Елена Шестопалова
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за богомолом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида богомола;
Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
Задачи:
Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Ход наблюдения
Этапы наблюдения Содержание прогулки
Публикация «Конспект осенней прогулки в подготовительной группе „Наблюдение за богомолом“» размещена в разделах
- Богомол. Наблюдаем за богомолом
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Вступительное слово: Ребята, послушайте загадку и попытайтесь отгадать ее.
Отгадав ее, вы догадаетесь, о ком мы сегодня на прогулке будем говорить, и если нам повезет, то пронаблюдаем.
Воспитатель загадывает детям загадку и предлагает ответить на вопросы.
Тихо всё вокруг ни звука.
Вон летит спокойно муха.
Вдруг «ожил» листок травы,
Кто там спрятался, скажи?
Правильно!
Наблюдение за богомолом
Как вы узнаете, что это насекомое и есть богомол? (у него большие глаза, большие лапки)
Опишите богомола. Какой он? (Зелёный, воздушный, незаметный в траве)
Как он передвигается? (летает и ползает на лапках)
Где и когда вы видели богомола? (в лесу, в поле, на огороде)
На кого охотятся богомолы? (Богомол - весьма своеобразное существо. Стоя на задних ногах, он поджимает передние, напоминая молящегося человека. На самом деле он, таким образом подстерегает добычу. А аппетит у богомолов отменный. Охотится исключительно в дневное время. Объекты охоты – мелкие насекомые (мухи, комары, мотыльки, жуки, пчёлы).
Какие вы внимательные и наблюдательные!
Послушайте стихотворение о богомоле.
Хитрый и потешный,
Богомол неспешный.
Он и ходит, и летает,
А охотясь, замирает
И добычу в позе ждё т:
Мол, сама ко мне придёт.
И приходит, прилетает…
Что опасность тут — не знает,
Потому что в маскировке
Богомолы очень ловки.
Инкона Елена
У тропинки, возле мола,
Я увидел Богомола :
Весь салатовый в траве
И усы на голове,
Как лошадка цирковая —
Головой кивал, шагая.
Терешкова Галина
Давайте с вами поиграем.
Дидактическая игра «Звукоподражание»- воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание. (Жук, комар, пчела, оса)
Цель: закрепить произношение отдельных звуков.
«Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают.
Цель: научить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Трудовая деятельность
Уборка участка от сухих веток, листвы.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
Подвижные игры
«Найди свой цвет»
Воспитатель раздает красные, желтые, зеленые флажки. Дети
собираются в разных углах участка, заранее обозначенных воспитателем флажком определенного цвета. По сигналу «Идите гулять» расходятся по участку в разные стороны; по сигналу «Найди свой цвет» собираются возле флажка соответствующего цвета. Побеждает группа, которая быстрее всех собралась.
«Совушка»
На площадке обозначено гнездо совушки (круг). Остальные играющие: жучки, бабочки - располагаются по всему участку. По сигналу воспитателя «День» все ходят, бегают по площадке, передавая характер образа, стараясь не задеть друг друга. Через некоторое время воспитатель произносит «Ночь», и все замирают, оставаясь на месте в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо. По сигналу «День» совушка улетает, а жучки, бабочки снова начинают резвиться.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ног.
Самостоятельная деятельность детей.
Спасибо за внимание!