Екатерина Печкина
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Пришла весна, прилетели птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Дети входят в зал, здороваются.
Воспитатель: ребята, а вы хотите погулять в весеннем лесу?
Дети: хотим.
Воспитатель: как вы думаете, можно ли заблудиться в лесу?
Дети: да, можно.
Воспитатель: тогда возьмите друг друга за руки, чтобы не потеряться, и мы вами пойдём в лес.
Дети цепочкой за воспитателем ходят по залу змейкой, напевая песню «Кукушка»
«Кукушка»
1. По солнышку, по солнышку,
Дорожкой не простой.
Идём лесною тропкою,
Мы раннею весной.
2. А из лесу далёкого,
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию „Пришла весна, прилетели птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Куда мы все идём.
Приветливо доносится,
Ку-ку, ку-ку, ку-ку.
Звучит запись «Пение птиц»
Воспитатель: Вы слышите песенку, звонкое чудо?
Она прилетела, я знаю, откуда:
Из дальних краёв
Вместе с первым лучом,
И в ней говорится,
Я знаю о чём!
А в ней говорится,
А в ней говорится
О том, что проснулись
Весёлые птицы,
И ветер взлетел
На верхушку сосны.
Я знаю, что это –
Подарок весны!
Да где ж она сама?
Чу, слышен голос звонкий,
Не это ли весна?
(воспитатель перевоплощается в весну)
Весна : ребята, а какие приметы весны вы знаете?
Дети: весной бегут ручьи,
весной распускаются почки,
весной появляются проталины,
весной показывается первая травка,
весной появляются первые цветы подснежники,
весной прилетают птицы.
Весна : молодцы, ребята. Как называют птиц одним словом, которые осенью улетают, а весной прилетают?
Дети: перелётные.
Весна : назовите мне перелётных птиц?
Дети: весной к нам прилетают грачи, скворцы, жаворонки, кукушки,
ласточки.
Весна : молодцы, ребята. А как называют птиц, которые остаются с нами
зимой?
Дети: Зимующие.
Весна : назовите мне зимующих птиц?
Дети: синицы, снегири, воробьи, дятлы.
Весна : ой, как много вы знаете птиц. Ребята, давайте с вами превратимся в
дятлов. Возьмите все по два музыкальных кубика.
Упражнение на развитие ритмического слуха.
«Песня про дятла»
1. Тук, тук, тук да тук,
Раздаётся всюду стук.
Это дятел по утру,
Разбудил всю детвору.
Припев: Ля- ля, ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Ля- ля, ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.
2. Тук, тук, тук да тук,
Раздаётся всюду стук.
Дятел лечит все деревья,
От личинок и жуков.
Припев: Ля- ля, ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.
Ля- ля, ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля.
1-й ребё нок: Как хорошо, что вновь пришла весна!
Проснулись ручейки,
Опять запели птички.
Блестит прозрачной капелькой роса,
Берёзки расплели свои косички!
2-й ребё нок: Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лёд, -
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт!
Весна : да я уже пришла, долго к вам я в этом году шла.
Весна! Весна на улице!
Весенние деньки!
Кричат грачи, поют скворцы,
Поём с весной и мы!
(исполняется песня «Весняночка»)
«Весняночка»
1. Ой, бежит ручьём вода
Нет ни снега, нет ни льда.
Ой, вода, ой, вода
Нет ни снега, нет ни льда.
2. Прилетели журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли,
И соловушки малы.
3. Мы весняночку поём,
Весну красную зовём.
Ой, поём, ой, поём,
Весну красную зовём.
Весна : Молодцы. Ребята, о чём поётся в песне?
Дети: в песне поётся о весне. О том, что бегут ручьи, прилетают журавли и
соловушки.
Весна : я с собою принесла не только тепло, но и песни, танцы и весёлые
игры. Хотите поиграть?
(проводится музыкальная подвижная игра «Повадился журавель»)
Журавель выбирается считалкой, игра повторяется 2 раза.
Игра «Повадился журавель»
Повадился журавель, журавель,
На новую канапель, канапель.
Уж, как мы того журавля поймаем,
Уж, как мы того журавля изловим.
(Весна превращается в воспитателя)
Воспитатель: ребята, посмотрите, на нашей лесной полянке светит
солнышко, растут деревья, на них распускаются почки.
Появляются первые подснежники. А чего на нашей полянке
не хватает?
Дети: Не хватает пения птиц.
Воспитатель: правильно, ребята. Какая весна без звонкого пения птиц?
Проходите за столы. Сейчас мы с вами для нашей полянки
изготовим птиц и посадим их на деревья. Но сначала давайте
подготовим к работе наши пальчики.
«Пальчиковая гимнастика»
(проводится 2 раза правой и левой рукой)
Мы лепили куличи, (лепят ладошками пироги)
Прилетели к нам грачи. (машут кистями рук)
Первый грач испёк пирог, (массаж большого пальца)
А второй ему помог. (массаж указательного пальца)
Третий грач накрыл на стол, (массаж среднего пальца)
А четвёртый вымыл пол. (массаж безымянного пальца)
Пятый долго не зевал, (массаж мизинца)
И пирог у них склевал. (противоположной рукой стучат по
ладошке)
Раз, два, три, четыре, пять, (показывают пальцы, начиная с мизинца)
Выходи грачей считать. (сжимают пальцы в кулак)
Воспитатель: теперь наши пальчики готовы, итак, у вас у каждого есть
материал, из которого мы будем делать
птиц. Сегодня я вас принимаю в школу весеннего мастерства.
Мы с вами будем изготавливать кукушку и дятла. Давайте
вспомним строение птиц?
Дети: у всех птиц есть голова, туловище, хвост, крылья, лапки, клюв, перья.
Воспитатель: посмотрите на птиц, все ли они одинаковые или чем-то друг
от друга отличаются?
Дети: птицы отличаются окраской; у грача серые, почти чёрные глаза; у
дятла есть красная шапочка, а у кукушки красивое жёлтое брюшко.
Воспитатель: вы совершенно правы, сегодня мы будем делать кукушку и
дятла способом обрывания. Вспомните кого мы таким
способом изготавливали?
Дети: способом обрывания мы изготавливали ласточку и собаку.
Воспитатель: правильно, ребята. Давайте я вам напомню как нужно делать.
Берём трафарет птицы и по контуру аккуратно маленькими
шажочками обрываем бумагу так, чтобы у нас получился
силуэт птицы. Затем обрываем по контуру силуэты носа и
глаз птицы, дятлу – красную шапочку, а кукушке – жёлтое
брюшко. Затем склеиваем все части птицы и сажаем их на
деревья. Выберите птицу, которую вы хотели бы сделать, и
приступайте к волшебству.
(Дети выполняют задание. Обрывают силуэты птиц.)
Воспитатель: посмотрите, сколько птиц прилетело к нам полянку? Кто к
нам прилетел?
Дети: к нам прилетели кукушки и дятлы.
Воспитатель: кто хочет рассказать о понравившейся птице?
1-й ребё нок: мне понравился дятел, он живёт в лесу, его называют
санитаром леса. Мне очень нравится у дятла красная шапочка и
пышные перья. Мне кажется, что он не много волнуется,
потому что боится не успеть вылечить все деревья.
2-й ребё нок: Мне очень нравится кукушка, потому что у неё длинный,
тонкий, изогнутый клюв, и очень красивое полосатое брюшко.
Воспитатель: все молодцы, вы очень старались. Посмотрите какие у нас
получились красивые птицы? А теперь, ребята, давайте
возвращаться в наш детский сад.
Возьмите друг друга за руки, чтобы не заблудиться.
(исполняется песня «Кукушка»)
«Кукушка»
1. По солнышку, по солнышку,
Дорожкой не простой.
Идём лесною тропкою,
Мы раннею весной.
2. А из лесу далёкого,
Куда мы все идём.
Приветливо доносится,
Ку-ку, ку-ку, ку-ку.
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: да, понравилось.
Воспитатель: что вам понравилось больше всего?
Дети: мне понравилось петь песни,
мне понравилось играть в игру,
мне понравилось изготавливать птиц,
мне понравилось играть на музыкальных кубиках.
Воспитатель: теперь, давайте попрощаемся с гостями и пригласим
их ещё раз к нам в гости.
Дети: до свидания, приходите к нам ещё. Мы вас возьмём с собой в
путешествие или экскурсию.
Программное содержание:
1. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны, о перелётных и зимующих птицах.
2. Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней. Углубить интерес к птицам.
3. Учить детей петь выразительно, напевно, чисто интонируя мелодию.
4. Побуждать детей выполнять образно – игровые действия. Увлечь детей музыкально – подвижной игрой.
5. Развивать у детей ритмический слух, используя музыкальные кубики,
закрепить умение детей двигаться змейкой хороводным шагом.
6. Побуждать детей к восприятию художественного слова, поэтической речи.
7. Закрепить у детей навыки обрывания бумаги разного размера по контуру.
8. Развивать эстетические чувства.
9. Воспитывать любовь к природе, доброжелательные отношения детей друг к другу, желание откликнуться на призыв о помощи.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, за погодой на
прогулках; рассматривание иллюстраций;
заучивание стихотворений, песен, считалочек,
закличек о весне и птицах; чтение
художественных произведений, атрибутов
Материал к занятию: иллюстрации перелетных и зимующих птиц,
шапочки журавля и весны, клеенки, кисти,
тряпочки, клей, фломастеры, трафареты птиц, панно
с весенней полянкой.
Методические приё мы: рассматривание, художественное слово, беседа,
вопросы-ответы, объяснение, пояснение,
дифференцированный подход, игра, словесные
указания, уточнение, проговаривание, слушание
«Пение птиц» с использованием ТСО.
Литература:
1. Е. Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!»
2. Е. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»
3. Д. Сквайр «Перелётные и зимующие птицы. Их особенности.»
4. Е. Н. Арсенина «Музыкальные занятия в ДОУ»