Получи документы

Организованная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Ах, посуда!»

Лилия Владимировна Гончарова
Организованная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Ах, посуда!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать понятие о посуде, ее предназначении в жизни людей.

Задачи: развивать умение находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие, находить, исчезнувший предмет;

- образовывать слова-названия предметов посуды с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- развивать внимание, зрительную память, зрительное восприятие;

Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию „Ах, посуда!“» размещена в разделах

-упражняться в равномерном нанесении узора способом «тычок».

Наглядный материал: кукла, кукольная посуда, предметные картинки «Посуда», набор игрушечной посуды, стаканчики с водой и трубочки, кисточки для рисования, вырезанные силуэты кружек и тарелочек, гуашь, стаканчики для рисования, мячик

Ход организованной деятельности:

Воспитатель приносит в группу нарядно одетую куклу.

—Посмотрите, какая кукла Катя нарядная. А знаете почему? К ней сегодня должны прийти гости, и она хочет угостить их чем- товкусненьким. В этой коробке разные предметы, которые будут нужны Кате, чтобы накормить гостей. Давайте посмотрим, что есть в коробке.

Воспитатель предлагает детям выходить к нему по очереди и доставать из коробки по одному предмету.

—Что ты достал? Что это такое? (Кастрюля.) А какая она? (Большая, белая.) Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.)

—А что ты достал? Что это такое (Тарелка.) Какая тарелка?

(Белая, с цветочками, круглая.) Тарелка глубокая или мелкая? Для

чего она нужна?

Так воспитатель рассматривает с детьми все предметы, выделяя части, форму, цвет.

—Вот как много предметов у Кати! Для чего они нужны? Для чего

нужна кастрюля? А для чего нужна сковородка? А тарелка?

—Все эти предметы нам нужны, что бы приготовить еду или из нее принимать пищу.

В кастрюле мы готовим суп, а из тарелки суп едим. Те предметы, которые нам нужны, чтобы приготовить пищу, а потом ее есть, можно назвать одним словом, каким, как вы думаете?

Дети отвечают: - Посуда.

Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Люди очень бережно относятся к посуде. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть.

А теперь давайте поиграем – хороводная игра «Раз-два-три-четыре-пять - вышла чашка погулять».

Раз-два-три-четыре-пять -

Вышла чашка погулять.

Мимо чайник пролетает -

Чашку чаем наполняет:

- Буль-буль.

Ой-ёй-ёй!

Нужен сахар кусковой!

Раз-два-три-четыре-пять -

Вышел сахар погулять.

Мимо ложка пролетает -

Сахар в чашке растворяет:

- Дзынь-дзынь.

Ой-ёй-ёй!

Нужен пряник расписной!

Раз-два-три-четыре-пять -

Вышел пряник погулять.

Рядом зубки поджидают -

В прятки с пряником играют:

- Хруст-хруст.

Ай-яй-яй!

По столу растекся чай!

Раз-два-три-четыре-пять -

Вышла тряпка погулять.

Тряпка в чае извозилась,

Тряпка фыркала и злилась:

- Раз-два-три-четыре-пять -

Не хочу с тобой играть!

Кукла Катя предлагает нам поиграть еще в одну игру «Назови ласково».

Образовать от существительных в им. падеже существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т. д. Последним должно быть слово чайник, т. к. потом будет игра с чайником. Эта игра проводится с мячом, дети стоят в круге, а воспитатель кидает мяч ребенку и называет существительное, от которого он должен образовать другое существительное.

Упражнения на развитие дыхания «Чайник». Дети подходят к столу со стаканчиками с соломинкой.

Дети, а для чего необходим чайник? (Ответы детей). Горячий чайник на плите очень опасная вещь, трогать самостоятельно чайник маленьким детям нельзя.

- Когда вода в чайнике долго греется на плите, что с водой происходит? (она кипит). Сейчас представьте, что вы чайник, в котором закипела вода, как кипит вода, возьмите стаканчики, подуйте в соломинку. Вода начинает булькать, то есть кипеть, как в чайнике.

Горячий чай наливают в чашки, чтобы не обжечься, что надо сделать? (подуть).Сделайте не сильный вдох и медленно подуйте.

Ребята, Катя нам принесла много посуды, давайте поиграем с ней еще в одну игру "Что пропало".

На доске предметные картинки, на которых изображена посуда (4 предмета). Посмотрите на них внимательно и запомните, какие предметы посуды изображены, а теперь закройте глаза. (Убирается один предмет). А теперь откройте глаза и скажите, какой предмет посуды исчез с доски, если назовете правильно – он снова появится.

Продуктивная деятельность украшение узором силуэтов чашек и блюдцев.

Дети подходят к столам, на нем вырезанные по контуру предметы посуды : чашки и блюдца; мальчики украшают с помощью тычков блюдца узором «горох», девочки этим же методом – чашки. В конце работы детям предлагается найти пару, например, чашка в синий горох воссоединяется с блюдцем в синий горох и т. д. Организуется выставка детских работ.

Публикации по теме:

«Путешествие в историю русской игрушки». Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Тема: " Путешествие в историю русских.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию детей в младшей группе. Технологии: здоровьесберегающая,.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Овечки» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: Овечки Возрастная группа: младшая 3 года. Воспитатель: Погудина Е. В. Форма работы с детьми: познавательная,.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Пришла весна, прилетели птицы» Ход непосредственной образовательной деятельности: Дети входят в зал, здороваются. Воспитатель: ребята, а вы хотите погулять в весеннем.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Белый снег»Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Белый снег» Образовательная деятельность Образовательная область по «Художественно эстетическому развитию - рисование» Тема: «Белый снег пушистый».

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Снова осень к нам пришла» Цель: Реализация творческого потенциала личности ребёнка через совместную деятельность и здоровьесберегающие технологии Задачи: 1. Закрепляем.

Организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Посуда» Цель: Формировать представления детей о посуде, её назначении. Программное содержание: Активизация словаря по теме. Закрепление понятий.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Моя семья — моё богатство!» Цели и задачи: -Формировать пердставление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; -воспитывать.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в Простоквашино» Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в Простоквашино» для детей младшего дошкольного возраста.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей от 4 до 5 лет «В гости к бабочке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка» Конспект организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Ах, посуда!»
Опубликовано: 22 января 2016 в 21:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Ах, посуда!»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Владимировна Гончарова (УИ 338145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД