Надежда Владимировна Шпаковская
Непосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура» Тема: «Прогулка с Мишкой» Младший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать интерес и ценностное отношение к непосредственной деятельности физической культуры.
Задачи:
1. Учить детей умениям выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными свободными движениями рук и ног.
2. Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке.
3. Учить детей ползать на четвереньках, подлезать под воротца высотой 40 см.
4. Развивать и укрепление мышц плечевого пояса, спины, брюшного пресса и ног.
5. Закрепить умения рисовать прямые линии – ленточки.
6. Закрепить умение детей имитировать движения животных.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Физическая культура“ Тема: „Прогулка с Мишкой“ Младший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
7. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривания иллюстраций, проведения подвижных игр «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».
Материалы и оборудования:
• разноцветные ленточки по количеству детей;
• игрушка Мишка;
• аудио запись песен;
• компьютер;
• презентация;
• декорации: солнышко и облака, бумажные цветы для украшения полянки, краски, 1 лист бумаги, гимнастическая скамейка, палки, воротца, подарок.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
1 часть вводная.
Дети заходят в зал под музыку, выполняют чередование ходьбы и бега за воспитателем, под музыкальное сопровождение. «В каждом маленьком ребенке»
Сюрпризный момент. Стук в дверь (воспитатель открывает дверь и одевает маску Мишки)
Мишка. Здравствуйте дети.
Дети здороваются.
Мишка : Я пришел к вам из леса. Как меня зовут?
Дети: Мишка
Мишка : Я тоже с вами хочу поиграть, походить и поплясать. (дети под музыку идут как Мишки. У меня в лесу есть друзья. Воспитатель предлагает подойти к компьютеру. (Слайды 1-5)
С изображением животных. Предлагает рассмотреть.
Мишка предлагает пройти, как животные ходят.
(Слайд 6)Мишка и изображение диких животных.
Мишка : Ребята, лесные звери передали вам разноцветные волшебные ленточки.
Мишка раздает детям ленточки. Предлагает выполнить упражнения.
2 часть. Основная.
ОРУ с предметом (ленточки).
1. «Прятки» .И. п. Стоя немного расставить ноги, ленточки в обеих руках. Потянуть руки вперед, показать ленточки Мишке. (4-5 раз).
2. «Грибочки».И. п. Стоя, держать ленточки в руках. Присесть, положить ленточки на пол, выпрямиться, подмять руки вверх, присесть, взять ленточки и встать (4-5р). 3. «Часики». И. п. Стоя, ноги вместе руки на пояс. Наклон влево тик, наклон вправо так. (4-5раз).
4. И. п. «Маленькие спортсмены» Сидя ноги вместе. ленточки на полу между ног, руками опереться об пол сзади. Развести ноги, снова соединить вместе. стараясь не сгибать ноги в коленях (3-4 раза).
5. И. п. «Зайки» Ноги вместе ленточки в руках. Прыжки на месте (5-6 раз). Ходьба по кругу.
Упражнение на дыхание.
«Большой и маленький». Встаньте прямо, на вдохе поднимитесь на цыпочки, потянемся вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксируем это положение на несколько секунд. На выдохе опустите руки вниз, затем присядьте, обхватив руками колени и одновременно произносите "ух", спрячьте голову за коленями - показывая, какой он маленький.
Мишка : Ну, вот мы с вами стали сильными.
Мишка : Молодцы ребята. Я хочу пригласить вас погулять со мной на полянке и поиграть.
Мишка : А теперь ребята построимся паровозом друг за другом и поедим вместе на полянку.
Основные виды движения.
Мишка : Чтобы попасть на полянку, нам нужно сначала пройти через речку по мостику. Идти надо осторожно, чтобы не попасть в речку.
(Выполняется ходьба по гимнастической скамейке. Способ выполнения поточный).
Мишка : А теперь нам нужно проползти под воротцами и не задеть их.
(Выполняется подлезание под воротца. Способ выполнения поточный.)
Мишка : И еще нам надо перепрыгнуть через ручеек.
(Выполняются прыжки на двух ногах через гимнастические палки. Способ выполняется поточный.) .
Мишка : Ребята, ну вот мы оказались на полянке. Посмотрите, как ярко светит солнышко. Давайте погуляем на полянке под солнышком. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети ходят врассыпную по залу врассыпную под слова потешки.
Солнышко - ведрышко,
Выгляни в окошко,
Солнышко нарядись,
Красное покажись.
Воспитатель: Ой, ребята дождик закапал. Скорее прячьтесь под зонтик.
Дети прячутся под зонтик под слова потешки:
Дождик, дождик,
Полно лить,
Малых деточек
Мочить.
Игра проводится 2-3 раза. 3часть заключительная.
Упражнение на релаксацию
«Воздушный шар».
В положении стоя закрыть глаза, руки поднять вверх, глубоко вдохнуть и набрать в себя воздух. Представим, что он большой воздушный шар, наполненный воздухом. В данном положении необходимо зафиксироваться в течение 1-2 минуты, затем представьте, что в шаре появилось небольшое отверстие. Следует медленно выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д.
Мишка : Ребята, как хорошо у вас все получается. Мне очень весело и интересно с вами играть.
Мишка : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я вам помогу—взмахну волшебными ленточками и мы все вместе окажемся в детском саду.
Мишка : Ну, что дети давайте закроем глазки.
Дети закрывают глаза. Звучит музыка.
Мишка : Ну, вот мы с вами вернулись в детский сад. Ребята, а давайте мы с вами нарисуем такое яркое солнышко, какое видели на полянке. Сделаем подарок лесным зверятам.
Дети подходят к столам. На столе лежит бумага с желтым кругом – это солнышко. Мишка предлагает нарисовать лучики, объясняет и показывает, как нужно рисовать ладошкой. Дети выполняют задания.
Мишка : Какие красивые лучики нарисовали дети, какое яркое получилось солнышко. Молодцы. Дети отдают подарок Мишке для зверят.
Мишка : Спасибо ребята. Я тоже хочу подарить вам подарки, раздает медали.
Ребята, мне было очень весело у вас, а теперь мне пора возвращаться в лес. До свиданья дети.
Дети прощаются с Мишкой.
Звучит музыка, изображение Мишки пропадает с экрана. Мишка снимает маску. Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с Мишкой? Где мы с вами были? (ответы детей). Вы хорошо играли на полянке, выполняли упражнение, рисовали. Какие вы молодцы! Поиграли с Мишкой, приготовили зверятам подарок. А теперь и нам с вами пора в группу.