Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за ветром»
Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, ведерки, игрушки детей, вертушки.
Ход прогулки
1. Наблюдение за ветром.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за ветром“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
В ветреную погоду понаблюдайте за быстро и низко несущимися облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. По веткам определите силу ветра: при слабом ветре раскачиваются только тоненькие веточки, при более сильном – ветки потолще, при сильном – самые толстые ветки. Посмотрите, как ветер срывает последние оставшиеся на ветках листья. Откуда дует ветер? Определите его силу по качающим веткам деревьев. Проведите эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек).
2. Приметы: дует ветер, а инея нет- быть бурану; если ночью был иней – к ветру; холодные северные ветры в феврале – к урожаю; безоблачно, ветер северный –морозы усилятся.
3. Загадки.
Гнет к земле деревья, тучи нагоняет,
Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.
И в реке, и в море волны поднимает.
Кто о нем загадку, дети, отгадает? (Ветер.)
-Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает,
Людей с ног сбивает, слышишь его,
Да не видишь его. (Ветер.)
4. Индивидуальная работа.
Упражнять детей в метании и снежков на дальность правой и левой рукой.
5. Трудовая деятельность. «Убрать игрушки на веранду»
Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.
6. Дидактические игры «Так бывает или нет?», «Какое время года?».
7. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Ловишки»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры: с помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре площадки. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.
8. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.