Папки-передвижки

Конспект НОД Тема: «Прогулка по осеннему лесу»

Наталья Ярулина
Конспект НОД Тема: «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы.

Задачи:

1. Продолжать учить детей правилам поведения в лесу;

2. Развивать речь, логическое мышление, внимание через дидактические игры;

3. Закреплять умения делать простые выводы, умозаключения;

4. Продолжать закреплять навыки охраны личного здоровья и бережному отношению к здоровью окружающих;

5. Прививать трудовые природоведческие навыки;

6. Воспитывать бережное, природоохранное, эмоционально - положительное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД Тема: „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах

Оборудование: макеты деревьев, пустой альбом, знаки «Не сорить в лесу», «Не шуметь в лесу, «Костер не разжигать».

Методы: словесный, практический, наглядно - зрительный, наглядно - слуховой.

Приемы: игровой, создание проблемной ситуации, физминутки, сотрудничество, индивидуальные ответы детей.

Предварительная работа: беседы, чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

Ход НОД

На столе лежат картины с изображением осеннего леса.

- Дети посмотрите, какая красота! Что вы видите на этих картинах (Осенний лес).

- Правильно. Он очень красив. А зачем людям нужен лес? (Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы и ягоды, любоваться природой).

- Зачем людям свежий воздух? (Чтобы не болеть и быть здоровыми).

- Лес- это наше богатство, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, подышать свежим воздухом. Дети, а вы хотите отправиться в путешествие в осенний лес? Тогда давайте собираться!

Дид. игра «Что возьмем с собой в поход?»(создание проблемной ситуации). Дети выбирают предметы, которые пригодятся им в лесу.

- А еще мы возьмем с собой альбом, он пустой. В нем мы нарисуем все то, что узнаем во время прогулки по лесу.

Дети строятся друг за другом и отправляются в лес, под музыку П. Чайковского «Времена года».

- Вот мы и пришли в лес. А что же это такое? (на поляне разбросан мусор). Вся поляна в мусоре. Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть ребята?

(Дети предлагают собрать мусор в мешок, который положили в рюкзак)

- Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Игровая ситуация «Окажем первую помощь». Ой, я кажется поранила палец. Дети можно мне чем-то помочь?

Дети отвечают, что у них в рюкзаке есть аптечка, достают бинт и перевязывают воспитателю палец.

- Вот спасибо ребята! Оказали мне первую помощь. Вот что значит оставлять мусор в лесу. Как вы думаете, можно так поступать? (Нет. Это опасно для людей и животных, вредно для природы).

- Чтобы в лесу больше никто не сорил давайте поставим вот такой знак «Не сорить!».

Дети играют на чистой полянке в подвижную игру «Ищи». Расшумелись.

- Дети тише, в лесу нельзя шуметь. А как вы думаете почему (Испугаем лесных жителей).

- Правильно. Давайте поставим здесь еще и вот такой знак «Не шуметь!».

- Ой, что-то холодно стало в лесу! (А у меня спички есть, давайте костер разведем и погреемся).

- Дети, а разве можно костер в лесу разводить, да еще баловаться со спичками? (Нет, это опасно).

- Давайте лучше займемся спортом. Сделаем зарядку и погреемся. Проводится физминутка «Вместе по лесу идем». Согрелись? Ну а теперь давайте поставим вот такой знак «Костер не разжигать».

- Уж если мы сегодня с вами в лесу, я хотела бы узнать, как вы различаете съедобные и ядовитые растения леса? Давайте поиграем в игру «Съедобное - не съедобное».

Проводиться игра. Мальчики собирают в корзинку не съедобные растения, а девочки съедобные.

В конце игры дети рассказывают пословицы о лесе: «Лес богатство и краса - береги свои леса», «Враг природы тот, кто леса не бережет».

- Дети. Вот мы с вами и прогулялись по осеннему лесу. Как вы думаете правильно мы гуляли, не навредили ли природе? (- Мы все сделали правильно. Собирали мусор, не шумели, и даже поставили знаки. Чтобы другие люди не забывали, как правильно вести себя в лесу).

- Молодцы дети, а сейчас пора возвращаться в детский сад. Но как же мы найдем дорогу домой? (Нам поможет компас).

Под музыку П. Чайковского дети возвращаются.

- Вот мыс вами и вернулись в детский сад. Все ли что было у нас в рюкзаке нам пригодилось?

(Все. Остался один пустой альбом).

- Правильно. Давайте сейчас заполним наш альбом, нарисуем те знаки, которые мы сегодня с вами поставили на поляне. Затем сходим к нашим соседям и расскажем и покажем, как нужно правильно вести себя в лесу. А как мы назовем наш альбом (Ответы детей).

Воспитатель предлагает «Безопасное поведение в природе». Согласны! (Да)

- Дети! Для того, чтобы нарисовать страницы альбома я предлагаю вам объединиться в тройки по цвету осенних листьев.

Дети подходят к столу, берут листья разного цвета, объединяются в тройки.

- А теперь договоритесь, какой знак вы будете рисовать (Дети договариваются).

- Договорились. Сейчас возьмите то, что вам нужно для работы.

Дети подходят к столу и выбирают, чем будут рисовать (краски, карандаши, фломастеры). Рассаживаются за столы и начинают рисовать.

Свободный конец.

Публикации по теме:

«Прогулка по осеннему лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Тип: интегрированная деятельность.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками;.

Конспект физкультурной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по осеннему лесу» Конспект физкультурной образовательной деятельности инструктора по физическому воспитанию Орловой Н. А. для детей средней группы «Прогулка.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказочному осеннему лесу». Сочинение сказки «Как ёжик выручил зайца» Задачи: учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга;.

Конспект НОД по экологии «Путешествие по осеннему лесу» (вторая младшая группа) • подготовить детей к восприятию природы, привлечь внимание к объектам экосистемы «лес»; * обогащать и закреплять знания детей о деревьях:.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» Цель:продолжать развивать у детей развития художественного вкуса и пространственного воображения, развивать мелкую моторику пальцев рук;.

Конспект по математике в старшей группе «Путешествие по осеннему лесу» Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить названия изученных геометрических фигур. 2. Закрепить математические знания и умения посредством.

ООД Физическое развитие «Прогулка по осеннему лесу» Тема: «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Обогащать двигательный опыт детей через интеграцию образовательных областей, совершенствование двигательных.

Занятие по физическому развитию «Прогулка по осеннему лесу» Прогулка по осеннему лесу. Цель. 1. Повысить интерес к физической культуре. В игровой форме развивать основные качества – ловкость, быстроту,.

Конспект НОД «Прогулка по осеннему лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 общеразвивающего вида Калининского района города Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД Тема: «Прогулка по осеннему лесу»
Опубликовано: 5 января 2016 в 20:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД Тема: «Прогулка по осеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ярулина (УИ 404184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД