Алла Юрьевна Котова
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель прогулки : Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор,развивать наблюдательность, замечать изменения, делать небольшие умозаключения.
Обратить внимание детей, что в ветреную погоду быстро низко несутся по небу облака, раскачиваются ветви деревьев. По веткам можно определить силу ветра : при слабом ветре раскачиваются только тоненькие веточки,при более сильном-ветки потолще, при сильном ветре-самые толстые ветки. Давайте определим силу ветра по качающимся ветвям деревьев. Предложить детям вертушки и с их помощью выясним. где сильнее ветер: на открытом участке или за постройками.
Темочки:
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Конспекты занятий
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Наблюдаем за вертушками на открытом участке, вертушки очень сильно вращаются.
Определяем силу ветра на веранде, вертушки вращаются уже не так быстро.
А теперь определим силу ветра за домиком, вертушки остановились и не вращаются.
Делаем вывод:на открытом участке ветер сильнее, а за постройками его нет.
Приметы:дует ветер, а инея нет-быть бурану; если ночью был иней-к ветру; холодные ветры в феврале- к урожаю; безоблачно, ветер северный-морозы усилятся.
Стихотворение.
В полдень дождь перестал, и, что белый пушок;
На осеннюю грязь начал падать снежок.
Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка.
Воздух легок и чист, и замерзла река. (И. Никитин)
Загадка.
Гнет к земле деревья, тучи нагоняет.
Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.
И в реке, и в море волны поднимает,
Кто о нем загадку,дети, отгадает?
Подвижная игра "Снежинки и ветер".
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!