Василиса Кожевникова
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей от 4 до 5 лет «В гости к бабочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных
математических представлений
для детей от 4 до 5 лет
«В гости к бабочке»
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Воспитатель: Кожевникова В. Г.
Моршанск 2015г.
Цель: Развитие математических представлений и познавательных процессов.
Публикация «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей от 4 до 5 лет „В гости к бабочке“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Задачи:
Образовательные :
1. Обобщать и расширять знания детей о насекомых.
2. Упражнять детей в сравнение предметов по величине и в использовании понятий: самая низкая – ниже – пониже - самая высокая.
3. Продолжить формировать представление о геометрических фигурах: круге, треугольнике, прямоугольнике.
4. Упражнять в порядковом и количественном счёте в пределах 5.
5. Закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте».
6. Упражнять в сравнении деталей и в использовании понятий: узкий, по шире и совсем широкий и ориентировке в пространстве.
7. Различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, белый.
8. Стимулировать познавательную активность детей, посредством применения мультимедийной презентации.
Развивающие :
1. Развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь, мелкую моторику.
2. Способствовать умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познавательному развитию.
2. Воспитывать желание помочь в трудную минуту.
3. Способствовать желанию работать в коллективе, самостоятельность, аккуратность.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук.
Демонстрационный материал: насекомые, кочки, кокон, солнышко, облако, травка, листок, бабочка, детали для построения реки разной ширины 6 шт., волшебный цветок (из 4 лепестков).
Раздаточный материал: ёлки разной высоты по 4 шт. на каждого ребёнка, кисти, краски, баночки с водой, салфетки, бабочки из тонированной бумаги.
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент
Рядом с другом становись
И друг другу улыбнись
К солнышку потянись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Друг другу отдали
Воспитатель
Ребята, я сегодня нашла странный предмет, как вы думаете, что это такое?
Бабочка
Это кокон, а в нём я, бабочка…
Наконец весна настала
В коконе я жить устала
Солнышка хочу, тепла.
На свободу мне пора
Воспитатель
А знаете, ли вы как появляется на свет бабочка?
Давайте с вами посмотрим, какие с бабочкой происходят удивительные превращения (видео)
А как же мы сможем помочь нашей бабочке освободиться из кокона?
У нас есть своё солнышко. Протяните руки, чувствуете, тепло? А вот солнечные лучики.
Давайте поднесём к солнышку кокон и посмотрим, что получится.
Ой, ребята смотрите, вот наша бабочка (обратить внимание детей на экран, где появилась бабочка)
Бабочка
Кокон сброшен, я свободна
Спасибо вам друзья
На волшебную поляну
Вас в гости приглашаю я.
Воспитатель
А как же мы найдём твою полянку?
Бабочка
Вы на полянку попадете,
Если цветок волшебный соберете…
Найдете каждый лепесток -
У вас получится цветок.
А идти вам надо друг за другом,
Лесом и волшебным лугом,
Через речку, потом по кочкам
Ко мне придете вы с цветочком
Ну, всё пока, я улетаю
Вас к себе в гости ожидаю
Воспитатель
Ну что ребята, отправляемся в гости к бабочке?
Я вижу первый лепесток, и мы пойдем через лесок…
(дети проходят за столы)
Из каких геометрических фигур состоят ёлочки? (круг, треугольник, прямоугольник).
А теперь посмотрите, одинаковые ли ёлочки по высоте?
Ребята, расставьте ёлочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.
Молодцы, вы справились с заданием, и у нас есть один лепесток. Продолжаем путь.
Мы шагаем друг за другом, лесом и волшебным лугом.
На лугу растут цветы небывалой красоты
(дети подходят к экрану)
Посчитайте, сколько всего цветов? (5)
- Который по счёту цветок синего цвета?
- Сколько цветов жёлтого цвета?
- На котором месте цветок красного цвета?
- Который по счёту цветок белого цвета?
Молодцы, ребята, справились вы и с этим заданием.
У нас еще есть лепесток,
Сюда посмотрим, на лужок (Дети подходят к столам, рассматривают насекомых)
Воспитатель
С наступлением весны
Просыпается природа
Все жучки и паучки
Выбегают, выползают, вылетают на свободу
Ребята, посмотрите, кого мы видим на лугу?
(муравей, бабочка, жук, божья коровка, кузнечик, стрекоза, паук, пчела)
Как можно назвать одним словом? (насекомые)
А сейчас будьте внимательны, посадите насекомых, которые летают - к облаку, прыгают - к листку, которые ползают - к травке.
Воспитатель
Молодцы, справились с заданием, получаем еще один лепесток от волшебного цветка и продолжаем путь.
Пора нам через речку перебраться
Но где здесь речка? Надо разобраться…
Сами речку сделать сможем
Если правильно детали мы разложим.
Мы знаем – начинается река с тоненького ручейка, потом становится по шире и совсем широкой.
Детали правильно сложили, и еще лепесток получили…
Отправляемся дальше
Физкультминутка
Через кочки мы шагаем
Эти кочки посчитаем
1,2,3,4,5
Очень любим мы считать.
1,2,3,4,5
Мы шагаем по дорожке
1,2,3,4,5
Дружно хлопаем в ладошки
1,2,3,4,5
Мы к полянке подошли,
Нашу бабочку нашли…
Лепестки сложили
Цветочек получили
Бабочка
Мне здесь ребята скучно и очень одиноко на полянке.
Воспитатель
Ребята, как вы думаете, как можно сделать, так чтобы не было скучно и одиноко бабочке на полянке (дети предлагают разные варианты)
Давайте нарисуем ей подружек-бабочек. Вот у нас есть бабочки, а мы сделаем их крылышки яркими, красивыми. Нам помогут волшебные краски и кляксы.
Пальчиковая гимнастика
Раскрывается цветок,
Раскрывается цветок,
Тянет к солнцу лепесток
Бабочки над ним порхают
Крылья солнцем согревают
Кистью с краской мы поставим на одном крыле бабочки разноцветные кляксы. Затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Теперь раскройте крылья бабочки. Ах, какие бабочки-красавицы! Несите своих бабочек на волшебный цветок.
(На экране появляется много бабочек)
Бабочка
Спасибо, ребята, вы очень старались
Еще хочу узнать,
Как вы ко мне добирались?
Подведение итога
Давайте вспомним: мы шагали через лес, составляли речку из деталей, шагали через кочки, на лугу считали цветы, собирали лепестки, что бы получился волшебный цветок, насекомых раскладывали.
Кого мы видели на лугу? Что мы видели на лугу?
Что нового вы узнали?
Рефлексия:
Что больше всего понравилось? Какие были трудности?
Бабочка
За вашу помощь я, ребята
Вам спасибо говорю
Каждый – просто молодец!
Путешествию конец.