Папки-передвижки

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием (вторая младшая группа) (9 фото)

Кибец Марина Юрьевна
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием, вторая младшая группа.

Цель: Расширять и закреплять знания детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха и природном явлением ветер; причинах его возникновения, напомнить значение ветра для растений. (перенос пыльцы, семян).

Ход прогулки

Воспитатель предлагает послушать строчки из стихотворения и объяснить о чём в нём говорится.

Публикация «Конспект осенней прогулки „Наблюдение за ветром“ с экспериментированием (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Дети отвечают: В стихотворении говорится о кораблике, который подгоняет ветер.

Без рук, без ног,

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

Вот мы сегодня и будем говорить о ветре. Скажите, а какая сегодня погода?

(пасмурная, солнечная, ветреная) Как вы догадались, что сегодня дует ветер? (качаются ветки деревья, в воздухе пыль, бегут облака). Как образуется ветер? (дети предлагают свои ответы). Ветер образуется при встрече теплого и холодного воздуха. Ветер нам необходим. С помощью него двигаются облака, тучи; Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разлетаются семена растений. Семена, какого растения умеют летать? (одуванчика). Как вы думаете, нужен нам ветер или нет? (дети предлагают ответы). Ветер нужен людям. Ветреные мельницы и совсем недавно ученые придумали ветряные установки, которые с помощью ветра вырабатывают электричество (свет).

Ветер бывает разный. Какой может быть ветер? (тихий – это ветерок, средний – это ветер, сильный, когда летит песок, мелкие камушки – это шторм, ураган).

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием (вторая младшая группа)

Опыт "Движение воздуха"

Цель: показать детям, что хотя воздух не видим, его можно почувствовать.

Ход опыта: Помашите рукой у лица. Какое ощущение?

Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод: воздух не "невидимка", его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

- Детям раздаются вертушки с помощью которых они определяют направление ветра. (с какой стороны вертушка крутится, такой и ветер (южный, восточный и т. д.)

Фото «Наблюдение за ветром»
Конспект осенней прогулки  с экспериментированием (вторая младшая группа) - фото

Дидактическая игра «Добавь слог». (с мячом)

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ма – ма, ка-ша,мыш-ка, кни – га, кош-ка, лош-ка, ба-ба, плош-ка, мис-ка, ня-ня,Во-ва, Ма-ша, На-та, Ни-на,и т. д. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.

Фото №1 Конспекты занятий

Словесная игра «Добрые слова».

Цель: развитие речевой активности.

Ход игры: Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Давай те придумаем разные добрые слова для ветра. (Ветерок –ветерочек, тёплый- ласковым, прохладным- освежающим, воодушевляющим, игривый, нежный, освежающий, озорной)

Приметы: в сентябре гром – быть зиме бесснежной; много желудей в сентябре на дубу – к теплой зиме.

Поговорки и пословицы: «Осенью ложка воды – ведро грязи»; «Осень студит воду».

Игра /малой подвижности «Бумажные кораблики».(экспериментирование)

Цель: познакомить со свойством воздуха (ветром)

Воспитатель: Давайте опустим бумажные кораблики в таз с водой и подуем на них, чтобы они поплыли (дети выполняют задание) Предложите детям опустить кораблики в ванночку с водой, спросите, плывут ли кораблики, почему? Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Выслушать предложения детей, подвести к тому, что нужен ветер. Где «взять» ветер? Дети дуют на кораблики, создают ветер. Вот плывут наши кораблики, плывут, и вдруг начинается шторм — поднялся сильный ветер. Как мы с вами будем делать ветер? (ответы детей — помахать руками, подуть). Подуем на кораблики

Вывод: воздух способен двигать предметы.

Фото №2 Все конспекты Конспект прогулки Наблюдение за ветром с экспериментированием вторая младшая группа Фото №3 Цель Расширять и закреплять знания детей о неживой природе продолжать знакомить со свойствами воздуха и природном явлением ветер причинах его возникновения напомнить значение ветра для растений

П/игра "Самолеты".

Цель игры. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.

Ход игры.

Дети стоят на одной стороне площадки. Воспитатель показывает игрушечный самолет. Самолет летает высоко и быстро. Воспитатель говорит детям, но чтобы самолет полетел, нужно сначала завести мотор самолета. Обращает внимание детей на вращательные движения своих рук перед грудью и произносит: «Р -р -р».

-Дети, хотите поиграть в игру «Самолеты». Воспитатель предлагает детям по играть в игру : «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны (крылья у самолета, но следить, чтобы руки были прямыми). И начинают бегать в разных направлениях по всей площадке. Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются «на посадку» дети присаживаются на корточки. (игра заканчивается.) Чтобы дети хорошо выполняли движения руками, воспитатель обязательно сначала показывает сам, а после вместе с детьми эти движения повторяют. И только потом игра начинается. По желанию детей, игра повторяется два раза.

Фото №4 перенос пыльцы семян Фото №5 Ход прогулки Воспитатель предлагает послушать строчки из стихотворения и объяснить о чём в нём говорится

Индивидуальная работа: «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Рефлексия

Вос-ль: Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).

Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо за помощь в уборке нашей игровой площадки! Посмотрите как чисто и красиво у нас на участке! Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.

Фото №6 Публикация Конспект осенней прогулки Наблюдение за ветром с экспериментированием вторая младшая группа размещена в разделах Ветер
Публикации по теме:

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием (вторая младшая группа)Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием (вторая младшая группа) Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием, вторая младшая группа. Цель: Расширять и закреплять знания детей о неживой.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками» с экспериментированием ЦЕЛИ: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам ; формировать представления о корне как части растения,.

«Наблюдение за деревьями и кустарниками». Конспект прогулки с экспериментированием«Наблюдение за деревьями и кустарниками». Конспект прогулки с экспериментированием Цель прогулки: Упражнять детей в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании.

Конспект летней прогулки с экспериментированием «Наблюдение за песком»Конспект летней прогулки с экспериментированием «Наблюдение за песком» ЦЕЛЬ: формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка, развивать любознательность. Экспериментальная деятельность:.

Конспект прогулки «Наблюдение за почками» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за почками» с экспериментированием ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: продолжать учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года, выделять в наблюдаемых.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за птицами» с экспериментированием ЦЕЛЬ: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц.

Конспект прогулки «Наблюдение за семенами растений» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за семенами растений» с экспериментированием Цель прогулки: закрепить знания о растениях, их основных частях; воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям, расширять словарный.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: расширять и закреплять знания детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированиемКонспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием Цель прогулки: Учить детей наблюдать за ветром. делать выводы; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.

Конспект летней прогулки с экспериментированием «Наблюдение за растениями»Конспект летней прогулки с экспериментированием «Наблюдение за растениями» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: обобщить представления детей о типичной морфологии растениий; закрепить умение различать и называть части растений; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 августа 2020 в 05:57
+463Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Кибец Марина Юрьевна (УИ 1528045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД