Елена Иванова
Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию «Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства
Подготовительная группа
Яркие зрительные образы картин эмоционально воспринимаются детьми и дают содержание их речи. Дети учатся видеть в картине главное, точно и живо описывать изобразительное, излагать свои мысли в логической последовательности и не только описывать содержание картины, но и придумывать предшествующие и последующие события.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- ИЗО. Изобразительная деятельность
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Чтение, детская литература
- Темочки
На первом этапе основное внимание уделяла развитию умения видеть и понимать художественный образ произведений живописи, высказываться на тему этих произведений, выделять в них главное. Дополнительно отбирала произведения разных видов искусства фольклора, литературы.
На втором этапе учила детей построению связно высказываться на темы картин разных жанров. Использовала разнообразные методические приемы: вопросы к детям, упражнения на подбор синонимом, эпитетов, сравнений, придумывания названия картине и его объяснения.
Помимо рассматривания картин рассказывала про художественные музеи, выставки. Дети узнавали, что в музеях могут быть подлинные произведения.
Когда рассматривали картины Васнецова «Иван царевич на сером волке» учила детей использовать в речи слова, характерные для сказки (кафтан, трясина, побуждала использовать наиболее точные слова для характеристики настроения героев.
При рассматривании репродукции картин Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» и др. я закрепляла представление об этом жанре, побуждала высказываться выразительно, образно.
В течение года мы рассматривали много картин о природе. Это И. Левитан «Золотая осень», Е. Волкова «Октябрь», Г. Ниссского «Февраль» И. Шишкина «Зима» и. т. д.
Дети видели состояние природы в разное время года, старалась включать стихи, отрывки из рассказов чтобы дети видели выразительные авторские средства.
Таким образом при описании картины учила видеть художественный образ произведения, формировала умения создавать творческий рассказ на тему картины, структурно оформленный и выразительный.