Светлана Катина
Конспект «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное занятие по автоматизации звук а Ш.
Составила: учитель – логопед Катина Светлана Викторовна
Цель: формирование правильного произношения звука [ш] и автоматизация звука [ш] в словах, слогах, фразах.
Коррекционно-образовательные:
1. Формирование правильного артикуляционного образа звука [ш]
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие артикуляционной моторики
2. Закрепление навыка правильного произношения звука [ш] в слогах, в словах, в предложениях
3. Закреплять навык чтения слогов.
Публикация «Конспект „Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
3. Развитие фонематических процессов.
4. Развитие памяти, внимания и зрительного восприятия.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитание интереса к занятиям и стремления правильно произносить звук [ш].
2. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Оборудование: игрушки Маша и медведь, зеркало, картинка с изображением Маши с пирожками, карандаши, дидактическая игра «Нарисуй дорожки», шишка, разрезная картинка «Маша и медведь».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Отгадай загадку:
Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее …медведь.
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша отдохнуть.
Только Маша не дает,
На пенек присесть.
И румяный пирожок
По дороге съесть.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это - ….(«Маша и медведь».)
Логопед: Да. У нас сегодня в гостях Маша и медведь. Скажи, какой звук я выделяю в словах Машшша, Мишшша? (Звук Ш.)
Логопед: Звук Ш какой? (Согласный, всегда твёрдый, глухой.)
Логопед: Будем правильно произносить его и помнить, что при произнесении звука Ш губы немного округлены и выдвинуты вперёд, а язык – «чашечка». Выходящая воздушная струя – тёплая. Садись поудобнее, расскажем вместе, как Маша Мишу обхитрила и от него убежала.
2. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
Утром Машенька проснулась, улыбнулась. («Улыбка» : губы растянуты в улыбке, видны сомкнутые зубы.)
Призадумалась, как Мишку обхитрить («Трубочка» : губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперёд.) А затем опять улыбнулась «Улыбка». И решила Маша испечь пирогов. Помогай месить тесто для пирогов («Месим тесто» : губы растянуты в улыбке, пошлёпать языком между губами пя-пя-пя-пя-пя) И пока тесто подходит, пошла Маша завтракать. Взяла ложечку. («Лопаточка» : улыбнуться, приоткрыть рот, широкий язык положить на нижнюю губу.) Взяла чашечку. («Чашечка» : рот широко раскрыть, широкий кончик языка поднять) И достала вкусное варенье. («Вкусное варенье» : слизать широким языком «варенье» с верхней губы, нижней губой не помогать.) Решила Маша выйти на улицу собрать грибов для пирогов. («Грибочек» : присосать широкий язык к нёбу). Потом она покачалась на качелях. («Качели» : рот открыт, кончик языка поочерёдно ставить за верхние, затем за нижние зубы.) А потом Маша играла в мяч. («Мячик» : скатать вату в маленький шарик, на кончик носа положить ватку, широким языком прижатым к верхней губе, сдуть ватку «мячик» с носа вверх.)
Логопед: Вот и тесто наше подошло. Пора готовить пирожки с грибами. Давай поможем Маше.
Пальчиковая гимнастика «Пирожки».
Маша пирожки лепила «Лепят пирожки»
В печку в ряд их посадила Загибают поочерёдно все пальчики.
Пирожки на нас глядели
Пирожки в печи шипели
Хороши пирожки
Испекли мы от души. (С. Катина)
Игра «Пирожки».
Логопед показывает картинку с изображением Маши с пирожками.
Логопед: Как пирожки в печи шипели? (Ш-Ш-Ш) Произнеси звук Ш чётко и длительно, когда будешь обводить пирожки, которые испекла Маша.
Автоматизация звука Ш в слогах.
Логопед: А теперь прочитай слоги на всех пирожках. Молодец!
Маша все пирожки в короб положила. А в это время мишка возвращался домой.
Физкультминутка. Движение по тексту.
Мишка по лесу шагал,
Мишка шишки увидал.
Бросил вверх шишки две.
Шишки хлоп по голове.
И теперь у Мишки, две большие шишки! (С. Катина)
Автоматизация звука Ш в словах. Развитие фонематического слуха.
Логопед: Назови, какие слова с о звуком Ш ты услышал? (Мишка, шагал, большие, шишки) Логопед показывает шишку.
- Что это? Это фыфка? Это сыска? Это шиска? Это щищка? Это фышка? Это шишка? Это хыхка? Это шишка? Это шихка? Это хышка? Это фыска? Это шишка?
Логопед: Правильно, это шишка. Давай поможем Мише дойти домой и узнаем, кого или что увидел по дороге ещё Миша.
Игра «Нарисуй дорожки». Называй картинки и рисуй дорожки. Если слова отвечают на вопрос (кто, то ты рисуешь волнистую дорожку, а если слова отвечают на вопрос (что, то ты проводишь прямую дорожку.
Логопед: Молодец! Помог Мише дойти домой, а теперь давай посмотрим, что же было дальше в нашей сказке. А для этого надо собрать разрезную картинку (Миша несёт короб с Машей).
Автоматизация звука Ш во фразах.
Логопед: А пока ты собираешь картинку, слушай чистоговорки и повторяй за мной. Ша-ша-ша – наша Маша хороша.
Шо-шо-шо – пляшет Маша хорошо.
Шу-шу-шу – ну-ка, Маша попляши.
Ше-ше-ше – танец Маше по душе.
3. Заключительная часть.
Логопед: Что ты видишь на картинке, которую собрал? Кому несёт Миша короб с Машей? Что говорила Маша, когда её нёс Миша? Вот так Маша обхитрила Мишу! Помогая рассказывать сказку, какой звук ты старался правильно произносить в слогах, словах, в чистоговорках? (Звук Ш). Миша и Маша хотят тебе подарить подарок. ( Домашнее задание: Раскрась картинку «Маша и медведь»)