Лилия Владимировна Гончарова
Организованная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Ах, посуда!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать понятие о посуде, ее предназначении в жизни людей.
Задачи: развивать умение находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие, находить, исчезнувший предмет;
- образовывать слова-названия предметов посуды с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
- развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие;
Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию „Ах, посуда!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
-упражняться в равномерном нанесении узора способом «тычок».
Наглядный материал: кукла, кукольная посуда, предметные картинки «Посуда», набор игрушечной посуды, стаканчики с водой и трубочки, кисточки для рисования, вырезанные силуэты кружек и тарелочек, гуашь, стаканчики для рисования, мячик
Ход организованной деятельности:
Воспитатель приносит в группу нарядно одетую куклу.
—Посмотрите, какая кукла Катя нарядная. А знаете почему? К ней сегодня должны прийти гости, и она хочет угостить их чем- товкусненьким. В этой коробке разные предметы, которые будут нужны Кате, чтобы накормить гостей. Давайте посмотрим, что есть в коробке.
Воспитатель предлагает детям выходить к нему по очереди и доставать из коробки по одному предмету.
—Что ты достал? Что это такое? (Кастрюля.) А какая она? (Большая, белая.) Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.)
—А что ты достал? Что это такое (Тарелка.) Какая тарелка?
(Белая, с цветочками, круглая.) Тарелка глубокая или мелкая? Для
чего она нужна?
Так воспитатель рассматривает с детьми все предметы, выделяя части, форму, цвет.
—Вот как много предметов у Кати! Для чего они нужны? Для чего
нужна кастрюля? А для чего нужна сковородка? А тарелка?
—Все эти предметы нам нужны, что бы приготовить еду или из нее принимать пищу.
В кастрюле мы готовим суп, а из тарелки суп едим. Те предметы, которые нам нужны, чтобы приготовить пищу, а потом ее есть, можно назвать одним словом, каким, как вы думаете?
Дети отвечают: - Посуда.
Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Люди очень бережно относятся к посуде. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть.
А теперь давайте поиграем – хороводная игра «Раз-два-три-четыре-пять - вышла чашка погулять».
Раз-два-три-четыре-пять -
Вышла чашка погулять.
Мимо чайник пролетает -
Чашку чаем наполняет:
- Буль-буль.
Ой-ёй-ёй!
Нужен сахар кусковой!
Раз-два-три-четыре-пять -
Вышел сахар погулять.
Мимо ложка пролетает -
Сахар в чашке растворяет:
- Дзынь-дзынь.
Ой-ёй-ёй!
Нужен пряник расписной!
Раз-два-три-четыре-пять -
Вышел пряник погулять.
Рядом зубки поджидают -
В прятки с пряником играют:
- Хруст-хруст.
Ай-яй-яй!
По столу растекся чай!
Раз-два-три-четыре-пять -
Вышла тряпка погулять.
Тряпка в чае извозилась,
Тряпка фыркала и злилась:
- Раз-два-три-четыре-пять -
Не хочу с тобой играть!
Кукла Катя предлагает нам поиграть еще в одну игру «Назови ласково».
Образовать от существительных в им. падеже существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т. д. Последним должно быть слово чайник, т. к. потом будет игра с чайником. Эта игра проводится с мячом, дети стоят в круге, а воспитатель кидает мяч ребенку и называет существительное, от которого он должен образовать другое существительное.
Упражнения на развитие дыхания «Чайник». Дети подходят к столу со стаканчиками с соломинкой.
Дети, а для чего необходим чайник? (Ответы детей). Горячий чайник на плите очень опасная вещь, трогать самостоятельно чайник маленьким детям нельзя.
- Когда вода в чайнике долго греется на плите, что с водой происходит? (она кипит). Сейчас представьте, что вы чайник, в котором закипела вода, как кипит вода, возьмите стаканчики, подуйте в соломинку. Вода начинает булькать, то есть кипеть, как в чайнике.
Горячий чай наливают в чашки, чтобы не обжечься, что надо сделать? (подуть).Сделайте не сильный вдох и медленно подуйте.
Ребята, Катя нам принесла много посуды, давайте поиграем с ней еще в одну игру "Что пропало".
На доске предметные картинки, на которых изображена посуда (4 предмета). Посмотрите на них внимательно и запомните, какие предметы посуды изображены, а теперь закройте глаза. (Убирается один предмет). А теперь откройте глаза и скажите, какой предмет посуды исчез с доски, если назовете правильно – он снова появится.
Продуктивная деятельность украшение узором силуэтов чашек и блюдцев.
Дети подходят к столам, на нем вырезанные по контуру предметы посуды : чашки и блюдца; мальчики украшают с помощью тычков блюдца узором «горох», девочки этим же методом – чашки. В конце работы детям предлагается найти пару, например, чашка в синий горох воссоединяется с блюдцем в синий горох и т. д. Организуется выставка детских работ.