Антинг Валентина Германовна
Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Антинг Валентины Германовны.
Учитель: Антинг Валентина Германовна
Дата проведения: 09.04.2014 г.
ОУ МОБУ «СОШ №16»
Класс 3в
Тема. Музей искусства.
Тип урока : изучение нового материала.
Цель: формирование у учащихся представления о музеях искусства.
Задачи:
- ознакомить с музеями искусств (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж) ;
Публикация «Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе „Музей искусства“» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Развивать воображение, навыки работы с кистью и красками;
- Воспитывать трудолюбие, любовь к искусству.
Планируемый результат: у учащиеся сформируются представления о музеях искусства.
Ход урока.
Структурные компоненты урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный момент
Приветствие учащихся.
- Здравствуйте, ребята. Я В. Г., сегодня проведу у вас урок. Давайте наш урок начнем с улыбки. Улыбнитесь друг другу, мне и себе. Приветствуют учителя
Постановка учебной задачи -Ребята, какой была тема на прошлом уроке? Что вы рисовали?
- А что такое музей? Музей-это учреждение, занимающиеся собранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь. Какими бывают музеи?
-В нашей стране есть много разных музеев : краеведческий, исторический, археологический и др. музеи. Но есть еще и музеи изобразительного искусства.
-А кто знает, что в них находится? А что создает художник? (Экспозицию). А что такое экспозиция?
-А что такое коллекция? Какими коллекции могут быть?
-Кто может предположить, какой будет тема урока? Тема «Музеи искусства».
-Какие задачи перед собой поставим на урок?мы будем говорить о великих музеях России. Узнаем об их истории, интерьере и фасаде. Научимся рисовать интерьер музея. - Повторяют пройденный материал.
- Формулируют тему и задачи урока. Р. - принимать и сохранять учебную задачу;
К. - использовать речь для регуляции своего действия;
Открытие нового знания -А кто назовет известные музеи искусства в нашей стране (Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея и т. д.)
-А теперь мы с вами отправимся в путешествие по Третьяковской галереи и Эрмитажу.
-Шедевры искусства нашей страны собраны в Москве В Третьяковской галерее, Созданной Павлом Михайловичем Третьяковым. В её собрании насчитывается около 40 тысяч произведений живописи, графики, скульптуры от 11 века и до наших дней. Третьяковская галерея стала первым общедоступным музеем России. Сегодня Третьяковская галерея - это большой музейный комплекс. Внешний вид Третьяковской галереи необычайный. Она выглядит как большой старинный терем, не простой, а нарядный, расписной. Здание - величественно. Оно поражает роскошью и разнообразием украшений, но одновременно кажется стройным.
-Здание Русского музея в Санкт- Петербурге — в прошлом Михайловский дворец, построенный знаменитым архитектором К. Росси. Теперь здесь хранится великолепное собрание произведений изобразительного искусства нашей Родины.
-А сейчас мы перемещаемся в Эрмитаж.
-Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга. Ведущее место в этом неповторимом архитектурном ансамбле занимает Зимний дворец. За два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, которая насчитывает около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры.
-Вот мы с вами побывали в величайших музеях России, о которых можно говорить и говорить, и ходить по их залам не один день.
- А кто назовет известный музей искусства в нашей городе?
Педагогический показ.
Ребята посмотрите какой музей я нарисовала.
Педагогический показ.
- Давайте вспомним с какими мастерами мы работаем?
- С каким первым мастером я работала?
-Что он мне помог сделать?
- Какой следующий мастер пришёл ко мне на помощь?
-Что он помог изобразить?
-Эти этапы у вас уже готовы, остались ещё два этапа.
- Какой следующий этап? Что мы изобразим на этом этапе?
- Далее какой мастер нам поможет?
- Что поможет нам украсить?
- Какие цвета будете использовать в работе? (Яркие)
Самостоятельная работа учащихся.
Постарайтесь нарисовать музей красиво, аккуратно.
Выполняя рисунки, будьте осторожны с темными красками, берите их только в самом конце, когда все краски на вашей работе высохнут.
Анализ детских работ. Слушают учителя
(Цвет, линия, черты лица, выражение лица) Р. - принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
К. - использовать речь для регуляции своего действия;
П. - осуществлять синтез как составление целого из частей;
Р. - принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
К. - использовать речь для регуляции своего действия;
Р. - принимать и сохранять учебную задачу; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Итог Работы учащихся вывешиваются на доску.
-Чему вы научились сегодня на уроке?
- Получилось ли изобразить у вас музей?
- Какая тема урока была?
- Какие задачи ставили перед собой? Удалось ли достигнуть поставленных задачи?
Отвечают на вопросы
К. - использовать речь для регуляции своего действия;
Л. - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности