Получи документы

«Гуси-лебеди». Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе

Ольга Смирнова
«Гуси-лебеди». Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе на тему «Гуси – лебеди»

Подготовила и провела воспитатель ВКК Смирнова Ольга Алексеевна

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основных экономических понятий через игровую деятельность.

Задачи:

Расширять представления детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги; закреплять понимание доход и расход.

Дать представление о возможности оплаты товара монетами разного достоинства, считать сдачу, учитывать ее при последующей покупке.

Учить разделять потребности на основные (обязательные) и второстепенные.

Дать знания о том, как необходимо распоряжаться найденными деньгами (в малом и крупном размере, представление о наказании и поощрении.

Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умения договариваться между собой, выполнять задания в определенных условиях;

Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Сформировать навыки командной работы.

Оборудование: Запись музыкальных фрагментов из сказки «Гуси-Лебеди», видео - записи обращения Бабы-Яги к детям, презентация с иллюстрациями из сказки на время разных этапов, письмо, кошелек, кошелек с монетами и фото Бабы-яги, картинки с изображением героев сказки: печка, яблоня, речка, маршрут, задачки, задания, монеты достоинством 1 руб. ,1 р., 2 р., 2 руб., 5 руб., 10 руб., игра «Профессии», игра «Хочу – надо».

Ход занятия:

1. Встреча детей с Бабой-ягой.

Раздается звук скайпа, на экране появляется Баба – Яга.

Б. Я. : Ой, куда это я попала? Снова что-то не то нажала, ох уж эти компьютеры! (замечает детей).

А…вы-то мне и нужны! Ну что доигралась ваша Аленушка с подружками, допрыгалась, доскакалась, а я в это время Иванушку- то и украла! Пока я летала на метле, да проказничала – потеряла свой кошелек с монетами, вот найдете, тогда подумаю, может, и верну вам Иванушку. А пока у меня будет жить, да по хозяйству помогать. (Экран выключается)

Воспитатель: Что же делать нам ребята? Как помочь Аленушке братца найти?

(варианты ответов детей)

Воспитатель: Ну а для начала нам нужно попасть в сказку.

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях!

В гостях у сказки!

Дети попадают в сказку, находят письмо от Аленушки. «Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь. Гуси-лебеди украли моего братца, Иванушку. Но я не знаю в какую сторону они полетели, где теперь искать братца, гусей. Однако, когда гуси улетели, я нашла вот это, может вам поможет. (В конверте находится маршрут до избушки, но кусок из плана потерян).

Ребята, так ведь это маршрут. В какую сторону нам идти, что первое у нас на пути?

2. Весело за мной шагайте, только чур не отставайте.

Ой, ребята, смотрите, болото, на каждой кочке загадки. (на кочках лежат монеты за каждую отгадку 1 руб. ,2 руб., 5 руб., 10 руб.) У нас даже кошелечек есть, чтобы туда сложить все заработанные деньги.

1. Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек. (Деньги)

2. У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (Копилка)

3. Кто товары продает —

Молоко, сметану, мед? (Продавец)

4. Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

5. Где на прилавке товары лежат,

Все разложенные в ряд? (В магазине)

6. на работе всем за труд ее честно выдают

От врача до дипломата получают все. (зарплату)

Ребята, а сейчас у нас что был, доход или расход? (Доход) Если мы своим трудом, своими знаниями заработали деньги значит, как можно назвать этот доход? (заработная плата)

3. Ну вот мы и перебрались через болото, куда же дальше? (смотрим маршрутный лист). Печка.

Воспитатель: Здравствуй печка! Печка, ты ответь скорей, не видала ль ты гусей?

Печка: (ответ в виде записки) я ответить бы вам рада,

Мне помочь немного надо

Напекла я пирогов видимо невидимо

Пирожки мои купите и ребят всех угостите!

Стоит каждый 3 рубля

Вот их сколько у меня!

Воспитатель: Ребята, давайте купим у печки пирожки, а то они могут испортиться, если долго пролежат.

(Дети разбирают заработанные монеты и покупаем пирожок, добавляя деньги или получая сдачу)

Печка: Гуси мимо пролетали, что-то здесь вот потеряли! (достает кошелек с монетами)

Воспитатель: Ребята, смотрите, это же кошелек Бабы – Яги! Спасибо печка!

Рассуждения, что можно, а что нельзя делать с найденными деньгами. (Мелкие найденные деньги можно взять себе, а вот крупную сумму необходимо отнести в полицию, либо вернуть владельцу, если его данные написаны в кошельке, сумке и др). Ребята, давайте заглянем, может это не бабы яги кошелек? (Открываем и находим в кошельке фотографию бабы яги и ее данные). Это точно ее кошелек. Будем двигаться дальше. Что у нас следующее?

Печка: Дальше прямо вы идите, там, у яблони спросите.

(смотрим маршрутный лист).

4. Яблонька. Здравствуй яблонька, скажи, скорей не видала ль ты гусей?

Яблоня: я ответ бы вам дала помогите мне сперва.

Яблочки мои срывайте, на них заданья выполняйте! Подсказка за верное решение логических задач.

- Сколько ушей у трех малышей?

- Сидели 3 собаки. Напротив каждой собаки по 2 собаки. Сколько всего собак?

- Сколько концов у четырех палок?

Яблочки мы все собрали, помоги же нам скорей, где найти этих гусей?

Яблоня: Дальше двигайтесь вперед, путь вас к речке приведет.

4. Речка. Речка нам ответь скорей не видала ль ты гусей?

Речка: я ответ бы вам дала помогите мне сперва. Гуси мимо пролетали все по берегу мне раскидали, вы картинки соберите правильно их разложите! (Дидактическая игра «Профессии», нужно соединить профессию и атрибут к ней).

Воспитатель: Все картинки мы собрали, и по – парам разобрали, помоги же нам скорей, где найти этих гусей?

Речка: Ох, легко теперь мне стало, а гусей-то я видала,

к лесу путь они держали, быстро крыльями махали. И кусочек потеряли, вот он. Отдает потерянный кусок плана за верное составление дидактической игры «Профессия».

Вот теперь мы сможем найти верную дорогу через лес к избушке.

5. Встреча с Бабой-ягой.

Включение скайпа и видео с Бабой-ягой.

Баба-Яга: Чую- чую, русским духом пахнет!

Ух касатики мои! Вы зачем сюда пришли,

В это место, в эту глушь

Вот я вами и займусь.

Воспитатель: Отдавай-ка нам Ванюшку,

Злая бабушка –старушка,

Кошелек свой забирай,

Обещанье исполняй.

Баба-Яга: Ладно, ладно, забирайте,

Но сначала выполните задание сложное.

Денежки то у меня есть, вот только не хватает их мне не на что. Поговаривают, что их нужно как-то распределять по-умному. Да и слово-то какое –то есть.

Воспитатель: Да, есть такое слово – Семейный бюджет. План, по которому определяется, куда сначала нужно тратить деньги, а куда можно потом. Поможем бабушке распределить бюджет?

Дети: да.

Выполнение задания «Надо – хочу» (распределение потребностей на основные и второстепенные.).

Баба-Яга:Ну, меня вы удивили, Знаниями поразили.

И где же вы их добываете, Что про финансы все-все знаете?

Дети: на занятиях по финансовой грамотности.

Баба-Яга: Ты смотри, все получается, Да каждый как старается!

Так и быть, скажу я вам, И Ванюшку я отдам!

Волшебные слова скажите, И домой вмиг прилетите!

Гуси-гуси вы мои

Братца и сестру берите и домой их отнесите!

Воспитатель: ребята, беритесь за руки и говорим вместе слова:

Здесь мы были не напрасно,

Погостили мы прекрасно

1,2,3,4,5- все мы в садике опять!

6. Возвращение в детский сад. Какое необычное путешествие с нами приключилось.

Рефлексия. Что запомнилось, Что сложное. Что повторить хотите. Что новое узнали.

Подвести итог: узнали новое – как обращаться с найденными деньгами,

Повторили сдавать сдачу и использовать ее при последующей покупке, чем расход и доход отличаются, виды дохода.

Несмотря на то, что Баба яга плохо поступила, помогли ей разобраться, что такое первостепенные и второстепенные расходы.

Поблагодарить за дружную деятельность, взаимопомощь и поддержку, сострадание и др.

Публикации по теме:

«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе. «Что такое деньги?» Цель: - раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Гуси-лебеди. Счет до 10. Сравнение множеств»Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Гуси-лебеди. Счет до 10. Сравнение множеств» Конспект НОД по ФЭМП старшая группаАвтор: Беркут Анна Сергеевна Тема: «Гуси - лебеди»; Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет); ВМД:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Гуси-лебеди». Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2025 в 18:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Гуси-лебеди». Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова (УИ 444517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД