Елена Погудина
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Овечки»
▼ Скачать +Заказ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: Овечки
Возрастная группа: младшая 3 года. Воспитатель: Погудина Е. В.
Форма работы с детьми: познавательная, музыкальная, художественно-эстетическая деятельность.
Форма организации: групповая.
Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка.
Материалы и оборудование:
• зрительный ряд: игрушка овечка, разрезные картинки – ягненок, заготовки овец для выполнения аппликации; вата, клей-карандаш, цветные карандаши, салфетки, клеенки.
• литературный ряд: физминутки.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию „Овечки“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• музыкальный ряд: звуки животных, музыка для прогулки, для игры. .
• мультимедийные средства: ноутбук
Предварительная работа:
• разучивание физминутки «Овечки»;
• изготовление основы для аппликации из ладошки.
Задачи образовательной программы Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников
Развивающие :
• Формировать у детей психические качества: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности.
• развитие речи (обогащение словаря, развитие связной речи и мышления).
• Развивать мелкую моторику;
• Развивать двигательную активность
• Обучающие:
• Закрепить названия домашних животных: овца, баран, ягнята;
• Знакомить детей с приемом аппликации – создание силуэта ватными шариками для придания эффекта пушистой шубы;
Воспитательные:
• формировать взаимоотношения детей: умение действовать по очереди в соответствии с правилами игры,
• Формировать умение выполнять сюжетную аппликацию в нетрадиционных техниках;
• Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать;
Помочь в работе Максиму Н., Эльгизу Н., Кире Д.
Учить не перебивать товарищей Стешу С., Каролину Ш.
Обратить внимание на поведение Данила К, Каролины Ш.
Этапы, последовательность (цель) Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Актуализация знаний
(1 этап) - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице холодно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
К нам сегодня пришли гости, посмотрите!
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
- Я предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку. (Звучит музыка, дети гуляют по группе).
(Раздается звук овцы)
Беседует.
Предполагают.
Гуляют по группе
Прислушиваются
Отгадывают звук.
Введение новых знаний (2 этап) - Вы слышите ребята? Кто же так разговаривает? Мне. кажется, к нам пришла гостья.
- Кто это? (Овечка).
Воспитатель показывает мягкую игрушку – овечку. Она «здоровается» с детьми, дети гладят овечку, замечают, какая у неё мягкая пушистая шубка.
- А как вы думаете, овечка где живет? (ответы детей)
Овца – домашнее животное. Овца питается травой, сеном. У овечек очень тёплая и густая шерсть. Её постригают специальными ножницами и прядут нитки. Это шерстяные нитки. Ваши мамы и бабушки вяжут вам из них тёплые носочки и варежки.
Воспитатель замечает:
- Что-то овечка не весёлая? Давайте с ней поиграем?
(хороводная игра «Шла овца по лесу….)
- А вы знаете, у нашей овечки есть маленькие детки. Их зовут ягнята. Хотите на них посмотреть? (Дидактическая игра «Собери картинку»)
заглядывает за дверь и приносит игрушку-овцу.
Показывает
Рассказывает
Предлагает поиграть
Предлагает собрать
картинку
дети гладят овечку, замечают, какая у неё мягкая пушистая шубка.
Слушают
Соглашаются
Соглашаются
Дети рассуждают
Играют
Собирают пазл
Мотивация (3 этап) -Молодцы! Ребята, а вас сегодня сколько? (много) А гостей? (много)
А овечек? (одна). Мне, кажется ей немного грустно, потому что у нее нет друзей.
А давайте мы ее порадуем, сделаем для нее подружку - маму овечку и ребеночка ягненочка.
(Дети садятся за столы)
Беседует, предлагает.
Отвечают на вопросы, соглашаются помочь
Введение новых знаний (4 этап)
Пальчиковая гимнастика “Овечка”(5 этап)
Самостоятельная деятельность детей (6 этап)
- Для работы нам понадобятся шаблоны ладошек: детские и взрослые, клей-карандаш, вата. Давайте вспомним, как мы работаем с клеем? (аккуратно выкручиваем, в рот не берем).
- Намазываем клей на шаблоны ладошек и аккуратно прикладываем намазанной стороной на листок бумаги, разглаживаем рукой. Из ваты делаем небольшие шарики, намазываем клей на тело овечек и выкладываем сверху ватные шарики. Карандашом подрисовываем глаза и копытца.
-Прежде чем приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика “Овечка”
Вот кудрявая овечка
Шерстка белая, в колечках.
Шерстка мягкая, густая
Шубка у овцы такая. сжимают и разжимают пальцы.
поочередно прикасаются к большому пальцу.
плавные движения руками вверх-вниз.
Показывает как выполнить аппликацию
Показывает Смотрят и слушают
Повторяют
Делают аппликацию Запоминают последовательность работы
Разгрузка
Готовые работы
Самоконтроль (7 этап)
Анализ (8 этап) -Ребята, получились у вас овечки?
Сколько теперь у нас овечек? (много)
Молодцы! Вы хорошо потрудились.
-Понравилось вам делать овечек. А вам легко или трудно было сегодня?
-А кто нам помог справиться нашей работой?
- Давайте их поблагодарим.
Задает вопросы
Задает вопросы
Отвечают
Рассуждают
Умение делать выводы