Татьяна Королькова
Открытая прогулка «Ветер»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая прогулка
Цели:
1. Ознакомление с окружающим миром, формирование экологической культуры, оздоровление и физическое развитие детей.
Задачи:
продолжить наблюдать за ветром.
учить определять его направление.
развивать наблюдательность, любознательность.
Ход занятия.
I. Вступительная беседа:
Какое сейчас время года?
(лето)
Какие признаки лета вы знаете?
(тепло, деревья в зелёной листве)
Посмотрите на наш волшебный цветок (вертушка). Почему он в группе не вращается?
(нет ветра)
А что с ним сейчас происходит?
Публикация «Открытая прогулка „Ветер“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Посмотрите на деревья, почему они качаются?
(дует ветер)
II. Основная часть.
Стихотворение о ветре.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше!
(с показом движений)
Да, ребята, сегодня на улице ветер.
Ветер – движение воздуха.
Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага)
Сейчас мы с вами сделаем ветер.
(машем перед собой веером)
Откуда он взялся?
(мы заставили рукой двигаться воздух)
Ребята, вы знаете, что ветер может быть другом человеку!
Он способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт, мельниц ветряных.
Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветер - стало лучше дышать)
А также приносит несчастье человеку. Сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.
Такие ветры называют: ураганом, смерчем, тайфуном.
Стихотворение:
Колышет травы полевые
Гулящий ветер молодой
Срывает листья золотые
Играет шумно с лебедой
На волнах пену поднимает,
В степи кругами кружит пыль.
(запись со звуками ветра)
Какой ветер?
Есть ветер старый и усатый
Злой и холодный ураган.
(запись со звуками ветра)
Есть ветер добрый и лохматый
Есть нежный, как святой дурман
Весенний, как мальчишка-школьник
Гоняет в небе облака.
(запись со звуками ветра)
Чтобы проверить направление и силу ветра, нужен флюгер.
А теперь давайте проверим, в какую сторону дует ветер!
(показать изображение флюгера на картинке)
Опыт 1.
В этом нам помогут мыльные пузыри. В какую сторону они полетят, туда и дует ветер.
(дети запускают мыльные пузыри)
А ещё можно сделать бумажный самолётик и увидеть, с какой силой он полетит, так мы узнаем, с какой силой дует ветер.
III. Трудовая деятельность.
Изготовление бумажного самолётика (оригами)
Запуск самолётиков детьми.
IV.Игра малой подвижности «Чей ветерок сильнее»
Дети парами встают друг против друга. Между ними широкий стол. Посередине летит шар синего цвета – это дождевая туча.
По сигналу каждый игрок дует на шар, стараясь сдвинуть его в сторону соперника. Побеждает тот, кто первым сдул «дождевую тучу» на сторону соперника.
Помогать руками нельзя!
V. Подвижная игра «Быстрее ветра»
1 команда.
Каждый ребёнок переносит мячи, кегли в корзину. Побеждает тот, кто больше перенесёт.
VI. Итог занятий.
Загадка:
Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задевает,
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет.
(ветер)
- О чём говорили на занятии?