Оксана Дорман
Внедрение программы «Приобщение детей 4–5 лет к художественной литературе»
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей 4–5 лет к художественной литературе
Добрый день, дорогие коллеги! Хочу поделится своим опытом работы с детьми средней группы «Капитошка» по программе «Приобщение детей 4-5 лет к художественной литературе».
Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных. Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни всего нашего народа. Искусство слова помогает ребенку познавать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений.
Публикация «Внедрение программы „Приобщение детей 4–5 лет к художественной литературе“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Цели которые ставлю перед собой в работе :
1. Развивать устойчивый интерес к художественной литературе, как к источнику знаний;
2. Создавать условия для активного внедрения литературного опыта в деятельность детей;
3. Способствовать формированию устойчивого интереса к книге через создание единой системы работы между взрослыми и детьми.
Задачи:
Знакомить детей с разнообразными жанрами литературы
Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
Создать условия для всестороннего художественно – эстетического развития детей
Воспитывать интерес к художественной литературе.
В своей работе использую методы:
Словесные методы:
1. Чтение художественных произведений; 2. Беседы по прочитанному; 3. Заучивание наизусть; 4. Пересказ произведений; 5. Выразительное чтение.
Практические методы:
1. Игры – драматизации; 2. Дидактические игры; 3 Элементы инсценирования; 4 Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (лепке, рисовании, аппликации); 5. Театрализованная деятельность.
Наглядные методы: 1. Показ иллюстраций, картинок, игрушек; 2. Просмотр видеороликов, фильмов;3. Оформление выставок; 4. Использование разных видов театра.
За время работы мои дети стали устанавливать (временные, последовательные, причинные) связи в произведении, делать компетентную оценку поступкам и действиям героев, умеют выразить свое отношение к ним. С удовольствием запоминают и воспроизводят стихи, применяют в сюжетно-ролевых играх, активно участвуют в драматизациях и инсценировках. Родители воспитанников активно участвуют во всех мероприятиях группы, проявляют творчество и фантазию при выполнении домашних заданий.
Все это я отразила в своей презентации, которую и предоставляю вашему вниманию!