Маргарита Козырева
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в Простоквашино» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: Обеспечить детей яркими и разнообразными впечатлениями об окружающей действительности.
Задачи:
Учить выражать просьбу словами, излагать её понятно, пользоваться словами: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания.
Побуждать творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность через сюжетно-ролевые игры.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Приучать детей к вежливости. Воспитывать умение благодарить. Учить выражать просьбу словами, излагать её понятно, пользоваться словами: здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания.
Материал: Птичка, письмо, карты, билеты (в 2-х экземплярах, материя синего цвета (река, озеро, 2 моста, 3-4 дерева, 2-3 животных, птицы, ширма, кот Матроскин, пёс Шарик. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «магазин», «поезд», «в гостях». Аудиозапись: «Голубой вагон», «Танец маленьких утят».
Содержание образовательной деятельности
Дети сидят на стульях, стук в дверь. «Галчонок» принёс письмо.
Воспитатель читает письмо.
«Здравствуйте дорогие ребята. Пишут вам пёс Шарик и кот Матроскин. Мы приглашаем Вас в гости к нам в Простоквашино. Чтобы вы не заблудились, высылаем вам карту. Ждём!
Пёс Шарик, кот Матроскин».
Воспитатель. Ребята, поедем в Простоквашино? (Ответы детей)
А на каком транспорте можно путешествовать? (Ответы детей)
Воспитатель и дети рассматривают карту.
Воспитатель. На карте нарисована железная дорога, в гости мы поедем на поезде. Здесь в конверте лежат и билеты на поезд.
Воспитатель раздает билеты. Билеты с геометрическими фигурами разного цвета и формы. Дети занимают соответствующие вагоны, с такой же фигурой.
Сюжетно-ролевая игра «Поезд». Под музыку «Голубой вагон».
Воспитатель. Вот мы и приехали в Простоквашино. Давайте посмотрим карту. У нас на пути река. А вот и река, мы идём в правильном направлении. Ребята, через реку два мостика, они одинаковые или разные?
Дети. Разные. Один мост широкий, другой узкий.
Воспитатель. Правильно ребята. Мы с вами перейдём реку по широкому мостику, не спеша, помогая друг другу.
Тропинка привела нас в лес, давайте посмотрим, какие деревья в нём растут. Дети называют деревья: дуб, береза, сосна, ель. Определяют размер деревьев: большие - маленькие. Называют диких животных: заяц, лиса.
Дети и воспитатель смотрят карту, на пути озеро.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какое красивое озеро в Простоквашино. Какой оно формы?
Дети. Озеро круглое.
Воспитатель. Кто плавает по озеру?
Дети. По озеру плавают уточки и утята.
Воспитатель. Уточки знают веселую песню и приглашают нас потанцевать. Потанцуем? (Ответы детей)
Физкультурная минутка
«Танец маленьких утят».
Дети прощаются с утятами. Рассматривают карту.
Воспитатель. Ребята, у нас на пути магазин. Давайте зайдём в него и купим угощения для Шарика и Матроскина. Мы же идём в гости, а в гости принято ходить с подарками.
Дети и воспитатель заходят в магазин, поздоровались.
Продавец - медведь Миша
Воспитатель. Миша, мы идём в гости, нам нужно купить угощения.
Миша. У меня магазин волшебный, я продаю за вежливые слова.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какие мы знаем вежливые слова. (Ответы детей)
Дети покупают угощения. Сюжетно - ролевая игра «Магазин».
Прощаются с Мишей, уходят. По тропинке подходят к дому Шарика и Матроскина. Выходит Шарик, приветствует детей и приглашает на чаепитие.
Сюжетно - ролевая игра «В гостях».