Елена Владимировна Никонорова
Летний проект «Ветер, ветер, ты могуч!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ветер, ветер, ты могуч!»
Актуальность темы.
Дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ними. Этот период является ступенью в системе непрерывного естественнонаучного образования, цель которого – наиболее полно раскрыть для детей огромный, необъятный, полный чудес мир, который их окружает, с которым они ежедневно соприкасаются, в котором им предстоит жить.
Публикация «Летний проект „Ветер, ветер, ты могуч!“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Известно высказывание Л. С. Выготского о том, что обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте, педагогика должна ориентироваться на завтрашний день, а не на сегодняшний.
К дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача педагога – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать занятия по ознакомлению детей со свойствами воды и воздуха таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им добывать эти знания сами с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования. Актуальность проекта определяется теоретическим и практическим значением проблемы ознакомления детей с физическими свойствами воздуха. Объектом нашего исследования является процесс применения различных методик для формирования у детей комплекса знаний о физических свойствах воды и воздуха.
Цель проекта :
Познакомить детей с тем, что такое ветер. (движение воздуха)
Расширять представление дошкольников об особенностях проявления ветра, в зависимости от условий окружающей среды.
Задачи:
Образовательная:
Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать обобщения;
отвечать на вопросы; активизировать память;
учить определять силу ветра, его направление;
реализация знаний в практической деятельности ребенка;
развитие познавательной активности каждого ребенка.
Развивающая:
Развивать творческую активность; воображение;
развивать коммуникативных умений и навыков
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием.
«Ветер, ветер, ты могуч» : ветер «добрый» или «злой»?
Паспорт проекта.
Вид проекта : информационно – исследовательский, краткосрочный, фронтальный.
Участники: воспитатели, родители, воспитанники старшей группы.
Образовательные области: коммуникация, физическая культура,
художественное творчество, познание, чтение художественной литературы
Проблема: Что такое ветер? Какими свойствами обладает?
Гипотезы: «Ветер невидим поэтому его нет?», «Мы не можем потрогать ветер, потому что он не предмет».
Планируемые результаты:
После завершения проекта дошкольники смогут :
- проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми).
- осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми).
- собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).
- проявлять элементарные навыки рационального природопользования.
Процесс реализации проекта.
1 этап: «Мотивационный.»
Постановка проблемной ситуации, определить методы добывания и оформления информации, в соответствии с интересами детей.
2 этап: «Проблемно – деятельностный.»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник. Беседа с детьми «Что такое ветер?», рассматривание иллюстраций
Вторник: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» с последующим обсуждением.
Среда: отгадывание загадок о ветре, решение логических задач в играх, опытах.
Четверг: разучивание стихотворения Е. Алябьевой «Проказник–ветер!», дидактическое упражнение «Найди родственные слова», чтение сказки «О ветре»
Пятница: развлечение «Праздник ветерка»
Самостоятельная деятельность детей с использованием ресурсов среды
Понедельник: Дидактическое упражнение: «Закончи предложение», подвижная игра «Солнце и ветер», наблюдение за ветром (на прогулке и из группы)
Вторник: Рисование на тему проекта для оформления выставки детских работ
Среда: Проведение опытов с вертушками, мыльными пузырями, водой и воздухом «буря в стакане», бумагой, определение наличия ветра по ряби на воде
Четверг: Подвижная игра «Два ветра», инсценировка отрывка из сказки
Пятница: Дидактическое упражнение: «Ветер хорошо и плохо?», «Установи причину и следствие»
Взаимодействие с родителями
Понедельник: Поиск информации совместно с родителями в условиях семьи
Вторник: Подборка информации из журналов и интернет ресурсов по теме проекта, выставка литературы по теме проекта в центре книги
Среда: Подготовка атрибутов для проведения опытов.
Четверг: Подготовка материалов для инсценировки сказки
Пятница: Оформление книжки- малышки о ветре.
Выставка детских работ в уголке для родителей.
3 этап: «Творческий»
Выставка детских работ.
Изготовление книжки – малышки.
Презентация проекта.
Обоснование детьми опытно – экспериментальной деятельности и ответ на вопрос:
«Ветер «добрый» или «злой?»
Выставка детских работ «Коллаж «Ветерок.»
Развлечение: «Праздник ветерка.»