Наталья Шардакова
Конспект осенней прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенняя прогулка в старшей группе.
Тема. «Наблюдение за ветром».
Цель. Расширение представления детей о воздухе.
Задачи.
• Выявлять и расширять представления детей о свойствах воздуха.
• Развивать речь, мышление, воображение.
• Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Материал: картинки с изображением ветряной мельницей, песчаной бури, вихря, урагана.
Выносной материал: воздушные шары, флажки, ленточки, вертушки-ветрячки.
Публикация «Конспект осенней прогулки в старшей группе „Наблюдение за ветром“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Ход экскурсии.
-Какое сейчас время года? Назовите основные признаки осени.
Художественное слово.
И на землю положил,
А потом опять подбросил,
получилось слово «осень».
(Г. Лаптева)
Беседа с элементами эксперимента.
- Ветер очень любит играть. Посмотрите, как он качает верхушки деревьев и ветки. Как он играет с листочками. Тогда они шелестят, колышутся, напевают свои песенки. Потом ветер сорвет листья с деревьев, закружит их в танце, подбросит на крыши домов, приклеит к окнам и бросит под ноги прохожим.
- Как называется такое явление? (Листопад).
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
(М. Ивенсен)
- Ветерок бывает ласковым. Он любит играть с детьми. Давайте поиграем с ним. Возьмите шарики, ленточки и флажки. Посмотрите, что делает ветер с ними. Как он играет с флажком. (Дети наблюдают.)
Дует, дует ветерок.
Развивается флажок.
К небу шарики летят.
Облаками стать хотят.
Ай да ветер-ветерок!
Шарикам взлететь помог!
(Г. Лаптева)
- Что ещё умеет делать ветер?
- Верно! У ветра много дел. Он сушит белье, надувает паруса, крутит ветряные мельницы, рассеивает семена по всей земле. С помощью ветра получают электричество. (Показать картинки.)
- Всегда ли ветер бывает добрым и полезным? Когда это бывает? Какой вред может приносить ветер?
-Верно! Если ветер сильный, порывистый, он приносит много бед. Такой ветер ещё называют разрушительным, ураганом. Он срывает крыши домов, переворачивает машины, поднимает морские волны, вырывает деревья с корнями, поднимает песчаные бури. (Показать картинки.)
- Что такое ветер? Откуда он берется?
- Верно! Это воздух. Мы тоже можем сделать ветер и слабый ласковый, и холодный сильный. Как это сделать?
- Помашем ладошкой у лица, получим ласковый ветерок. Попробуйте. Приятно вам? Это хорошо делать в жару веером.
- А теперь все вместе разом помашем на шарик, который держит Ариша. Что получилось? Шарик вылетел из рук и улетел, какой сильный ветер мы смогли получить. Движение воздуха и называют ветром.
Игра малой подвижности. «Дует ветер»
Цель: ещё раз дети испытывают на себе движение воздуха, развивать внимание, выполнять движения согласно словам текста.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише-тише,
Деревцо всё выше-выше!
Подвижная игра «Раздувайся, пузырь»
Цель: учить согласовывать движения в хороводе, развивать внимательность, дыхательные упражнения со звуком (ш).
Раздувайся, пузырь,
раздувайся большой,
раздувайся большой,
да не лопайся!
Он летел, летел, летел,
Да за веточку задел
И лопнул!
- Надуем его, взяли «насос», надуваем! На выдохе произносим длительный звук (шшш)
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (бег с ленточками, флажками и т. п.)
Трудовая деятельность.
Цель: собрать красивые необычные листья для засушивания,
получать радость от выполненного поручения.