Папки-передвижки

Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ж] в слогах и в словах «Бегемотик Жужа»

Ольга Ларькина
Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ж] в слогах и в словах «Бегемотик Жужа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : автоматизация звука «Ж» в прямых слогах и в словах с прямыми слогами.

Коррекционно-образовательные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

автоматизировать звук «Ж» в слогах и словах.

• упражнять в образовании множественного числа имен существительных;

• формировать навыки согласования существительных с количественными числительными;

Образовательная область «Познавательное развитие»

• активизировать в речи предметы со звуком «Ж»;

Публикация «Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ж] в слогах и в словах „Бегемотик Жужа“» размещена в разделах

• уточнить правильную артикуляцию звука «Ж».

Коррекционно-развивающие задачи:

совершенствовать психологическую базу речи: слуховое, зрительное внимание и память;

• развивать фонематическое восприятие;

• формировать длительный плавный выдох;

• развивать артикуляционную и общую моторику.

• накопление и обогащение двигательного опыта ребенка.

• совершенствовать механизмы произвольной регуляции поведения и деятельности

• воспитывать навыки инициативности и самостоятельности;

• формировать положительную установку на занятие.

Оборудование: мягкая игрушка бегемот Жужа, картинки-символы, предметные картинки, мелкие игрушки, в названии которых есть звук «Ж», зеркало.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед: Здравствуй дружочек. Сегодня к нам в гости пришел бегемотик Жужа. Поздоровайся с ним. Повтори, как его зовут. Он хочет с тобой поиграть в разные игры. А ты, хочешь с ним поиграть? ( Ребенок: да хочу).

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Жужа будет тебе показывать картинки-символы, а ты покажешь ему, как их можно изобразить с помощью языка и губ, хорошо? («Улыбка», «Забор», «Качели», «Маляр», «Индюк».

2. Характеристика и артикуляция звука «Ж».

Логопед: С какого звука начинается имя нашего бегемотика? (со звука «Ж»).

- А когда мы произносим звук «Ж», губы у нас в каком положении? (губы округлены) где находится наш язычок? (язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам, а зубы в каком положении? (зубы сближены друг с другом, между ними небольшое расстояние).

- Мы этот звук произносим с трудом или легко? Его можно пропеть или нет? (произносим его с трудом, а пропеть не можем). Значит этот звук какой, гласный или согласный? (этот звук согласный). А он звонкий или глухой? (звонкий). Твердый или мягкий? (твердый).

- А как ты определил, что этот звук звонкий (Если закрыть уши руками и произнести звук «Ж», то мы услышим звук в ушах).

- Молодец, теперь, и Жужа узнал, что звук «Ж» согласный, звонкий, твердый.

3. Игра: «Поймай звук» - развитие фонематического восприятия

Логопед: мы с Жужей будем произносить разные слоги и слова, если ты услышишь звук «Ж», нажимай всеми пальцами на песок (жа, жу, по, жо, лы, жу, со, жук, мак, ложка, журнал, жак, стол, гараж, ждужок, сом, овощи, живот, лужа, пчела).

- Молодец!

4. Игра: «Картинки - паутинки» - развитие долговременной памяти

Логопед: Бегемотик Жужа приготовил тебе сюрприз. Он принес картинки – паутинки. Запомни все картинки, которые изображены на этой «паутине», запомни в какой последовательности они расположены (дается 1 минута, для запоминания). ( На паутинке изображено: жаба, жук, флажок, еж, нож)

- Запомнил, а сейчас сложи паутинку и положи в карман.

5. Игра: «Повторяй за нами»- автоматизация в слогах и словах

Жа-жа-жа - жар;

Жа-жа-жа - жаба;

Жа-жа-жа - жало;

Жо-Жо-Жо – Жора;

Жо-жо-жо- рожок;

Жо-жо-жо- лужок;

Жо-жо-жо- флажок;

Жу–жу-жу - жук

Жу-жу-жу- лежу;

Жи-жи-жи – в море плавают моржи;

Жа-жа-жа- сидят на ветке два чижа;

Жа-жа-жа-покажи ежа;

Жу-жу-жу-я по лужам не хожу;

Жу-жу-жу – молока дадим ежу

6. Игра: «Сдуй, назови и скажи где спрятался звук»

Жужа приготовил тебе еще один сюрприз. Он спрятал под песком картинки, постарайся сдуть с них песочек и назвать их ( картинки: журнал, лыжи, жираф, ёжик, жаба, морж, жук, снежинка).

- Скажи пожалуйста в слове журнал, где находится звук «Ж» в начале слова, в середине или в конце? И. т. д.

7. Игра: «Назови ласково»

Логопед: Давай научим Жужу произносить слова ласково, мы будем произносить слова, а ты произнесешь их ласково:

Утюг - утюжок,

Жук - жучок,

флаг – флажок,

друг - дружок,

пирог - пирожок,

ёж - ёжик,

берег - бережок,

флаг – флажок,

нож - ножик,

жилет - жилетик,

дождь-дождик;

жакет - жакетик

8. Физкультминутка.

Вот и Жужкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше подтянись.

Ну-ка плечи распрями.

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись.

Рук коленями коснись.

9. Игра: «Скажи наоборот»

Лентяй - труженик;

гасить - зажигать;

греть - охлаждать;

вставать - ложиться;

удаляться - приближаться;

холод - жара;

мягкий - тяжелый;

правдивый - лживый;

ловкий - неуклюжий;

легкий – тяжелый.

10. Игра: «Один-два-пять»

Логопед: посчитай по образцу:

Пример: Одна жаба, две жабы, пять жаб;

Один нож, два ножа, пять ножей;

Одна лужа, две лужи, пять луж;

Один флажок, два флажка, пять флажков;

Одна баржа, две баржи, пять барж.

11. «Догадайся»

Логопед: Жужа принес игрушки, посмотри какие они маленькие и красивые. Я сейчас буду описывать эти игрушки, а ты догадайся, про какую игрушку я говорю

• длинношее, ушастое, в пятнышку … (жираф)

• маленький, когда летает жужжит… (жук)

• серый, много иголок, фырчит… (еж)

• маленький, любит зимой сосать лапу, и очень любит мед… (медвежонок)

• не лопата, не совок, что захватит, то в роток (ложка)

12. Логопед: Посмотри на эти картинки, и выбери только те картинки, которые были у тебя на «картинке-паутинке», разложи их в той же последовательности, и назови.

- Молодец!

13. Итог занятия.

Логопед: Мы сегодня хорошо провели время с бегемотиком Жужей. А тебе понравилось играть с бегемотом? Какой звук мы сегодня повторяли? Молодец!

Ты очень хорошо работал, красиво и правильно произносил звук «Ж». И Жуже понравилось на нашем занятии, он тебя очень благодарит.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]» Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш. Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна Цель: формирование правильного произношения.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Конспект занятия «Закрепление звука [В] в слогах и словах» Цель занятия: автоматизация звука [В] в слогах и словах. Задачи: - Закреплять правильное произношение звука [В] в слогах ВА, ВО, ВУ и словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ж] в слогах и в словах «Бегемотик Жужа»
Опубликовано: 26 ноября 2023 в 19:54
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ж] в слогах и в словах «Бегемотик Жужа»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ларькина (УИ 399601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД