Оксана Романова
Конспект осенней прогулки в младшей группе. Наблюдение за осиной
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение. Осина.
Цель: продолжить знакомство детей с деревьями родного края; учить сравнивать, называть отличительные признаки осины; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Воспитатель предлагает детям посмотреть и сказать, какие деревья растут на участке группы.
Публикация «Конспект осенней прогулки в младшей группе, Наблюдение за осиной» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Если малыши затрудняются ответить, то педагог помогает перечислить названия деревьев. В последнюю очередь подводит детей к осине и читает загадку :
Что за дерево стоит?
Ветра нет, а вся дрожит. (Ответы детей).
- Это осинка. Ствол у нее тонкий, светло-зеленого цвета, листочки имеют округлую форму.
Художественное слово:
Осинку окрасила осень,
Осинка мне нравится очень.
Она позолотой блистает,
Одно только жаль – облетает.
(В. Лунин)
Воспитатель обращает внимание детей на красоту осеннего дерева. Спрашивает у детей, какого цвета листочки на дереве? Объясняет, почему в стихотворении говорится, что осинка «позолотой блистает».
П/игра «Листопад».
Оборудование: корзина с разноцветными листочками из бумаги.
Цель: учить действовать в соответствии с текстом; бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать внимание; закреплять знание цветов (желтый, красный, зеленый).
Воспитатель говорит:
«Листопад, листопад,
Листья желтые летят!»
Дети с желтыми листочками бегут и кружатся.
Затем игра повторяется с красными и зелеными листочками.
Самостоятельные игры детей под контролем педагога.
Оборудование: ведерки, лопатки, формочки, цветные мелки для рисования на асфальте.
Индивидуальная работа.
Д/игра «Выложи узор» - выкладывание узора из листьев.
Цель: развитие мышления, воображения, мелкой моторики.
Трудовая деятельность.
В конце прогулки педагог предлагает детям собрать букет из осенних листьев и принести его в группу.