Татьяна Марушина
Организованная образовательная деятельность по рисованию «Платочки» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Способствовать обучению рисовать предмет прямоугольной формы, выделяя стороны и уголки.
2. Формировать умение закрашивать четырёхугольную форму в одном направление без пропусков, нажимая на карандаш.
3. Развивать умение самостоятельно выбирать цвет, выполнять указания воспитателя.
4. Воспитывать желание помогать кукле
Материал: кукла Катя, 2 платка (большой и маленький). альбомного листа (с нарисованной по длинной стороне верёвочкой) и набору карандашей на каждого.
Ход ООД:
Публикация «Организованная образовательная деятельность по рисованию „Платочки“ (младшая группа)» размещена в разделах
1. Игровой приём: стук в дверь:-Ребята, кто это к нам пришёл? Пойду посмотрю кто это. -Ребята, посмотрите, это кукла Катя к нам в гости пришла с красивым, чистым платочком. Она его выстирала и сейчас повесит на верёвочку.
2. Обследование (рассматривание платочка).
-Давайте, ребята, рассмотрим платочки. Какой формы платочки? (квадратной)
-Вот этот платочек большой, а этот… (маленький). У него есть стороны и уголки.
-Какого цвета большой платочек? А маленький?
-А теперь давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе квадратной формы платочек. Молодцы, ребята, все правильно нарисовали.
3. Предложение нарисовать платочек.
-Ребята, кукла хочет что-то мне сказать: она просит нас нарисовать много разноцветных платочков. Нарисуем?
-Посиди, кукла Катя, сейчас нарисуем для тебя много красивых платочков.
-Посмотрите, ребята, как я буду вешать платочек на эту верёвочку (показывает на нарисованную верёвочку, а вы будете вешать свои платочки на свои верёвочки.
4. Показ: Я беру карандаш вот так; пальчик сверху и ближе к кончику карандаша.
-Веду вниз, в сторону, вверх (заостряя внимание детей на уголках). Вот так. Теперь мы с вами нарисуем платочек.
-Его нужно раскрасить цветными карандашами. Посмотрите, как я буду раскрашивать. Осторожно, не заезжая за края, закрашиваю полностью, чтобы платочек был не дырявым.
-Аня, иди, докрась этот платочек. Вот какой красивый получился платочек, ребята, бывают разного цвета: красного, синего, желтого, зелёного и вы будете рисовать платочки разного цвета, кому каким захочется, выбирайте сами.
5. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа: помощь тем детям, у которых не получается, или неправильно держат карандаш.
6. Поощрение: молодцы, ребята, красивые платочки получились. Подарим эти платочки кукле Кати.
-Давайте найдём все красные платочки. Найдём у кого зелёные платочки. Кукла Катя рада, что вы нарисовали такие платочки.
-Большие платочки можно надеть на голову, а это маленькие их можно положить в кармашек.
-Давайте попрощаемся с куклой Катей, скажем «Приходи ещё к нам, Катя»