Алиса Агентова
Конспект НОД в подготовительной группе приобщение к художественной литературе Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Речевое развитие:
Познакомить с творчеством писателя Д. Мамина - Сибиряка; помочь вспомнить название и содержание знакомых произведений писателя; учить определять, к какому жанру относится каждое произведение.
Знакомство с произведениями чув. авторов (В. Григорьев-Емш «Вир юмах»)
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать интерес и любовь к книге.
Дидактический наглядный материал: картина медведя.
Методические приемы:
1. Введение игрового момента.
2. Загадывание загадок.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе приобщение к художественной литературе Д, Мамин-Сибиряк „Медведко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Медведко»
4. Беседа по произведению.
5. Физкультминутка «Медвежата»
6. Игра «Скажи по-другому»
7. Итог занятия
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Введение игрового момента.
Ребята, а вы любите путешествовать?
Ответы детей…
Воспитатель: Отгадайте загадку:
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный… (Ковёр-самолёт.)
Садитесь на ковер-самолет. И мы с вами отправимся в необычное путешествие. Полетели!
Ответы детей…
Воспитатель: Ой, ребята держитесь по крепче, наш ковер-самолет пролетает над библиотекой К. И. Чуковского, где хранятся самые интересные книги для детей, и сейчас мы с вами приземлимся.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас был в библиотеке.
Ответы детей…
Воспитатель: Как вы думаете, какие произведения можно взять и прочитать в библиотеке.
Ответы детей…
Воспитатель: Садитесь на свои места, я буду читать отрывки из разных произведений, а вы подумайте и ответьте, к каким жанрам относятся эти произведения.
Воспитатель: Правильно ребята, русские народные сказки написал народ, т. е эти сказки передавались из поколения в поколение, и есть авторские сказки, у которых есть конкретный автор.
Отгадайте загадку.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь.)
Воспитатель: Что вы знаете о медведе? Медведь - крупное, хищное животное с большим, грузным, покрытым шерстью телом. Где он живёт? Чем питается?
Ответы детей….
Чтение сказки Д. Мамина - Сибиряка «Медведко».
Вопросы:
Кто герой рассказа? (ответы детей)
Как называет его автор? (ответы детей)
Как медвежонок появился у писателя в доме? (ответы детей)
Как выглядел медвежонок? (ответы детей)
С чем сравнивает Мамин - Сибиряк маленького медвежонка? (ответы детей)
Как вёл себя на новом месте Медведко? (ответы детей)
Как относились к нему гимназисты? (ответы детей)
Почему автор решил оставить медвежонка у себя? (ответы детей)
Будет ли автор сожалеть, что взял медвежонка? (ответы детей)
Физкультминутка «Медвежата»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили, (круговые движения головой поочередно в разные стороны)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так Дружно дерево качали. (наклоны в стороны, руки вперед)
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили. (ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Игровое упражнение «Скажи по-другому»
Экипаж - в данном случае означает повозку с лошадьми;
Кучер - слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже;
Гимназисты - ученики;
Ларь - большой деревянный ящик с крышкой для хранения-зерна или муки;
Кухарка — прислуга на кухне, готовящая пищу;
Стремглав - значит очень быстро, стремительно.
Воспитатель: Какие чувства остались у вас после чтения сказки? Как бы вы поступили на месте героя? Чему учит нас этот рассказ?
Ответы детей….
Воспитатель: Правильно ребята, сначала взаимоотношения между человеком и медвежонком были добрые, но медвежонок, лишенный привычной среды обитания, страдает и мучается. Медвежонок должен жить в лесу, а не в доме вместе с человеком. Каждый из нас должен помнить, что мы в ответе за тех, кого мы приручаем и не имеем права бросать их, когда они нам начинают мешать или становятся обузой.
Воспитатель: Наше путешествие на ковре-самолете закончилось, и мы с вами вернулись в группу.