Светлана Мартынова
Конспект занятия «Знакомство с профессией повар, кулинар»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с профессией повар, кулинар»
Используемые педагогические технологии: здоровье сберегающие, информационно-компьютерные, личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, детское экспериментирование.
Цель: развитие кругозора и словарного запаса воспитанников.
образовательные задачи: продолжать расширять знания и представления детей о профессиях. Познакомить с профессией повар, кулинар; ввести в активный словарь детей новые слова;
развивающие задачи: развивать познавательную активность, в процессе экспериментальной деятельности, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
воспитательные задачи: воспитывать уважение к людям труда, учить активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в решении познавательных задач.
Образовательные области:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Социально- коммуникативное.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Словарная работа: шеф-повар, кулинар, кулинарная книга, рецепты, ингредиенты, аппетит, приправы, овощерезка, венчик, противень, кофеварка, скалка, толкушка, терка.
Материал: Дидактические картинки с изображением различных профессий; презентация о том, как появилась профессия повар; оборудование для экспериментирования по кол-ву детей.
1часть. Организационный момент
В-ль: Ребята, мы с вами продолжаем знакомиться с профессиями. Кто из вас мне может ответить - что такое профессия? (Ответы детей)
В-ль: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Давайте назовем, какие профессии мы с вами знаем. (Ответы детей)
В-ль: Ребята, сегодня мы познакомимся с профессией повар.
(Выставляю картинку, с изображением повара)
2часть. Основная часть
В-ль: Что делает повар? (Ответы детей)
(готовит, печет, жарит, варит, солит, перчит, пробует на вкус)
Добиваться полных развернутых ответов.
- Повар готовит обед.
- Повар печет пироги.
- Повар жарит картошку.
- Повар варит суп, кашу, компот и т. д.
В-ль: Ребята, как вы думаете, профессия повар нужная? Важная? (Ответы детей)
В-ль: Какие предметы необходимы повару, чтобы приготовить обед? (Ответы детей) (слайд)
Дидактическая игра : «Назови правильно»
В-ль: А что еще необходимо повару, чтобы приготовить обед? (слайд)
Правильно, продукты. (слайд)
- Дайте повару продукты, мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель, и тогда… ждет вас вкусная еда.
В-ль : Какие блюда можно приготовить из овощей?
Какие блюда можно приготовить из фруктов?
Хорошего повара иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение. (слайд)
В-ль: Ребята, А у вас есть любимые блюда? Назовите их. (Ответы детей)
В-ль: Повар так же должен много знать о продуктах: как правильно выбрать самые лучшие продукты, как правильно их хранить, что бы блюдо получилось еще и полезным.
Пальчиковая гимнастика:
Повар очень – очень ловко чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трет взад- вперед, взад- вперед,
Суп мешает поварешкой и толкушкой мнет картошку
Режет ножиком укроп вжик - вжик - вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы лично с блюда снимет пробы
Все посолит, поперчит и горчицей погорчит.
В-ль: А теперь послушайте рассказ, как же появилась профессия повар. (слайд)
Древние люди не готовили себе еду. Все, что находил или собирал человек, он ел сырым, потому что не знал способов приготовления пищи, а огонь использовал только для того, чтобы согреться и отпугивать диких животных. И вот однажды туша убитого животного была брошена возле огня. Человек увидел, что мясо потемнело. Человек попробовал это мясо, и оно ему понравилось. Так человек догадался, что пища становиться вкуснее при приготовлении. Посуды тогда не было. Вместо тарелок человек использовал широкие листья растений. Пустая тыква или половинка ореха заменяли чашки. Прошло время и человек научился делать самую простую посуду. В этой посуде уже можно было готовить пищу на огне. Так и появилась эта профессия.
В-ль: Давайте еще раз посмотрим на изображение повара.
Как он одет? Зачем повару халат, передник, колпак? (Ответы детей).
Правильно. Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде и с грязными руками. (слайд)
В-ль: А хотели бы вы попробовать себя в этой профессии? Узнать, как трудится повар?
3 часть. Детское экспериментирование. «Фруктовая корзиночка»
Дети одевают передники, проходят к столам.
На фланелеграфе - рецепт приготовления пирожного.
На столах по кол-ву детей в одноразовой посуде
приготовлены фрукты: яблоки, бананы, киви.
4 часть. Заключительная часть.
В-ль: С какой профессией мы сегодня познакомились?
- Как еще называют повара?
- Как называется книга для записи кулинарных рецептов?
- Как называются продукты, которые мы используем для приготовления блюд?
И салаты, и котлеты, даже вкусные конфеты,
Все, что любит детвора, приготовят повара.