Кибец Марина Юрьевна
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием, вторая младшая группа.
Цель: Расширять и закреплять знания детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха и природном явлением ветер; причинах его возникновения, напомнить значение ветра для растений. (перенос пыльцы, семян).
Ход прогулки
Воспитатель предлагает послушать строчки из стихотворения и объяснить о чём в нём говорится.
Публикация «Конспект осенней прогулки „Наблюдение за ветром“ с экспериментированием (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Дети отвечают: В стихотворении говорится о кораблике, который подгоняет ветер.
Без рук, без ног,
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
Вот мы сегодня и будем говорить о ветре. Скажите, а какая сегодня погода?
(пасмурная, солнечная, ветреная) Как вы догадались, что сегодня дует ветер? (качаются ветки деревья, в воздухе пыль, бегут облака). Как образуется ветер? (дети предлагают свои ответы). Ветер образуется при встрече теплого и холодного воздуха. Ветер нам необходим. С помощью него двигаются облака, тучи; Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разлетаются семена растений. Семена, какого растения умеют летать? (одуванчика). Как вы думаете, нужен нам ветер или нет? (дети предлагают ответы). Ветер нужен людям. Ветреные мельницы и совсем недавно ученые придумали ветряные установки, которые с помощью ветра вырабатывают электричество (свет).
Ветер бывает разный. Какой может быть ветер? (тихий – это ветерок, средний – это ветер, сильный, когда летит песок, мелкие камушки – это шторм, ураган).
Опыт "Движение воздуха"
Цель: показать детям, что хотя воздух не видим, его можно почувствовать.
Ход опыта: Помашите рукой у лица. Какое ощущение?
Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.
Вывод: воздух не "невидимка", его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.
- Детям раздаются вертушки с помощью которых они определяют направление ветра. (с какой стороны вертушка крутится, такой и ветер (южный, восточный и т. д.)
Дидактическая игра «Добавь слог». (с мячом)
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Ход игры. Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ма – ма, ка-ша,мыш-ка, кни – га, кош-ка, лош-ка, ба-ба, плош-ка, мис-ка, ня-ня,Во-ва, Ма-ша, На-та, Ни-на,и т. д. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.
Словесная игра «Добрые слова».
Цель: развитие речевой активности.
Ход игры: Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Давай те придумаем разные добрые слова для ветра. (Ветерок –ветерочек, тёплый- ласковым, прохладным- освежающим, воодушевляющим, игривый, нежный, освежающий, озорной)
Приметы: в сентябре гром – быть зиме бесснежной; много желудей в сентябре на дубу – к теплой зиме.
Поговорки и пословицы: «Осенью ложка воды – ведро грязи»; «Осень студит воду».
Игра /малой подвижности «Бумажные кораблики».(экспериментирование)
Цель: познакомить со свойством воздуха (ветром)
Воспитатель: Давайте опустим бумажные кораблики в таз с водой и подуем на них, чтобы они поплыли (дети выполняют задание) Предложите детям опустить кораблики в ванночку с водой, спросите, плывут ли кораблики, почему? Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Выслушать предложения детей, подвести к тому, что нужен ветер. Где «взять» ветер? Дети дуют на кораблики, создают ветер. Вот плывут наши кораблики, плывут, и вдруг начинается шторм — поднялся сильный ветер. Как мы с вами будем делать ветер? (ответы детей — помахать руками, подуть). Подуем на кораблики
Вывод: воздух способен двигать предметы.
П/игра "Самолеты".
Цель игры. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу.
Ход игры.
Дети стоят на одной стороне площадки. Воспитатель показывает игрушечный самолет. Самолет летает высоко и быстро. Воспитатель говорит детям, но чтобы самолет полетел, нужно сначала завести мотор самолета. Обращает внимание детей на вращательные движения своих рук перед грудью и произносит: «Р -р -р».
-Дети, хотите поиграть в игру «Самолеты». Воспитатель предлагает детям по играть в игру : «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!» Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя: «Полетели» дети разводят руки в стороны (крылья у самолета, но следить, чтобы руки были прямыми). И начинают бегать в разных направлениях по всей площадке. Далее после слов: «на посадку» все дети возвращаются «на посадку» дети присаживаются на корточки. (игра заканчивается.) Чтобы дети хорошо выполняли движения руками, воспитатель обязательно сначала показывает сам, а после вместе с детьми эти движения повторяют. И только потом игра начинается. По желанию детей, игра повторяется два раза.
Индивидуальная работа: «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Рефлексия
Вос-ль: Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).
Ребята, я хочу сказать вам всем большое спасибо за помощь в уборке нашей игровой площадки! Посмотрите как чисто и красиво у нас на участке! Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.