и правильно произносил звук «Ж». И Жуже понравилось на нашем занятии, он тебя очень благодарит.