Наталья Желнова
Организованная образовательная деятельность (приобщение к художественной литературе) «Колобок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированного занятия по развитию речи "КОЛОБОК"
Интеграция образовательной области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель:
1. Познакомит со сказкой колобок.
Задачи:
Формировать у детей умение внимательно слушать новые сказки, следить за развитием действия;
Развивать связную речь;
Развивать мелкую моторику;
Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Формировать навык раскатывать ком соленого цвета круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы;
Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки, к игровым персонажам;
Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование:
Музыкальный центр;
Куклы персонажи к сказке «Колобок»;
Соленое тесто, доска для пластилина, стек, влажные салфетки;
Персонажи к сказке;
«Полянка».
Методы и приемы:
Игровой прием, игровая ситуация.
Словесный метод художественное слово.
Наглядный метод.
Словарная работа: пушистый, бочок, острый, покатился.
Предварительная работа:
чтение р. н. сказки «Колобок»;
беседа с детьми по иллюстрированным картинкам;
развитие мелкой моторики: лепка из пластилина фигур круглой формы
(мячик, фрукты, овощи).
Задача:
Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое;
Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры;
Побуждать к выполнению игровых действий.
Модель образовательной деятельности:
(Под веселую музыку дети вместе с воспитателем входят в группу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями)
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказку? (ответы детей). Только ответьте мне на вопрос «А где живут сказки?» (ответы детей В волшебном сундучке). Есть у меня такой волшебный сундучок. Мы его сейчас откроем и посмотрим, что в нем лежит. Что это ребята (Ответ детей). Правильно колобок.
Но чтобы встретиться со сказкой:
Подходите все ко мне,
Закрывайте глазки все.
Раз, два, три, мы покружились,
В сказке сразу очутились.
Ну а я решила сказку вам сегодня показать. Присаживайтесь, пожалуйста.
Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.
Катится колобок, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему волк:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!
И покатился колобок дальше!
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду! Медведь только его и видел.
Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят, и запел свою песенку. А лиса и говорит:
— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по….
А лиса его — ам! И съела!
Воспитатель: -Ребята, что же делать? Надо нам срочно вернутся в детский сад, в группу. А чтобы вернутся надо пройти через болото, по кочкам. Вот дерево упало, перелезем через него. Вот мы и в группе. Садитесь на свои места. Давайте не будем огорчать бабушку и дедушку, вылепим для них колобков, и они будут рады. А что бы у нас красивые получились колобки, давайте немного разомнёмся.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
Воспитатель: Теперь вы сами слепите по колобку для бабушки и дедушки. Берём кусочек теста, кладем на ладошку и раскатываем круговыми движениями, чтобы получился круглый колобок.
А пока мы лепим я загадаю вам загадку-
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?. (Дети хором КОЛОБОК)
Правельно колобок.
И у нас с вами олучился: Что ребята? Правильно КОЛОБОК!
(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)
В процессе лепки оказываю помощь детям.
- Готовые колобки давайте положим на досточки.
III. Заключительная часть.
- Что мы лепили? Какого цвета? По форме, какой колобок?
-Молодцы, ребята, посмотрите, сколько у нас получилось колобков? (много).
Давайте отнесём их бабушке с дедушкой.
Бабушка (кукла би-ба-бо): спасибо вам, ребята! Вместо одного колобка, вы нам подарили много колобков.
Дед (кукла би-ба-бо): Какие вы молодцы, настоящие помощники! Спасибо вам!
- Посмотрите, как радуется бабушка и дедушка, им очень понравились ваши колобки, которые вы слепили. Они благодарны вам за вашу помощь. Вы у меня настоящие помощники, молодцы, ребята!
Использованная литература и интернет ресурсы:
http://hvatalkin.ru/skazka/24 - текст сказки.