наталья волохова
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Ветер, ветер, ты могуч»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей среднего возраста
«Ветер, ветер, ты могуч».
Учитель- логопед МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №3
станицы Ленинградской
муниципального образования
Ленинградский район
Волохова Наталья Николаевна
Цель: развивать чувство ритма и темпа, память, звукоподражание;
закреплять представления о ветре; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, составлять сложноподчиненное предложение.
Публикация «Развлечение для детей среднего дошкольного возраста „Ветер, ветер, ты могуч“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- День ветра, 15 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: изготовление бумажных корабликов, султанчиков.
Материал: мяч, кораблики, султанчики, 2 подноса, листочки и карандаши
Ход: Ребята послушайте внимательно и отгадайте загадку, о чем она?
Пыль поднимает,
Деревья качает,
Воет- завывает,
С деревьев листья срывает,
Тучи разгоняет,
Волны поднимает.
(Ветер).
Игра «Ветер, какой?» (Мяч бросай слово называй)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу. Дети ритмично потирают ладонь о ладонь
В трубах громко он гудит:
У-У-У-У У-У-У-У Ритмично хлопают над головой
Поднимает пыль столбом:
Бом-бом-бом, бом-бом-бом. Ритмично топают ногами.
Дует он везде, кругом:
Гом-гом-гом, гом-гом-гом. Ритмично переступая, поворачиваются вокруг себя.
Может вызвать бурю он: Поднимают руки вверх и делают вращательные
Страх-страх, страх-страх! движения.
Не удержится и слон:
Ах-ах, ах-ах. Ритмично покачивают головой.
Дидактическое упражнение в стихах
«Установи причину и следствие»
Педагог читает стихотворение и задает по его содержанию вопросы.
Вчера был очень сильный ветер,
Он поломал большие ветви.
Они дорожки перекрыли,
Все утром ветки обходили.
«Почему утром люди не могли пройти по дороге?»
Что людям нужно сделать, чтобы можно было свободно передвигаться?
В песочнице играли дети.
Поднялся очень сильный ветер,
Запорошил глаза песком,
Игрушки разбросал кругом.
«Почему песок попал детям в глаза?»
«Почему игрушки оказались разбросанными?»
«Какие правила игры в песок нужно соблюдать?»
Облака на небе спали
И по небу не гуляли.
Ветер дунул свысока,
Передвинул их слегка.
Дунул ветер посильней,
Они уплыли прочь быстрей.
«Почему облака стояли в небе на месте?»
«Почему после появления ветра они медленно поплыли?»
«Почему облака быстро уплыли?
Одуванчики созрели,
На лугу от солнца млели.
Ветер с ними поиграл,
Семена все разбросал.
Почему белые семена одуванчика разлетелись во все стороны?
Почему без ветра одуванчик не может переместить свои семена на расстояние?
Ребята а теперь послушайте стихи о разных ветрах (читает стихотворение)
В детстве ветер был ветренком,
Непоседливым ребенком.
По обочинам дорог
Бегал шустрый ветерок.
Я предлагаю вам стать шустрыми ветерками, взять в руки султанчики (без палочек) и побегать «змейкой» между кубами, расставленными на участке.
Дети (бегают и поют песенку)
Ветер-ветерок,
Поиграй с игрушками,
С нашими вертушками.
Предлагаю детям поиграть с воздушным шарами, к которым привязаны на длинные нитки или ленточки. Дети распределяются по всей площадке, чтобы не мешать друг другу. Наблюдают, как ветер играет с шариками. Затем все шары собираю в большую связку и украшает ею участок.
Педагог:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
А. С. Пушкин
Предлагаю детям устроить соревнование парусников (бумажных корабликов, которые они изготовили сами. Дети становятся «ветрами». Они должны с помощью силы воздушной струи как можно быстрее переправить кораблик с одного берега на другой в емкости с водой. Можно устроить командные гонки. Выигрывает тот, чей кораблик быстрее достигнет противоположного берега.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать картину по которой можно определить, что на улице ветер. В конце детям дарятся воздушные шарики.