Татьяна Белькова
Изобразительная деятельность Вторая младшая группа «Ветер, ветер, ты могуч…»
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность
Вторая младшая группа
«Ветер, ветер, ты могуч.»
Цель: Учить детей отражать в рисунке закрученными линиями динамику ветра; формировать навыки рисовать округлые формы одним движением карандаша; закрепить знания цветов — желтый, синий, черный; развивать творческое воображение.
Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций. 2. Чтение отрывка: А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне.». 3. Наблюдения в природе в ветреную погоду.
Публикация «Изобразительная деятельность Вторая младшая группа „Ветер, ветер, ты могуч…“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал: Репродукции картин — И. Шишкина, И. Айвазовского, Б. Щербакова; карандаши желтого, черного, синего цвета; лист бумаги — на каждого ребенка.
Ход занятия
1. Воспитатель. Пожалуйста, посмотрите на эти две репродукции с картин известных русских художников. На одной изображен день спокойный, безветренный. На другой — почти буря. Посмотрите, как поднимает ветер с земли осенние листья: кажется, что он желтого цвета. Вы видите, как гнутся деревья под его натиском. На третьей картинке ветер гонит, вздувает морскую воду. Волны такие большие, что человек кажется песчинкой.
Я вам прочту сейчас отрывок из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». Написал эту сказку Александр Сергеевич Пушкин. Царевич Елисей в поисках своей невесты обращается к солнцу красному, к месяцу, к ветру. Послушайте:
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Не видал ли ты на свете
Ты царевны молодой?»
Ни красно солнышко, ни месяц, «позолоченный рожок», не смогли ответить на этот вопрос. А ветер буйный смог. Ведь он повсюду проникает: и за «речку тонкоструйную», и в гору высокую, и в «глубокую нору».
Мы с вами сейчас попытаемся изобразить с помощью рук листочки на деревьях в день погожий, безветренный и в день хмурый, ветреный. Вытянем руки в стороны. Итак, листочки в тихую погоду. (Дети выполняют упражнение). А теперь покажем, как безжалостно треплет ветер листочки в бурю. (Дети выполняют упражнение)
2. Рисование. Тема «Ветер» - закрученная спираль, похожая на круги. Используются карандаши разного цвета для создания «образа» ветра желтого, черного, синего. По ходу занятия педагог подходит к каждому ребенку, наблюдает за его работой. В случае затруднений советует и помогает.
3. Оценка работ. Подведение итогов.
4. В ходе прогулки обратить внимание детей на погоду: колышутся ли на деревьях листочки от ветра; гонит ли ветер облака. Повторное чтение отрывка из «Сказки о мертвой царевне.»