Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Самомассаж рук в подготовке детей с речевыми нарушениями к школе»

Шихова Ольга
Консультация для воспитателей «Самомассаж рук в подготовке детей с речевыми нарушениями к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности с ТНР (ОНР) «Самомассаж рук в подготовке детей с речевыми нарушениями к школе»

Уважаемые воспитатели!

Подготовка детей с речевыми нарушениями к школе требует комплексного подхода, и одной из эффективных методик является самомассаж рук. Он помогает не только развивать мелкую моторику, но и улучшать восприятие, внимание, а также снижать уровень тревожности у детей. В данной консультации мы обсудим, как правильно организовать занятия по самомассажу, какие техники использовать и какие цели необходимо преследовать.

Цели самомассажа:

1. Развитие мелкой моторики: Улучшение координации движений рук и пальцев способствует лучшему овладению письмом и другими навыками, необходимыми для школьного обучения.

2. Релаксация: Снятие мышечного напряжения поможет детям чувствовать себя более уверенно и комфортно в группе.

3. Улучшение речевых навыков: Связь между развитием моторики и речью научно обоснована. Чем лучше работает моторика, тем легче развиваются речевые навыки.

4. Стимуляция тактильной чувствительности: Массаж помогает активизировать рецепторы кожи, что важно для формирования нормального восприятия.

Простые техники самомассажа рук:

1. Массаж ладоней:

- Дети соединяют ладони, слегка трясут их, представляя, что это «звонок для рук». Затем ладони открываются и закрываются, повторяя движения.

2. Поглаживание пальцев:

- Каждый ребенок по очереди проводит большим пальцем по всем другим пальцам. Можно выдумать истории о каждом пальце (например, кто из пальцев самый смелый).

3. Растирание ладоней:

- Дети трут свои ладони друг о друга, создавая «тепло». Обсуждайте, какие волшебные способности они хотят получить от своих «волшебных» ладоней.

4. Круговые движения запястьем:

- Дети делают круговые движения запястьем, представляя, что рисуют круг на бумаге. Это помогает развивать гибкость и координацию.

5. Сжимание и разжимание кулаков:

- Дети сжимают кулаки, а затем разжимают их и вытягивают пальцы. Это помогает улучшить силу и выносливость рук.

6. Игра с мячиками:

- Используйте маленькие мячики, которые дети перекатывают между ладонями или мнут в руках. Это способствует развитию моторики и взаимодействию.

Рекомендации по проведению занятий:

- Создайте уютную атмосферу:

Используйте спокойную музыку или приятные ароматы, чтобы расслабить детей. Игровая форма занятий будет более эффективной.

- Используйте визуальные и тактильные материалы:

Можно внедрять специальные ткани, игрушки, которые имеют разные текстуры, чтобы дети могли их трогать во время массажа.

- Обращайте внимание на каждого ребенка:

Учитывайте индивидуальные особенности детей, их уровень комфорта с прикосновениями.

- Проводите занятия регулярно:

Регулярные занятия по самомассажу будут способствовать формированию привычки и улучшению общих моторных навыков.

Публикации по теме:

Дидактические игры на ковролинографе для развития речевой коммуникации старших дошкольников с речевыми нарушениямиДидактические игры на ковролинографе для развития речевой коммуникации старших дошкольников с речевыми нарушениями Здравствуйте, коллеги! Я хочу представить опыт работы по использованию нетрадиционных технологий для совершенствования речевой коммуникации.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна»Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много — дружба одна» Конспект занятия для детей подготовительной группы с речевыми нарушениями «Народов много дружба одна» Возраст детей - 6-7 лет Цель: Познакомить.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Самомассаж рук в подготовке детей с речевыми нарушениями к школе»
Опубликовано: 22 февраля 2025 в 18:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Самомассаж рук в подготовке детей с речевыми нарушениями к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Шихова Ольга (УИ 3538435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД