МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» (16 фото)

Светлана Хлебородова
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

"Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Фото «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Отчет по самообразованию - фото
Фото №1 Развитие ребенка Фото №2 Материалы для педагогов Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Фото №3 Ум ребенка находится на кончиках его пальцев

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский

Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук. Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга близко расположены, и поэтому возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию.

Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. Необходимо ее всячески развивать, ведь она в свою очередь влияет на становление речи малыша. Но почему-то мало кто задумывается, что процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание и после того, как ребенок заговорил! Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят успехи в обучении. Все дело в том, что в пальцах рук огромное количество рецепторов, которые посылают импульсы в мозг, а в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Поэтому, когда малыш работает ручками, активизируя соответствующие отделы мозга, тем самым он активизирует и соседние зоны, которые отвечают за речь.

Целью моей педагогической работы является достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Для достижения цели были обозначены задачи:

Улучшение мелкой моторики пальцев, кистей рук, координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности;

Развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческой активности;

Обогащение предметно - развивающей среды для развития у детей мелкой моторики рук, речи;

Повышение компетентности родителей в вопросе развития речи детей, мелкой моторики с использованием разнообразных форм, методов и приемов.

Для достижения поставленных задач я использую различные формы работы.

Одним из методов работы являются пальчиковые игры. В совместной и индивидуальной работе осуществляется тренировка пальцев.

Эффективность и интерес к этой деятельности повышается, если упражнения сопровождаются чтением стихов, потешек. Стихи, сопровождающие упражнения – это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма, создается благоприятный эмоциональный фон, благодаря которому ребенок увлекается игрой и с интересом выполняет движения, что обеспечивает хорошую тренировку пальцев. Сюжетность стихов и потешек развивает умение слушать и понимать.

Деятельность по лепке также имеет большое значение для укрепления кистей рук и развития мелкой моторики. Лепка необходима для развития у детей сенсорных и пространственных ощущений, восприятия. В своей работе для лепки я использовала пластилин, соленое тесто; составление узоров из макарон. Это кропотливый, интересный труд, который развивает внимание, совершенствует сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, координации движений, их точность.

Фото №4 Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев

В своей работе я использую дидактические игры и пособия с пуговками и шнуровкой, молниями, бантиками, закручиванием и раскручиванием пробок от пластиковых бутылок.

От пальцев образно говоря идут тончайшие нити ручейки которые питают источник творческой мысли Другими словами чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребёнок Публикация Отчет по самообразованию Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста размещена в разделах Мелкая моторика Методические материалы для педагогов и воспитателей Работа Отчеты о проделанной работе Анализ работы Развитие ребенка Материалы для педагогов Развития мелкой моторики Самообразование Самообразование саморазвитие Средняя группа Темочки В

А также традиционные и нетрадиционные способы рисования: а именно, рисование на манке, рисе, рисование пальчиками, ватными палочками, трафаретом.

Фото №5 Сухомлинский Понятие Фото №6 Мелкая моторика мелкая моторика обозначает точные двигательные способности рук

Упражнения с прищепками. Берём бельевые прищепки и прищепляем ногтевые фаланги пальцев (кроме большого) на каждый слог. Прищепки должны быть не тугие, чтобы не повредить пальчики детей.

Дидактические игры и пособия:

Цветные дорожки (пробки синего и красного цвета)

Цветные бантики (скрутить быстро бантики)

Заколдованные ботиночки (умение зашнуровывать обувь)

Молнии (расстегивание и застегивание молний)

Павлин (с прищепками)

Дополни предмет (тучки, зайчики, ежики, солнышки, божья коровка, цветок с прищепками)

Корзинка с цветами (застегивание и расстегивание пуговиц)

Гусеница (пуговицы, кнопки)

Рамки (застегивание пуговиц, кнопок)

Веселые карандаши (султанчики)

Накорми смешариков (фасоль, макароны и т. д.)

Помоги ежику (шнуровка)

Пульт управления

В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики и связной речи у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики и связной речи у детей младшего дошкольного возраста Речь выполняет в жизни человека самые разнообразные функции.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Детям необходимо.

Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук»Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук» Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук».Автор проекта: воспитатель высшей.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Индивидуальный план самообразования Должность: воспитатель ФИО: Багданова Юлия Александровна Образование (когда и какое учебное заведение.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Индивидуальный план самообразования Должность: воспитатель.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР с помощью пособия «Лошадка»Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР с помощью пособия «Лошадка» У детей младшего дошкольного возраста с ЗПР наблюдается отставание в развитии общей, и особенно мелкой моторики. У детей слабо развита техника.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". "Рука - это инструмент.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста БДОУ г. Омска «Детский сад общеразвивающего вида №377» Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Воспитатели:.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Консультация для родителей и воспитателей «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 января 2016 в 09:12
+213Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хлебородова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД