Марина Викторовна Вицкова
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер;
- познакомить со свойствами ветра;
- учить давать характеристику ветру: сильный-слабый, теплый-холодный;
- показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами: лентами, вертушкой, деревьями;
- обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой;
- учить в подвижных играх двигаться по сигналу;
- выполнять правила безопасного поведения в двигательной деятельности;
- учить выполнять несложные трудовые поручения, доводить начатое дело до конца
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за ветром“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Вертушка, лента, султанчики целофановый пакет, перчатки, пакеты для мусора, выносной материал для песочницы, уборочный инвентарь (совок, лопата, грабли, метла)
Ход прогулки:
Организационный момент (встают в большой круг)
-о чем будем говорить, что будем наблюдать узнайте из загадки:
Он гуляет на просторе
И волнует сине море,
Он быстрее всех на свете!
Озорник веселый…
(Ветер)
Сегодня предлагаю понаблюдать за ветром.
Обратите внимание на небо, как плывут облака? (то медленно, то быстро)
Когда облака плывут медленно? (когда ветер слабый)
Когда ветер сильный, то облака плывут …быстро.
Подумайте, как еще можно определить,есть ли на улице ветер? (по деревьям)
Иногда у ветерка не хватает сил заставить дрожать осиновый листик на ветке, такой ветерок называют бриз. Но иногда случается его порывы вырывают с корнем толстые деревья. Может кто то знает как называется такой ветер? (штормовой или ураганный).
Предлагаю поиграть с ветром, возьмите султанчики по моей команде 1, 2, 3 – Беги,1,2,3-
Экспериментальная деятельность
-Давайте разберемся, что же такое ветер? Ответьте на вопросы:
1. Без чего человек не может жить? (без воздуха)
-Давайте докажем, что в человеке есть воздух.
Возьмем целлофановый пакет и выдохнем в него из себя.
Что видим? (пакет надулся, в нем воздух)
2. А где мы берем воздух? (он везде вокруг нас, только мы его не видим, воздух невидим)
3. Можем мы воздух почувствовать? Как? (мы его чувствуем, когда он приходит в движение получается ветер)
4. Что же такое ветер? (движение воздуха)
- Что у меня в руках? (лента) Что с ней происходит? (ее приводит в движение ветер)
4. Игра малой подвижности «Ветер, ветерок»
-Представьте, что вы ветер
Я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены)
Хочу-налево посвищу (дуют налево)
Могу подуть направо (дуют направо)
Могу подуть вверх- в облака
А пока я тучи разгоню (круговые движения руками)
5. Наблюдение за силой ветра
-Прилетел к нам ветер-проказник, любит поиграть с вертушкой
-Глядите, как вертушки крутятся
-Определите ветер сильный или слабый?
-Как определить он теплый или холодный? (повернуться лицом к ветру и почувствовать его дуновение: тепло или холодно)
Вывод: ветер бывает сильный или слабый, теплый или холодный
-Расскажите, что вы сейчас узнали о ветре? (ветер- это движение воздуха, он может быть сильным и слабым, теплым и холодным)
Дидактическая игра «Какой ветер?»
Ответить на вопрос, подбирая прилагательные.
Задачи:
• Учить давать характеристику ветру (тёплый, холодный, сильный, слабый).
• Расширять словарный запас.
Не хочет ветер от вас улетать, хочет, чтобы вы с ним поиграли
Скажите, что ветер может делать? (шуметь, гудеть, завывать, уносить, срывать)
7. Подвижная игра
Игра «Ветер и ветерки».
Цель: упражнение в различных видах и способах ходьбы и бега, развитие внимания, быстроты реакции на сигнал.
Правила игры:
1. Движения всеми игроками должны выполняться правильно и четко.
2. Неправильно выполнивший движение или запоздавший выходит из игры. Содержание: ведущий — ветер — выполняет движения: бег в разных направлениях, с разным положением рук, с высоким подниманием колен, с кружением и приседанием, широким шагом, галопом и т. д. Ветерки должны повторять их в точности.
8. Трудовая деятельность
С ветром поиграли, надо потрудиться (сгребание листвы, вынос мусора с участка)
9. Самостоятельная двигательная активность
10. Индивидуальная работа с Егором, с Таней. (выполнение подскоков)
11. Итог прогулки, уход в группу