Наталья Ярулина
Конспект НОД Тема: «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать познавательный интерес к миру природы.
Задачи:
1. Продолжать учить детей правилам поведения в лесу;
2. Развивать речь, логическое мышление, внимание через дидактические игры;
3. Закреплять умения делать простые выводы, умозаключения;
4. Продолжать закреплять навыки охраны личного здоровья и бережному отношению к здоровью окружающих;
5. Прививать трудовые природоведческие навыки;
6. Воспитывать бережное, природоохранное, эмоционально - положительное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД Тема: „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование: макеты деревьев, пустой альбом, знаки «Не сорить в лесу», «Не шуметь в лесу!», «Костер не разжигать».
Методы: словесный, практический, наглядно - зрительный, наглядно - слуховой.
Приемы: игровой, создание проблемной ситуации, физминутки, сотрудничество, индивидуальные ответы детей.
Предварительная работа: беседы, чтение худ. литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.
Ход НОД
На столе лежат картины с изображением осеннего леса.
- Дети посмотрите, какая красота! Что вы видите на этих картинах (Осенний лес).
- Правильно. Он очень красив. А зачем людям нужен лес? (Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы и ягоды, любоваться природой).
- Зачем людям свежий воздух? (Чтобы не болеть и быть здоровыми).
- Лес- это наше богатство, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, подышать свежим воздухом. Дети, а вы хотите отправиться в путешествие в осенний лес? Тогда давайте собираться!
Дид. игра «Что возьмем с собой в поход?»(создание проблемной ситуации). Дети выбирают предметы, которые пригодятся им в лесу.
- А еще мы возьмем с собой альбом, он пустой. В нем мы нарисуем все то, что узнаем во время прогулки по лесу.
Дети строятся друг за другом и отправляются в лес, под музыку П. Чайковского «Времена года».
- Вот мы и пришли в лес. А что же это такое? (на поляне разбросан мусор). Вся поляна в мусоре. Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть ребята?
(Дети предлагают собрать мусор в мешок, который положили в рюкзак)
- Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Игровая ситуация «Окажем первую помощь». Ой, я кажется поранила палец. Дети можно мне чем-то помочь?
Дети отвечают, что у них в рюкзаке есть аптечка, достают бинт и перевязывают воспитателю палец.
- Вот спасибо ребята! Оказали мне первую помощь. Вот что значит оставлять мусор в лесу. Как вы думаете, можно так поступать? (Нет. Это опасно для людей и животных, вредно для природы).
- Чтобы в лесу больше никто не сорил давайте поставим вот такой знак «Не сорить!».
Дети играют на чистой полянке в подвижную игру «Ищи». Расшумелись.
- Дети тише, в лесу нельзя шуметь. А как вы думаете почему (Испугаем лесных жителей).
- Правильно. Давайте поставим здесь еще и вот такой знак «Не шуметь!».
- Ой, что-то холодно стало в лесу! (А у меня спички есть, давайте костер разведем и погреемся).
- Дети, а разве можно костер в лесу разводить, да еще баловаться со спичками? (Нет, это опасно).
- Давайте лучше займемся спортом. Сделаем зарядку и погреемся. Проводится физминутка «Вместе по лесу идем». Согрелись? Ну а теперь давайте поставим вот такой знак «Костер не разжигать».
- Уж если мы сегодня с вами в лесу, я хотела бы узнать, как вы различаете съедобные и ядовитые растения леса? Давайте поиграем в игру «Съедобное - не съедобное».
Проводиться игра. Мальчики собирают в корзинку не съедобные растения, а девочки съедобные.
В конце игры дети рассказывают пословицы о лесе: «Лес богатство и краса - береги свои леса», «Враг природы тот, кто леса не бережет».
- Дети. Вот мы с вами и прогулялись по осеннему лесу. Как вы думаете правильно мы гуляли, не навредили ли природе? (- Мы все сделали правильно. Собирали мусор, не шумели, и даже поставили знаки. Чтобы другие люди не забывали, как правильно вести себя в лесу).
- Молодцы дети, а сейчас пора возвращаться в детский сад. Но как же мы найдем дорогу домой? (Нам поможет компас).
Под музыку П. Чайковского дети возвращаются.
- Вот мыс вами и вернулись в детский сад. Все ли что было у нас в рюкзаке нам пригодилось?
(Все. Остался один пустой альбом).
- Правильно. Давайте сейчас заполним наш альбом, нарисуем те знаки, которые мы сегодня с вами поставили на поляне. Затем сходим к нашим соседям и расскажем и покажем, как нужно правильно вести себя в лесу. А как мы назовем наш альбом (Ответы детей).
Воспитатель предлагает «Безопасное поведение в природе». Согласны! (Да)
- Дети! Для того, чтобы нарисовать страницы альбома я предлагаю вам объединиться в тройки по цвету осенних листьев.
Дети подходят к столу, берут листья разного цвета, объединяются в тройки.
- А теперь договоритесь, какой знак вы будете рисовать (Дети договариваются).
- Договорились. Сейчас возьмите то, что вам нужно для работы.
Дети подходят к столу и выбирают, чем будут рисовать (краски, карандаши, фломастеры). Рассаживаются за столы и начинают рисовать.
Свободный конец.